Методические аспекты исследования проблем педагогического общения в техникуме
Девять человек, что составляет 31% опрошенных оценили педагогическое общение, как безусловно высокое, Девятнадцать человек, что составляет 65,5% опрошенных оценили педагогическое общение, как преимущественно положительное, Один человек, что составляет 3,5% опрошенных оценили педагогическое общение, как в основном низкое. Можно сделать вывод, что педагогам необходимо менять модели своего общения… Читать ещё >
Методические аспекты исследования проблем педагогического общения в техникуме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выявление проблем педагогического общения
В проводимом педагогическом исследовании участвовали студенты 1 и 2 курса — 29 обучающихся в ГАОУ СПО АО «Устьянский индустриальный техникум» по специальности «Технология деревообработки».
Для выявления проблем педагогического общения нами использовалась методика по выявлению удовлетворенности студентов общением с преподавателями «Педагогическое общение по О.А. Казанской».
Девять человек, что составляет 31% опрошенных оценили педагогическое общение, как безусловно высокое, Девятнадцать человек, что составляет 65,5% опрошенных оценили педагогическое общение, как преимущественно положительное, Один человек, что составляет 3,5% опрошенных оценили педагогическое общение, как в основном низкое.
Можно сделать вывод, что более 96,5% студентов удовлетворены уровнем педагогического общения с преподавателями.
Студентами отмечается уважение со стороны преподавателей, способность педагога повлиять на студента с помощью речевого воздействия, следовательно, преподаватели являются авторитетом для студент.
Данный вывод подтверждается и высокой оценкой уровня профессиональной речевой культуры преподавателей. В тоже время отмечено отсутствие уважения к студентам; отсутствует у преподавателя желание поддержать, ободрить студента в трудную минуту; преподаватель не стремиться к сплачиванию группы, ее организации; низкий уровень эмпатии преподавателей по отношению к студентам.
В проводимом педагогическом исследовании участвовали 11 педагогов ГАОУ СПО АО «Устьянский индустриальный техникум».
Для диагностики педагогов использовалась методика по выявлению тенденций к стилям педагогического общения О. Н Бочарова.
Два человека, что составляет 18,1% опрошенных строят свое педагогическое общение по модели дифференцированное внимание «Локатор» основаная на избирательных отношениях с обучаемыми. Педагоги ориентированы не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых, слабых, лидеров или аутсайдеров. В общении педагог концентрирует на них свое внимание.
Один человек, что составляет 18,1% опрошенных более склонен к модели педагогического общения активного взаимодействия «Союз». Педагог постоянно находится в диалоге с обучающимися, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.
Можно сделать вывод, что педагогам необходимо менять модели своего общения со студентами, т.к. только один педагог из одиннадцати опрошенных, что составляет 18,1% опршеных, использует, такую модель, способствующую развитию у студентов, как профессиональных, так и моральных качеств.
Это анкетирование выявило то, что педагоги плохо знают технологию педагогического общения. Что может привести к непониманию студентов.
В проводимом педагогическом исследовании также участвовали одиннадцать педагогов ГАОУ СПО АО «Устьянский индустриальный техникум».
Для диагностики педагогов использовалась методика по выявлению эмпатических способностей Ю. М. Орлова и Ю. Н. Емельянова.
Три человека, что составляет 27,3% опрошенных, образовывают средний уровень эмпатии.
Восемь человек, что составляет 72, 7% опрошенных, образовывают высокий уровень эмпатии.
По результатам тестирования можно сделать вывод, что у большинства респондентов 72, 7% высокий уровень эмпатии.
В проводимом педагогическом исследовании участвовали 11 педагогов ГАОУ СПО АО «Устьянский индустриальный техникум».
Для диагностики педагогов использовалась методика по выявлению самоконтроля в общении М. И. Снайдера.
Два человек, что составляет 18,2% опрошенных, образовывают низкий коммуникативный контроль.
Семь человек, что составляет63,6% опрошенных, образовывают средний коммуникативный контроль.
Два человек, что составляет 18,2% опрошенных, образовывают высокий коммуникативный контроль.
По результатам тестирования можно сделать вывод, что у большинства педагогов 63,6% средний коммуникативный контроль.
По результатам проведенных исследований можно сделать вывод: проблемы педагогического общения в воспитательной среде техникума заключаются в том, что педагоги плохо знают технологию педагогического общения, с трудом находят общий язык с обучающимися что приводит к непониманию студентов, данный вывод подтверждается методикой по выявлению тенденций к стилям педагогического общения О. Н Бочарова, диагностикой по выявлению самоконтроля в общении М. И. Снайдера и методикой по выявлению удовлетворенности студентов общением с преподавателями «Педагогическое общение по О.А. Казанской».