Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы качества функционирования вагонного хозяйства: На примере Западно-Сибирской железной дороги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процессы контроля качества изделий по самой сути своей являются информационными. Огромные объемы перерабатываемой информации, необходимость оценки конкретных количественных характеристик качества изделий делают весьма актуальной проблему автоматизации упомянутых процессов. В то же время постоянное стремление к поиску компромисса между стоимостью достижения качества и стоимостью эксплуатации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.,
  • 1. Оценка условий и качества функционирования вагонного парка на За-^ ' падно-Сибирской железной дороге
    • 1. 1. Особенности развития и эксплуатации вагонного парка на ЗападноСибирской железной дороге
    • 1. 2. Анализ состояния безопасности движения в вагонном хозяйстве дороги
    • 1. 3. Основные показатели обеспечения качества
    • 1. 4. Кадровое обеспечение как одно из основных направлений совершенствования системы управления качеством
    • 1. 5. Опыт внедрения комплексных систем управления качеством
    • 1. 6. Формулировка задач и структуры исследования
  • 2. Математическая модель оценки качества функционирования вагонного царка
    • 2. 1. Структура показателей качества функционирования вагонного хозяйства
      • 2. 1. 1. Математическая модель организации перевозочного процесса
      • 2. 1. 2. Критерии формирования, содержания и эксплуатации вагонного парка
      • 2. 1. 3. Критерии оценки качества технического обслуживания и ремонта
    • 2. 2. Математическая модель оценки качества эксплуатации вагонного парка
    • 2. 3. Совершенствование системы эксплуатации, обслуживания и ремонта вагонов
  • 3. Повышение качества функционирования вагонного хозяйства дороги за счет совершенствования кадрового обеспечения
    • 3. 1. Определение приоритетов в формировании кадрового обеспечения вагонного хозяйства
    • 3. 2. Математическая модель оценки качества кадрового состава
    • 3. 3. Разработка многоуровневой системы кадровой подготовки
  • 4. Управление качеством функционирования вагонного хозяйства дороги
    • 4. 1. Разработка системы управления качеством
    • 4. 2. Создание интегрированных комплексов
    • 4. 3. Анализ практического влияния улучшения качества на результаты деятельности дороги.'

Совершенствование системы качества функционирования вагонного хозяйства: На примере Западно-Сибирской железной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях железнодорожный транспорт остается важнейшим звеном экономики нашей страны. Уникальное географическое положение, новые условия хозяйствования и нарастающее несоответствие организации железнодорожного транспорта и задач экономического роста в стране, поставили перед Западно-Сибирской железной дорогой задачу поиска новых, неординарных путей повышения эффективности работы и, прежде всего, вагонного хозяйства, отвечающих требованиям рыночной I экономики.

Повышение уровня использования, надежности и качества вагонного парка во многом обеспечивается ремонтными предприятиями. На ремонт подвижного состава приходится до 20% всех эксплуатационных расходов железных дорог.

Количественно аттестуемые свойства определяются с помощью показателей качества. Для обоснованного выбора показателей качества необходима информация об их значениях, связях между различными показателями и т. д. Проблема рационального выбора параметров, характеризующих качество продукции, является одной из важнейших технико-экономических проблем современности. Неправильный выбор параметров ведет к большим непроизводительным расходам при производстве и эксплуатации изделий. При этом наличие излишних параметров приносит также большой вред, о котором можно составить представление, если учесть, что в нашей стране ежегодно затрачивается на измерения сотни миллионов рублей. В некоторых технологических процессах трудоемкость контрольно-измерительных операций составляет от 15 до 50% общей трудоемкости изготовления изделий. Затраты за весь период эксплуатации на ремонт и техническое обслуживание техники в связи с ее износом по многолетним статистическим данным превышают стоимость новых машин в 5 — 8 раз. По зарубежным данным 20 — 25% отказов разного рода оборудования вызывается ошибками обслуживающего персонала, 40 — 90% происшествий на железнодорожном транспорте является результатом ошибочных действий людей. В этой связи требования к кадрам железнодорожного транспорта резко возрастает. За последние пять лет в отрасли и на Западно-Сибирской железной дороге проделана значительная работа по качественному улучшению состояния кадровых ресурсов. Прежде всего, правильно определена стратегия и механизм управления человеческими ресурсами. За этот период сформирована система управления персоналом, в основу которой положены сочетание социально-экономических интересов работника с интересами производства, технологической дисциплиной и результатами деятельности. При этом резко возрастает роль человеческого фактора в поддержании на должном уровне качества вагонного парка страны на всех стадиях его жизненного цикла, что выдвигает на первый план вопросы контроля и управления качеством.

Процессы контроля качества изделий по самой сути своей являются информационными. Огромные объемы перерабатываемой информации, необходимость оценки конкретных количественных характеристик качества изделий делают весьма актуальной проблему автоматизации упомянутых процессов. В то же время постоянное стремление к поиску компромисса между стоимостью достижения качества и стоимостью эксплуатации вызывает к жизни настоятельную необходимость перехода от применявшейся ранее стратегии статистического контроля качества к стратегии динамического управления. Разработка и внедрение такой стратегии может быть успешно выполнено лишь при условии научного обоснования и обеспечения качества. Изложенным выше определяется актуальность темы диссертации.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа состояния технического и кадрового обеспечения вагонного хозяйства и оценки эффективности деятельности его структурных подразделений выявлены недостатки в ранее существующей системе качества функционировании вагонного хозяйства дороги, требующие принятия неотложных мер по их устранению.

2. Основные факторы качества вагонного хозяйства представлены в виде трех составляющих: объем и структура вагонного паркасистема эксплуатации, технического обслуживания и ремонта вагоновкадровое обеспечение вагонного хозяйства.

3. Разработана математическая модель оценки качества функционирования вагонного хозяйства, представленная в виде задачи минимизации комплексной целевой функции приведенных затрат.

4. Предложена методика оценки качества эксплуатации вагонов, позволяющая определить режимы ведения поезда, исходя из условий его продольной динамики и соблюдения требований безопасности движения.

5. Создана методика оптимизации системы технического обслуживания и ремонта, за основу которой принята максимизация прибыли, полученной в единицу времени от эксплуатации вагона.

6. Сформирована математическая модель рабочего цикла вагона по наработке до отказа-, в основе которой лежит минимизация ожидаемых затрат на профилактическую замену оборудования.

7. Определена схема рационального распределения капиталовложений в кадровое обеспечение, представленная в виде решения задачи линейного программирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ГОССТАНДАРТ России, 2001. 46 с.
  2. Динамика выполнения основных показателей работы дороги за период 1988—2002 гг. Новосибирск: МПС, Зап.-Сиб. ж. д., Служба статистики, 2003. 65 с.
  3. Анализ работы предприятий вагонного хозяйства ЗападноСибирской железной дороги. Новосибирск: ОАО „РЖД“, Филиал „Зап.-Сиб. ж. д.“, 2004. 106 с.
  4. Комплексная программа реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001—2010 гг.
  5. Проблемы износа колес и рельсов. Возможные способы борьбы / В. М. Богданов, Ю. А. Евдокимов, В. Н. Калашников, И. А. Майба / Железнодорожный транспорт. М., 1991. № 12, с. 30−33.
  6. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах России в 2000 г. / ЦНИИ ТЭИ железнодорожного транспорта / серия: безопасность движения. М., 2001. Вып. 3.
  7. В. М. О сходах порожних вагонов / В. М. Ермаков, В. О. Певзнер //Железнодорожный транспорт. М., 2002. № 3. С. 29 -33.
  8. ЦелькоА. В. Чтобы не было дефицита подвижного состава / А. В. Цель ко // Железнодорожный транспорт. М., 2002. № 9. С. 30 37.
  9. . М. Экономические аспекты управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ) / Б. М. Лапидус. М.: Изд-во МГУ, 2000. 130 с.
  10. ТрихунковМ. Ф. Транспортное производство в условиях рын-ка/М. Ф. Трихунков. М.: Транспорт, 1993. 225 с.
  11. Л. Г. Оценка качества электроизмерительных приборов / Л. Г. Тульчик, А. М. Хаскин, В. Д. Шаповалов. Л., Энергоиз-дат, 1982.216 с.
  12. Д. И. Системный анализ и целевое управление / Д. И. Кл и л ад н, В. Г. Книг. М., Советское радио, 1974.279 с.'
  13. Ко вальков Ю. А. О подходе к созданию отраслевой АСУ „Управление качеством и надежностью“ /10. А. К о в, а л ь к о в // Стандарта и качество. 1979. № 10. С. 59 61.
  14. С ы и ч у к П. П. Методы статистического анализа при управлении качеством изготовления элементов РЭА / П. П. Сын чу к, А. М. Тал ал ай. М., Советское радио, 1979. 168 с.
  15. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ): Сборник стандартов ГОСТ Р 1.0 ГОСТ Р 1.15 / МИСИС, ЦС „Металлсертификат“. М., 2001.
  16. Бордов с кий Г. А. Управление качеством образовательного процесса / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын. СПб, 2001.
  17. Д е мин г Э. Выход из кризиса/Э. Демин г. Тверь, 1994.
  18. Комплексная система управления качеством / Под ред. Е. Т. Удовиченко. Киев: Техника, 1987. 346 с.
  19. Комплексная система управления качеством продукции. М., Издательство стандартов, 1976. 24 с.
  20. Сборник законов Российской Федерации в области качества / МИСИС, ЦС „Металлсертификат“. М., 2000.
  21. Руководство ИСО/МЭК 2:1996 Стандартизация и смежные виды деятельности Общий словарь.
  22. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ). Сборник стандартов ГОСТ Р 1.0 ГОСТ Р 1.15 / МИСИС, ЦС „Металлсертификат“. М., 2001.
  23. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ). Сборник стандартов ГОСТ Р 1.8 ГОСТ Р 1.12. / МИСИС, ЦС „Металлсертификат“. М.-, 2001.
  24. ГОСТ 1.0−92. Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие положения / Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск, 1992.
  25. Т. М. Стандартизация. Ч. 1. Организационно-правовое регулирование работ по стандартизации / Т. М. Полховская, Г. Н. Воробьева, Г. А. Ртищева. МИСИС. М., 1999.
  26. Т. М. Стандартизация. Ч. 2. Правила и порядок разработки нормативной документации в отечественной и зарубежной стандартизации» / Т. М. Полховская, Г. А. Ртищева, Н. В. Каретникова. МИСИС. М., 2001.
  27. Методическое пособие по работе с резервом кадров на выдвижение на железнодорожном транспорте / В. И. Апатцев, Б. А. Левин, А. Н. Рыжов, А. В. Слобожанко. ВЗИЙТ. М., 1993.
  28. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  29. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Требования.
  30. ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
  31. ИСО 100 056:1995. Общее руководство качеством. Руководящие указания по программе качества.
  32. ИСО 10 006:1997. Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами.
  33. ГОСТ Р ИСО 14 001−98. Руководящие указания по экологическому аудиту. Основные принципы.
  34. Сборник нормативных документов по сертификации / МИСИС, ЦС «Металлсертификат». М., 2000.
  35. ГОСТ Р ИСО/МЭК 65−2000. Общие требования к органам по сертификации продукции.
  36. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17 025−2000. Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий.
  37. ИСО 10 011−1:199. Руководящие указания по проверке систем качества. Ч. 1: Проверка.
  38. ИСО 10 011−2:1991. Руководящие указания по проверке систем качества. Ч. 2: Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества.
  39. ИСО 10 011−3:1991. Руководящие указания по проверке систем качества. Ч. 3: Руководство программой проверок.
  40. ИСО 10 013−2001. Руководящие указания по разработке руководств по качеству.
  41. ГОСТ Р 40.001−95. Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации.
  42. ГОСТ Р 40.002−2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения.
  43. ГОСТ Р 40.002−2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств.
  44. ГОСТ Р 40.002−2000. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств.
  45. Руководство Р ИСО/МЭК 62−1996. Общие требования к органам, проводящим оценку и сертификацию/регистрацию систем качества.
  46. ГОСТ Р ИСО/МЭК 62−2000. Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества.
  47. МалоземовН. А. Управлению качеством современный подход /Н. А. Малоземов, В. А. Шапошников// Железнодорожный транспорт. 1987. № 8. с. 45−46.
  48. В. Т. Комплексная система управления качеством технического обслуживания и ремонта электровозов / В. Т. Стрельников, И&bdquo- П. Исаев. М., Транспорт, 1980. 205 с.
  49. В. А. Управление качеством ремонта локомотивов/В. А. Шапошников. М., Транспорт, 1979. 138 с.
  50. Ю. П. Управление качеством. Ч. 1. Семь простых методов / Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская, П. А. Нестеренко / МИСИС. М, 2001.
  51. В. С. Алгоритм управления качеством / В. С. Васильев, В. С. Серафимов // Приборы и системы управления. 1978. № 13. С. 12−17.
  52. Комплексная система управления качеством и эффективностью работы локомотивных депо. РД 32 ЦТ 16−84. М., Транспорт, 1986.223 с.
  53. И. П. Качество ремонта, научный подход, высокая эффективность / И. П. Исаев, В. Т. Стрельников // Железнодорожный транспорт. 1980. № 12. С. 39−44.
  54. И. Ф. Организация планирования и управления на вагоноремонтных предприятиях/И. Ф. Скиба. М., Транспорт, 1978. 342 с.
  55. ГольфштейнА. А. Моделирование рабочего процесса дизеля / А. А. Гольфштейн, С. Б. Козин, В. П. Шпилевой// Двигателестрое-ние. 1980. № 9. С. 25 -28.
  56. А. П. Важный фактор роста эффективности работы транспорта / А. П. Абрамов, Э. И. Зайт // Железнодорожный транспорт. 1982. № 7. С. 55−60.
  57. В. М. Математические методы в эксплуатации железных дорог / В. М. Акулиничев, В. А. Кудрявцев, А. Н. Корешков. М., Транспорт, 1981. 222 с.
  58. . Д. Экономное использование энергетических ресурсов важнейшая задача пятилетки / Б. Д. Никифоров, А. Н. По-плавский//ВестникНИИЖТ. 1981. № 2. С. 1−7.
  59. СтромскийП. П. Влияние различных факторов на удельные расходы энергии и тягу поездов / П. П. Стромский // Вестник ВНИИЖТ. 1981. № 2. С. 2−10.
  60. Е. М. Статистические методы прогнозирования / Е. М. Четырнин. М., Статистика, 1977. 200 с.
  61. В. И. Статистические измерения качества продукции / В. И. Сиськов. М., Статистика, 1966. 340 с.
  62. JI. Г. Разработка и исследование методов оценки уровня качества приборов в АСУ: Автореф. дис. канд. техн. наук. JL, 1979. 21 с.
  63. JI, а п и д у с В. А. Может ли концепция всеобщего качества (TQM) стать национальной волевой идеей России? / В. А. Лапидус // Методы менеджмента качества. 2000. № 1.
  64. Э. «И. Об оценке качества сложных многофункциональных измерительных систем / Э. И. Цветков // Труды ВНИИ ЭП. 1969. № 2. С. 110−115.
  65. Е. Н. Математическая модель оценки качества вагонного парка/ Е. Н. Кулинич //Межвуз. темат сб. науч. тр. «Совершенствование ремонта и технического обслуживания вагонов» / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2005.
  66. В. Ф. Математическое моделирование продольной динамики поезда в режимах торможения / В. Ф. Кузнецов, Е. Н. Кулинич, П. Б. Сергеев / Межвуз. темат. сб. науч. тр. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2001.
  67. ДжурабаевК. Т. Организация и планирование промышленного, производства/К. Т. Джурабаев, Н. А. Ким. Новосибирск, 1972.
  68. Железнодорожный транспорт Сибири: проблемы и перспективы / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998.
  69. В. Г. Проблемы повышения производительности труда на предприятиях промышленности и транспорта / В. Г. Васильев. М.: Наука, 1971.
  70. Р. С. Психологические основы организации труда на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие / Р. С. Вайсман, JL М. Го -дович /ВЗИИТ.М., 1978.
  71. Я. Ф. Научные основы управления производством на железнодорожном транспорте / Я. Ф. Гриненко, Р. М. Царев. М.: Транспорт, 1974. Ч. 1.
  72. Б у х, а н о в с к и й А. Е. Важный резерв повышения эффективности производства / А. Е. Бухановский //Ж.-д. трансп. 1983. № 11.
  73. Качество образования: Концепции, проблемы, оценки, управление: Тезисы Всероссийской науч.-метод. конф.- Под общ. ред. А. С. В ос-трико в, а /НГТУ. Новосибирск. 1998−2002 гг.
  74. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2002 г. № 676 «Об университетских комплексах» // Бюллетень Минобразования России. 2001. № 12.
  75. Ю. П. Проекты, команды, люди в системе экономики качества / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2002. № 3.
  76. Г. Ш. Основы менеджмента / Г. Ш. Каплан. Новосибирск, 1993.
  77. . И. Научно-технический прогресс, организация труда и творческая активность работников железнодорожного транспорта: Учеб. пособие/Б. И. Кретон /МИИТ.М., 1987.
  78. JI. Н. Методы психологической диагностики / Л.'Н.Собчик.М., 1991.
  79. В. Н. Железнодорожная психология /В. Н. Пушкин, Л. С. Hep се сян. М.: Транспорт, 1972.
  80. А. Е. Психологические особенности руководителей среднего звена вагонной службы / А. Е. Росляков // Материалы конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2001.
  81. Л. Учебник экспериментальной диагностики побуждений / Л. С о н д и. Штутгарт, 1960.
  82. Е. Н. Традиции и их роль в образовании / Е. Н. Ку-линич, А. П. Дементьев, Ю. Д. Мишин // «Высшая школа России: развитие традиций»: Матер. Региональной науч.-метод. конф. / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 2002.
  83. К. П. Формирование программ стабилизации экономического положения и безубыточной работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики (на примере Западно-Сибирской железной дороги): Дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2001.
  84. В. Д. Повышение эффективности обеспечения железной дороги материально-техническими ресурсами (на примере ЗападноСибирской железной дороги): Дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2001.
  85. Альберт М. Основы менеджмента / М. Альберт. М.: Экономика, 1992.
  86. Б у х, а н о в с к и й А. Е. Важный резерв повышения эффективности производства / А. Е. Бухановский //Железнодорожный транспорт. 1983. № 11.
  87. В. Г. Проблемы повышения производительности труда на предприятиях промышленности и транспорта / В. Г. Васильев. М.: Наука, 1971.
  88. Ку линич Е. Н. Традиции и их роль в образовании / Е. Н. Ку-линич, А. П. Дементьев, Ю. Д. Мишин // Материалы регион, науч.-метод. конф. «Высшая школа России: развитие традиций» / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 2002.
  89. А. И. Взаимодействие вуза и Западно-Сибирской железной дороги / Е. Н. Кулинич, А. И. Володин // Железнодорожный транспорт. 2005. № 11.
  90. Е. Н. Концепция подготовки и повышения квалификации кадров /Е. Н. Кулинич. Железнодорожный транспорт. 2001. № 1.
  91. Система подготовки инженеров для железнодорожного транспорта в Западно-Сибирском регионе / И. И. Галиев, Е. Н. Кулинич, Н. Е. Еремин, А. Ю. Тэттэр // Труды IV междун. науч.-практ. конф.
  92. Проблемы и практика инженерного образования. Высшее техническое образование: качество и интернационализация / Томский политехи, ун-т. Томск, 2000.
  93. Транссиб-99: Материалы региональной научно-практической конференции / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 1999.
  94. Транссиб-99: Тезисы региональной научно-практической конференции / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 1999.
  95. Е. Н. Опыт взаимодействия Западно-Сибирской дороги с учебными заведениями по подготовке кадров / Е. Н. Кулинич // Железнодорожный транспорт. 2004, № 2.
  96. Е. Н. Формирование системы кадрового обеспечения железных дорог в постреформенный период / Е. Н. Кулинич, К. JI. Комаров. Новосибирск, 2003.
  97. С мирно в Б. А. Возможные пути повышения эффективности инженерно-психологических разработок при проектировании сложных систем / Б. А. Смирнов .// Проблемы системотехники. Л., Судостроение, 1976. Вып. 1.
  98. Парламентские слушания Государственной Думы по проблемам БАМа. Иркутск. 1999.
  99. . А.Человек труд — техника / Б. А. Смирнов, Н. М. Самошкина. Харьков: Прапор, 1975.
  100. Качество образования: Концепции, проблемы, оценки, управление: Тезисы Всероссийской науч.-метод. конф.- Под общ. ред. А. С. В остр и ко ва / НГТУ. Новосибирск. 1998−2002 гг.
  101. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2002 г. № 676 «Об университетских комплексах» // Бюллетень Минобразования России. 2001. № 12.
  102. В. И. Западно-Сибирская: Большая дорога -большие возможности / В. И. Старостенко //Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения (НИИЖТа) / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 1999. Вып. 1.
Заполнить форму текущей работой