Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Русская литература XVIII в.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается стилей литературного языка, Ломоносов предлагает использовать писателям стиль высокий, посредственный и низкий. Высоким стилем «составляться должны героические поэмы, оды, праздничные речи о важных материях», и здесь он рекомендует использовать церковно-книжный язык. Средним стилем рекомендуется писать «все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово… Читать ещё >

Введение. Русская литература XVIII в. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной литературы того времени высится исполинская фигура М. В. Ломоносова. Ломоносов не только великий ученый, но и лучший поэт своего времени. Ему принадлежат произведения самых различных жанров: оды, трагедии, лирические и сатирические стихотворения, басни, эпиграммы.

В.Г. Белинский писал, что с «Ломоносова начинается наша литература,… он был её Петром Великим, … ибо дал направление нашему языку и нашей литературе». Трудно представить развитие в России литературного языка, поэзии, грамматики без основополагающих работ Ломоносова. Литературное творчество великого учёного было разнообразно. Это и поэтические произведения, оригинальные и переводные; это и стихотворения, прозаические сочинения, которые он объединял общим названием «надписи», т. е. стихи для транспарантов, стихи для придворных маскарадов и.т.д. Поэзия Ломоносова создала ему громкую славу, которая превосходила его популярность как учёного.

Сам Ломоносов не переставал быть учёным, а, будучи учёным, всегда оставался поэтом. С именем Михаила Васильевича Ломоносова связана реформа русского языка. Он явился создателем первой научной русской грамматики. Ему же принадлежит учение о трех стилях, суть которого заключается в том, что «обветшалая» система церковно-книжной речи тормозит развитие литературы.

Ломоносов призывает развивать живой, понятный, образный язык, а для этого надлежит учиться у народной речи и вносить ее здоровые элементы в литературные произведения. Этим призывом великий ученый сделал новый крупный шаг на пути национализации русского литературного языка. В «Письме о правилах российского стихотворства» (1739) Ломоносов пишет, что развитие языка должно покоиться «на природном его свойстве»: «того, что ему весьма не свойственно, из других языков не вносить». Это замечание и в наше время очень актуально. Современный русский язык перенасыщен американизмами и англоязычными выражениями, которые все больше вытесняют из оборота живое русское слово.

Что касается стилей литературного языка, Ломоносов предлагает использовать писателям стиль высокий, посредственный и низкий. Высоким стилем «составляться должны героические поэмы, оды, праздничные речи о важных материях», и здесь он рекомендует использовать церковно-книжный язык. Средним стилем рекомендуется писать «все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово», также стихотворные дружеские письма, эклоги и элегии. Этот стиль должен состоять из слов, общих церковно-славянскому и русскому языкам. Низким же стилем пишутся комедии, увеселительные эпиграммы, песни, фамильярные дружеские письма, изложение обыкновенных дел. В этом стиле можно употреблять и просторечные слова, но не вульгарные.

Таким образом, Ломоносов соединяет старину и новизну в одно гармоничное целое.

Цель работы — раскрыть принципы нового стихосложения и рассмотреть основные труды М. В. Ломоносова по реформированию русского стихосложения.

Задачи:

  • 1. Дать характеристику классицизма и процесса его возникновения.
  • 2. Показать путь М. В. Ломоносова в российскую словесность.
  • 3. Познакомиться с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова.
  • 4. Раскрыть суть реформы стихосложения.
  • 5. Исследовать вклад М. В. Ломоносова в развитие литературы и выяснить, какие работы им были сделаны в области литературы.
  • 6. Проанализировать полученную информацию, сделать выводы о роли Ломоносова в области языка и литературы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой