Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Рекомендации и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой на мясокомбинате продукции на 10 — 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10−15% ниже среднерыночных (чего пока не произошло) — при том, что… Читать ещё >

Рекомендации и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ООО «Восточный» обладает высокими потенциальными возможностями. Предприятие имеет резерв увеличения объёмов производимой продукции, новое оборудование, широкий ассортимент производимой продукции.

По итогам маркетингового исследования можно сделать следующие выводы: наибольшим спросом у населения пользуются вареные колбасы, которые выбирают около двух третьих ижевских семей, покупающих колбасную продукцию. Также достаточно популярна полукопченая колбаса, которую предпочитают примерно половина покупателей. Варено-копченые колбасы, а также сосиски и сардельки приобретает примерно треть ижевских семей. Наименее популярным видом колбасных изделий являются сырокопченые колбасы.

Опираясь на данные маркетингового исследования, следует провести анализ и планирование продуктовых линий. На предприятии следует выпускать следующий ассортимент колбасных изделий, в общем виде представленный в таблице 1.

Таблица 1 — Выработка колбасных изделий ООО «Восточный».

Наименование.

Уд. вес в производстве,%.

Вареные.

Полукопченые.

Варено-копченые.

Сосиски и Сардельки.

Сырокопченые.

Итого.

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные вареные, полукопченые колбасные изделия, в подавляющем своем большинстве, отличаются умеренной ценой реализации (в розницу — 170−350 руб./кг), поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных мясопродуктах — особенно высока. Это было подтверждено проведенным маркетинговым исследованием. В связи с этим именно они составляют основу ассортимента ООО «Восточный».

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей мясопродуктов.

  • 1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая мясокомбинатом технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Примечательно то, предлагаемые предприятием рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Также является основным фактором неценовой конкуренции то, что компания использует сырье местных производителей.
  • 2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в высококачественную упаковочную пленку. Об этом нельзя забывать, так как для покупателей она имеет значение и информацию, размещенную на ней, они читают. Информация должна быть полной и доступной.
  • 3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой на мясокомбинате продукции на 10 — 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10−15% ниже среднерыночных (чего пока не произошло) — при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции ООО «Восточный».

Ценообразование строится исходя из сформировавшихся ранее рыночных цен на колбасу других производителей, принимая во внимание издержки и необходимую чистую прибыль. Но главную роль играет все-таки спрос. Так как у фирмы есть возможность снизить издержки, а соответственно, и цену, на 10−15%, это должно повлечь за собой увеличение спроса и тем самым увеличение совокупной чистой прибыли.

Кроме того, нужно сделать упор на сетевые каналы сбыта (супермаркеты, магазины формата «у дома»), так как они являются наиболее развитыми и в них реализуется наибольший объем колбасных изделий в целевых городах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой