Отраслевой риск.
Современный стратегический анализ
При создании нового товара или услуги на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара или услуги в связи с использованием старого оборудования; Однако перечисленные условия, в которых функционирует отрасль, подвержены неожиданным, иногда резким изменениям. Поэтому предпринимательским фирмам… Читать ещё >
Отраслевой риск. Современный стратегический анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отраслевой риск — это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями. При анализе отраслевого риска необходимо учитывать следующие факторы:
Таблица 7.1. Основные виды инвестиционного риска.
Вид риска | Определение | Уровень риска в России* |
Капитальный. | Общий риск на все инвестиционные вложения, риск того, что инвестор не сможет высвободить инвестированные средства, не понеся потери. | 7−10. |
Селективный. | Риск неправильного выбора объекта для инвестирования в сравнении с другими вариантами. | 5−6. |
Процентный. | Риск потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменениями процентных ставок на рынке. | 9−10. |
Страновой. | Риск потерь в связи с вложением денежных средств в предприятия, находящиеся под юрисдикцией страны с неустойчивым социальным и экономическим положением. | 9−10. |
Операционный. | Риск потерь, возникающих в связи с неполадками в работе компьютерных систем по обработке информации, связанной с инвестированием средств. | 5−10. |
Временной. | Риск инвестирования средств в неподходящее время, что неизбежно влечет за собой потери. | 6−8. |
Риск законодательных изменений. | Потери от непредвиденного законодательного регулирования. | 6−10. |
Риск ликвидности. | Риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценной бумаги из-за изменения оценки ее качества. | 8−10. |
Инфляционный. | Риск того, что при высоком уровне инфляции доходы, получаемые от инвестированных средств, обесцениваются (с точки зрения реальной покупательной способности) быстрее, чем растут. | 7−10. |
* Экспертная оценка по 10-балльной шкале, повышение риска от 1 до 10.
- • деятельность фирм данной отрасли, а также смежных отраслей за определенный (выбранный) период времени;
- • насколько деятельность фирм данной отрасли устойчива по сравнению с экономикой страны в целом;
- • каковы результаты деятельности различных предпринимательских фирм внутри одной и той же отрасли, имеется ли значительное расхождение в результатах.
С работой предприятий отрасли, а следовательно, с уровнем отраслевого риска непосредственно связаны стадия промышленного жизненного цикла отрасли и внутриотраслевая среда конкуренции. При этом уровень внутриотраслевой конкуренции является источником информации об устойчивости предпринимательских фирм в данной отрасли по отношению к фирмам других отраслей и, как правило, служит оценкой отраслевого риска. Об уровне внутриотраслевой конкуренции можно судить по следующей информации:
- • степень ценовой и неценовой конкуренции;
- • легкость или сложность вхождения организации в отрасль;
- • наличие или недостаток близких и конкурентоспособных по цене заменителей;
- • рыночная способность покупателей;
- • рыночная способность поставщиков;
- • политическое и социальное окружение.
Однако перечисленные условия, в которых функционирует отрасль, подвержены неожиданным, иногда резким изменениям. Поэтому предпринимательским фирмам необходимо постоянно учитывать отраслевой риск при любых видах деятельности.
Инновационный риск
Инновационный риск особенно важен в современной предпринимательской деятельности, которая находится на этапе увеличения капиталов, используемых как для производства существующих товаров и услуг, так и для создания новых, ранее не производимых. Инновационный риск — это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает в следующих ситуациях:
- • при внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска — возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;
- • при создании нового товара или услуги на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара или услуги в связи с использованием старого оборудования;
- • при производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя; риск несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара или услуги; риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции, в случае неудачи.
Рассмотренная в разделе классификация предпринимательских рисков в некоторой степени является условной, так как провести жесткую границу между отдельными видами рисков довольно сложно. Многие риски взаимосвязаны между собой, и изменения в одном из них вызывают изменения в другом, но все они в конечном счете влияют на результаты деятельности предпринимательской фирмы и требуют учета для успешной деятельности этой фирмы.