Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности профессиональной подготовки медицинских работников со средним и высшим профессиональным образованием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждый гражданин в соответствии с международными и российскими нормами имеет право на оказание ему высококвалифицированной помощи. Из этого вытекает обязанность любого медицинского работника (врача, медицинской сестры, акушерки, фельдшера и других специалистов) в результате многопрофильной подготовки овладеть профессиональными знаниями, включая этико-правовые, для достижения достаточной… Читать ещё >

Особенности профессиональной подготовки медицинских работников со средним и высшим профессиональным образованием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действующая учебная программа предусматривает существенную корректировку кадровой политики, которая должна изменить соотношение «врач — сестринский персонал» в сторону увеличения последнего с передачей части врачебных функций медсестрам. Повышению качества врачебной и сестринской помощи будут служить разработка и реальное внедрение стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала.

Каждый гражданин в соответствии с международными и российскими нормами имеет право на оказание ему высококвалифицированной помощи. Из этого вытекает обязанность любого медицинского работника (врача, медицинской сестры, акушерки, фельдшера и других специалистов) в результате многопрофильной подготовки овладеть профессиональными знаниями, включая этико-правовые, для достижения достаточной компетентности в своем деле.

В 2006 г. Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию утвердил рабочую программу для подготовки повышенного уровня среднего медицинского персонала с углубленной подготовкой.

Следует отметить, что впервые в России введена система подготовки сестринских кадров в соответствии с программой трех уровней: училище — колледж — вуз. Это позволяет сблизить врачей с медицинскими сестрами в общем деле — оказании медицинской помощи больным.

Первый уровень — базовый — обеспечивает подготовку в училищах и колледжах медсестры широкого профиля, освоившей общий уход и наблюдение за пациентом и способной оказать первую медицинскую помощь.

Второй уровень — повышенный — обеспечивает углубленную подготовку в колледжах. Такая медсестра после завершения обучения может работать в специализированных отделениях крупных ЛПУ или учреждениях социального обеспечения. Срок обучения здесь почти на год продолжительнее — 3 года 10 месяцев.

Третий уровень — медсестра с высшим образованием получает подготовку па соответствующем факультете вуза в течение четырех лет обучения. Такой специалист с высшим сестринским образованием может работать на должности главной (старшей) медицинской сестры, менеджером многопрофильных крупных больниц и центров, а также преподавателем в средних образовательных учреждениях.

Четвертый уровень — послевузовское образование в интернатуре, клинической ординатуре, аспирантуре по разным специальностям медицины. Обучение на циклах специализации и усовершенствования специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием включает подготовку по 115 направлениям профессиональной деятельности.

Программа нацелена также на совершенствование системы итоговой аттестации в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, повышение качества лицензирования и сертификации. Основными направлениями воспитания среднего медицинского и фармацевтического работника признаны: формирование гуманности, милосердия, сострадания и уважения к пациенту; знание правовых норм деятельности медицинских работников, законодательства в области охраны здоровья граждан и их применение в практической деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой