Методические рекомендации по формированию речевых и неречевых процессов у дошкольников с онр ii уровня
![Реферат: Методические рекомендации по формированию речевых и неречевых процессов у дошкольников с онр ii уровня](https://niscu.ru/work/8791520/cover.png)
Логопедическое воздействие должно осуществляться различными методами: практические, наглядные и словесные. В логопедической работе словесные методы (рассказ, беседа) сочетаются с практическими (упражнения и игры) и наглядными (рассматривание рисунков, предметных и сюжетных картинок). Логопедическое воздействие опирается и на специальные принципы: комплексности воздействия при речевых нарушениях… Читать ещё >
Методические рекомендации по формированию речевых и неречевых процессов у дошкольников с онр ii уровня (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные направления формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР II уровня.
В рамках выпускной квалификационной работы были разработаны основные направления преодоления недоразвития речевых и психических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР II уровня.
Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей, рекомендованных такими авторами, как Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Н. В. Нищева и других авторов. Подбор игр и игровых упражнений осуществлялся на базе трудов таких авторов как О. Г. Жукова, В. И. Селиверстова, Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. Таким образом, основными задачами формирующей работы является:
- 1. Развитие понимания речи.
- 2. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.
- 3. Развитие произносительной стороны речи.
- 4. Развитие самостоятельной фразовой речи.
- 5. Развитие неречевых психических функций (мышления, внимания, воображения, памяти, мотивации к деятельности и т. п).
Важной особенностью в работе с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня является организация подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения.
В средней логопедической группе для детей с ОНР с октября по май (включительно) проводится в неделю 14 занятий (при 11 в массовой группе1),.
четыре дня по три занятия и один день — два занятия. При этом два раза в неделю допустимо проведение одного занятия во второй половине дня.
Логопедическая работа должна осуществляться с учетом следующих принципов:
- — этиопатогенетический принцип реализуется в необходимости учитывать неоднородность нарушений речевых и неречевых психических процессов у дошкольников с ОНР II уровня;
- — принцип закрепления правил речевой деятельности их использования в естественных ситуациях общения;
- — онтогенетический принцип реализуется в необходимости учитывать при определении последовательности и содержания логопедической работы, данные о становлении речи и неречевых психических функций в онтогенезе;
- — принцип развития. Реализуя этот принцип в процессе коррекционнологопедической работы, необходимо исходить из степени (уровня) несформированности системы языка, зоны ее актуального развития, которая является основой для дальнейшей работы;
- — принцип учета зоны ближайшего развития. Развитие каждого ребенка с учетом уровня актуального развития (завершившийся цикл развития), и зоны ближайшего развития, в которой определяются умения и навыки, находящиеся, в процессе становления;
- — максимальное использование игровых методов обучения. Этот принцип работы вытекает, во-первых, из возрастных особенностей детей, вовторых — из того, что трудности в обучении проявляют себя не только в недостаточности познавательной сферы ребенка, но также в слабой познавательной мотивации, несформированности полноценной учебной деятельности. Использование игровой деятельности во время коррекционных занятий позволяет формировать устойчивый познавательный интерес, не перегружая психику ребенка.
Логопедическое воздействие опирается и на специальные принципы: комплексности воздействия при речевых нарушениях, дифференцированного подхода в устранении речевых нарушений, поэтапного хода речевого воздействия, учета ведущего вида деятельности при коррекции нарушений речи.
Логопедическое воздействие должно осуществляться различными методами: практические, наглядные и словесные. В логопедической работе словесные методы (рассказ, беседа) сочетаются с практическими (упражнения и игры) и наглядными (рассматривание рисунков, предметных и сюжетных картинок).