Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические аспекты формирования систем оплаты труда на основе трудовой мотивации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные труды внесли значительный вклад в изучение теоретических и прикладных проблем в различных отраслях народного хозяйства по исследуемой проблеме. В тоже время, вопросы трудовой мотивации остаются ф актуальными и недостаточно проработанными на предприятиях речного транспорта. Во многих исследованиях нет комплексного подхода к оплате труда, мотивации и развитию работника. Вместе с тем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Оценка современного состояния мотивации и оплаты труда 9 на речном транспорте
    • 1. 1. Анализ методов привлечения работников к трудовой деятельности
      • 1. 1. 1. Теоретические и методические подходы к заработной плате и 9 трудовой мотивации различных экономических направлений
      • 1. 1. 2. Состояние изученности проблем мотивации труда
    • 1. 2. Анализ форм и систем оплаты труда работников речного транспорта
      • 1. 2. 1. Общая оценка в сфере оплаты труда
      • 1. 2. 2. Анализ традиционных форм и систем оплаты труда
      • 1. 2. 3. Анализ рыночных форм и систем оплаты труда
      • 1. 2. 4. Анализ оплаты труда различных категорий работников 70 речного транспорта
  • Глава II. Исследование методических основ формирования систем 79 оплаты труда в рыночных условиях
    • 2. 1. Рыночные принципы оплаты труда
    • 2. 2. Построение системы оплаты труда
      • 2. 2. 1. Взаимосвязь мотивации и требований к труду работника
      • 2. 2. 2. Уточнение понятия рыночного коридора
    • 2. 3. Методика рейтинго-дифференцированной системы оплаты труда
  • Глава III. Практическое применение РДС на предприятиях
    • 3. 1. Экспериментальные экономические расчеты по РДС
    • 3. 2. Обобщение результатов исследования
  • Заключение
  • Список используемых источников
  • Приложение

Методические аспекты формирования систем оплаты труда на основе трудовой мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теория экономики и практика экономически развитых стран убедительно доказали, что основным условием эффективного развития любой страны, любого предприятия является труд и тесно связанная с ним проблема оплаты труда, а также активизация человеческого фактора. Важнейшими факторами эффективности деятельности становятся компетентность, трудовая активность. Этим обусловлена необходимость постоянного развития и повышения конкурентоспособности работника через мотивацию его трудовой деятельности посредством применения рыночных систем оплаты труда.

Решение проблемы повышения эффективности системы оплаты труда для активизации трудовой деятельности является актуальным для России в целом и особенно для районов Сибири, которые располагают ограниченными человеческими ресурсами по сравнению с западными регионами и, в тоже время, где предполагается в перспективе ускоренное развитие производительных сил.

Воспроизводство персонала предприятий речного транспорта в полной мере подчиняется закономерностям развития и воспроизводства рабочей силы. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы оплаты труда и мотивации для предприятий речного транспорта, где наблюдается снижение качества труда работников, их отток в коммерческие структуры, прежде всего из-за недостатков тарифной системы, не дающих возможности материально стимулировать работника на эффективную деятельность.

Актуальность темы

определяется несоответствием действующей тарифной системы оплаты труда работников речного транспорта требованиям и принципам рыночной системы хозяйствования. Тарифная система имеет недостатки, которые не позволяют в полной мере активизировать человеческий фактор: нерациональное соотношение труда различных категорий работников, жесткое установление системы премирования, уравнивание индивидуальных навыков, умений, способностей и результатов труда и т. д.

Актуальность также обусловлена необходимостью совершенствования методологических положений и методических подходов к обеспечению: соответствия системы оплаты труда рыночным требованиямнеобходимого уровня мотивации работниковсоответствия квалификации и результатов труда с размерами заработной платысоздания возможности развития работником своего трудового потенциала.

Изученность проблемы. Диссертационная работа опирается на работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов, управленцев, социологов, психологов.

Теоретические и практические вопросы экономических принципов рыночной системы хозяйствования, развития производства, повышения его эффективности получили широкое освещение в работах зарубежных авторов (П. Самуэльсона, Р. Коуза, Р. Пиндайка, Д. М. Кейнса и др.) и современных российских исследователей (С.А. Бартенева, P.M. Нуреева, Р. А. Фатхутдинова, A.M. Рогачевского, А. С. Булатова и др.).

Управленческие и социальные аспекты совершенствования социально-экономических отношений рассмотрены в научных трудах классиков: А. К. Гастева, П. М. Керженцева, Ф. У. Тейлора, Ф. Герцберга, В. Врума, Д.

Ф МакГрегора, и др.

В России исследование данных вопросов нашло отражение в трудах: В. В. Адамчука, А. С. Овсянникова, Н. А. Волгина, В. Д. Ракоти, А. В. Давыдова, Р. А. Яковлева, A.JI. Жукова, Е. В. Маслова, А. Я. Кибанова, Б. М. Генкина, JI.A. Еловикова, Б. А. Калачевского, С. В. Шекшни А.С. Большакова, Ю. Г. Одегова, А. А. Крылова и др.

Данные труды внесли значительный вклад в изучение теоретических и прикладных проблем в различных отраслях народного хозяйства по исследуемой проблеме. В тоже время, вопросы трудовой мотивации остаются ф актуальными и недостаточно проработанными на предприятиях речного транспорта. Во многих исследованиях нет комплексного подхода к оплате труда, мотивации и развитию работника. Вместе с тем требуется решение ряда задач теоретического и практического характера в условиях дальнейшего развития рыночных отношений на водном транспорте по повышению эффективности системы оплаты труда и экономического стимулирования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников речного транспорта на основе трудовой мотивации и рыночных принципах. Цель конкретизируется в следующих задачах:

— исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;

— исследовать методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;

— раскрыть сущность и содержание оплаты труда работников речного транспорта на основе действующих форм и систем оплаты труда;

— выявить взаимосвязь мотивации и требований к труду работника;

— разработать и обосновать методику системы оплаты труда для более эффективного использования трудовых ресурсов.

Объектом исследования являются трудовой коллектив и предприятия речного транспорта.

Предмет исследования представляет — тенденции, закономерности, социально-экономические процессы, которые реализуют трудовой потенциал работников и связаны с конечными результатами деятельности предприятия.

Методология и методика исследования. Методологической основой исследования являются законы диалектики, метод научной абстракции, частные методы научного познания: анализа и синтеза, дедукции и индукции, логический, сравнений и аналогий, монографический.

Сложность предмета исследования предполагает наличие методологических особенностей. Научная гипотеза исследования основывается на общей теории рынка и ее методологическом положении о рассмотрении рабочей силы как товара. В тоже время, рабочая сила рассматривается как товар специфический, не всегда имеющий характеристики, которые поддаются Ф точной количественной оценке. Поэтому в работе использована методология системного подхода.

В процессе исследования широко применялись экономико-математические, статистические и социологические методы: логико-математический, экономико-математическое моделирование, корреляционный и регрессионный анализ, квалиметрический метод.

В качестве информационных источников использованы материалы отчетности предприятий речного транспорта и предприятий других отраслей Ф народного хозяйства, данные статистических сборников Госкомстата РФ, результаты анкетных опросов, специальная литература по исследуемым проблемам, материалы, представленные в монографиях, периодических изданиях последних лет и сеть Internet.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

— установлена взаимосвязь мотивации, оплаты труда и трудового потенциала работника в повышение эффективности деятельности от степени мотивации и компетенции;

— предложена новая интерпретация понятия «рыночного коридора * заработной платы» в части определения максимальной зарплаты через конкурентоспособность работника;

— разработана методика рейтинго-дифференцированной системы оплаты труда, которая основана на рыночных принципах.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования положений диссертации для решения конкретных задач повышения эффективности использования трудовых ресурсов через мотивацию при помощи рыночных систем оплаты труда. Щ.

Во-первых, анализ выявленных трудовых мотивов позволяет регулировать их количественную и качественную структуру и дает возможность определить основные требования к работникам.

Во-вторых, предложенная комплексная оценка конкурентоспособности работников, мотивов, размера заработной платы позволяет выявить резервы повышения трудовой отдачи, привести в соответствие с потребностями производства профессионально-квалификационную структуру персонала.

В-третьих, использование разработанной методики определения заработной платы, исходя из рыночных принципов, дает возможность создать трудовой коллектив с высоким уровнем компетенции и производительности труда.

Исследования, выполненные в диссертации, нашли практическое применение и дальнейшее развитие на предприятиях речного транспорта: Иртышская РЭБ флота, Омский судоремонтно-судостроительный завод.

Сформулированные положения и выводы могут быть использованы в учебном процессе при подготовке экономистов — менеджеров в вузах по специальности 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)», а также для дальнейших исследований по проблемам оплаты труда и мотивации.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации были доложены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, представлены в сборниках научных трудов (в том числе вышедших по итогам конференций), нашли отражение в научных статьях. Данные положения диссертации опубликованы в научных работах общим объемом 1,9 п. л.

Материалы работы используются в учебном процессе при преподавании дисциплин «Экономическая теория», «Менеджмент» в Омском филиале Новосибирской государственной академии водного транспорта, в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) при подготовке специалистов по специальностям 06.08.00 (Экономика и управление предприятиями), 06.08.11 (Менеджмент организации) в учебных курсах «Финансовый менеджмент» и «Управление персоналом».

Объем и структура диссертации. Поставленные цель и задачи исследования, логика и последовательность взаимосвязи теоретических и практических проблем, поиски их решения и результаты определили следующую структуру диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Основное содержание изложено на 155 страницах. В тексте имеется 19 таблиц, 20 рисунков.

Список использованных источников

насчитывает 94 наименования. Приложения представлены на 17 страницах и включают анкеты, методический материал по внедрению системы оплаты труда на предприятии, акты внедрения результатов диссертационной работы.

Основные выводы и результаты, полученные в ходе проведенного исследования:

1. Вопросы заработной платы и трудовой мотивации, рассматриваются теоретиками экономики и управления в различных направлениях и школах. В тоже время, недостаточное применение мотивационных моделей на российских предприятиях и, в частности, предприятиях речного транспорта, оказывает отрицательное влияние на трудовую деятельность работников. В настоящее время в России в сфере трудовых отношений и оплаты труда сложилась неблагоприятная ситуация, которая обуславливает тенденцию развития мотивационного кризиса. Тарифная система в ее формах, действующая в настоящее время на предприятиях речного транспорта, не соответствует требованиям рынка, недостаточно активизирует работника на эффективный труд.

2. Основными рыночными принципами оплаты труда являются: принципы минимальной и максимальной заработной платы, рыночной заработной платы, принцип дифференциации оплаты труда. Однако действие данных принципов все еще сдерживается в РФ рядом социально-экономических факторов.

3. Выявленные основные группы мотивов трудовой деятельности работников речного транспорта, среди которых наиболее значимый материальный мотив, недостаточно задействованы в связи с неадекватным вознаграждением за выполнение трудовых функций.

4. При существующих тенденциях изменений в содержании и мотивации труда: распространение технологий, требующих высокой квалификации, профессионализма, увеличение актуальности мотивов, связанных с личным ростом, на предприятиях речного транспорта наблюдается снижение профессионально — квалификационного уровня кадров, что негативно сказывается на эффективности деятельности.

5. Предложена новая интерпретация понятия рыночного коридора заработной платы в части определения максимальной зарплаты с помощью конкурентоспособности работника. При этом разработана методика определения конкурентоспособности работника, исходя из его компетенции.

6. Разрабатывать новые системы оплаты труда необходимо на основе рыночных принципов и мотивации. Предложенная рейтинго-дифференцированная системы оплаты труда (РДС), которая соответствует данному требованию, апробирована на предприятиях речного транспорта (Иртышская РЭБ флота, Омский СРСЗ). Исходя из данной методики, вознаграждение персонала зависит от трех условий: конкурентоспособности работника, его фактического трудового вклада, результатов работы предприятия. Методические аспекты, выявленные в ходе исследования, обуславливают ее приемлемость для рыночных условий и делают целесообразным ее применение на речном транспорте.

Внедрение РДС на предприятиях речного транспорта позволило повысить производительность труда в среднем на 21%. Общий экономический эффект от внедрения составил 570,7 тыс. руб. Кроме того, имеется и социальный эффект, отраженный в росте числа работников, удовлетворенных системой оплаты.

Вышеназванные аспекты обуславливают приемлемость системы для рыночных условий и делают целесообразным ее применение на водном транспорте. Целесообразность применения выразилась в одобрении модели на предприятиях, где она внедрялась.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адамчук В.В.у Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 1999.-431 с.
  2. А.Б. Заработная плата на современном предприятии. М.: «Книжный мир», 2002. -424 с.
  3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Под ред. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 471 с.
  4. С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. -М.: Издательство БЕК, 1996. 352с.
  5. В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд. 1997. № 6. — С. 101−104.
  6. А.А. Повышение эффективности использования кадров ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» // Транспорт Сибири в условиях развития рыночной экономики: Сб. науч. тр.- Новосибирск: НГАВТ., 2001. -С. 212−218.
  7. А.А. Формирование кадров предприятий речного транспорта в условиях рынка // Перспективы развития транспорта Сибири: Сб. науч. тр. -Новосибирск. НГАВТ., 2002. С. 203 -212.
  8. Н.П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. Минск: ИП Экоперспектива, 2000. 320 с.
  9. А.С. Менеджмент: Стратегия успеха. Спб.: Литера, 2001.-224 с.
  10. Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб: Питер, 2003. — 288 с.
  11. А.В. Заработная плата. М.: ИНФРА-М, 2002. -152 с.
  12. Э. Постиндустриальные модели труда: Самоорганизационный прогресс на рубеже XXI века // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 3. — С. 56- 65.
  13. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2002. — 416 с.
  14. Н. А. Многовариантность моделей оплаты труда // Человек и труд. № 4. 2003. — С.79−81.
  15. Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, гоударственная служба (Анализ, проблемы, решения). М.: Экзамен, 2003. — 224 с.
  16. JI.C. Педагогическая психология / под ред. В. В, Давыдова. М.: Педагогика Пресс, 1996. — 536с.
  17. ПТенкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. М.: НОРМА, 2003. — 400 с.
  18. .М. Экономика и социология труда. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. — 384 с. 19., Давыдов А. В., Овсянников А. С., Маложон И. М. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике. Новосибирск: Наука, 2003. — 214 с.
  19. А.Г. Управление по целям как фактор мотивации.// Сб. трудов международной научно-практической конференции. Новосибирск: НГТУ, 2001.-С. 138−140.2.ДесслерГ. Управление персоналом. М.: БИНОМ, 1997.-432 с.
  20. Г. Ю. Экономико-статистический анализ заработной платы в России М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с.
  21. JI.А. Экономика труда. Омск: ОмГУ, 1999. — 150 с.
  22. М.Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики. М.: Финансы и статистика, 2000. — 280 с.
  23. История философии: Учебник / Отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 576с.
  24. История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. B.C. Автомонова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: ИНФРА-М, 2000.-784 с.
  25. Казанцев А, К., Подлесных В. И., Серова JI.C. Практический менеджмент. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1999.- 367с.
  26. В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. № 10. 2002.- С.80−83.
  27. Л.В., Никонова Т. В., Саломанидина Т. О. Поведение в организации. М.: ИНФРА-М, 1999. — 220с.
  28. ЗЛ.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих / Минтруда России. М.: Экономические новости, 1998. -400 с.
  29. Комментарии к Трудовому кодексу РФ / Под ред. Ю. П. Орловского. М.: ИНФРА-М, 2002.- 959 с.
  30. А.В. Основы информационного менеджмента/: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.- 336с.37ЛафтаДж.К. Менеджмент. М.: ПБОЮЛ Григорян, 2002. — 264 с.
  31. Лебедев О: Г., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга СПб.: МиМ, 1997.-224с.
  32. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат. 1975.-304с.
  33. Д. Достойная оплата труда цель и средство повышения уровня жизни // Человек и труд.- № 8,2002.- С.71−72.
  34. А. Тесты по подбору персонала / Пер. с франц. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2002. — 128 с.
  35. .Г. Управление оплатой труда. М.: Финансы и статистика, 2001.-368 с.
  36. Менар К Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996. — 160 с.
  37. Р.С. Психология: учеб. в 3 кн. Кн1. Общие основы психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 688с.
  38. P.M. Основы экономической теории. Микроэкономика: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1996. — 447 с.
  39. А.С. Контрактная форма оплаты труда. Новосибирск: НГАВТ, 1998- 126 с.
  40. А.С. Обоснование минимального размера заработной платы в условиях рынка. // Сб. трудов международной научно-практической конференции. Новосибирск: НГТУ, 2001. С.267−271.
  41. А.С. Экономика и социология управления персоналом на водном транспорте. Новосибирск: 2003 -159с.
  42. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под ред. Г. Р., Латфуллина, О. Н. Громовой. М.: Айрис-пресс, 2002. — 288с.
  43. Е. Стимулирующие системы: опыт и современная практика // Человек и труд. 2002. № 4. — С. 76−80.
  44. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова.-М.: Проспект, 2000.- 584с.
  45. А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Центр, 1998. -432 с.
  46. В. Д. Заработная плата и предпринимательский доход М: Финансы и статистика, 2001. — 224 с. 61 .Ракоти В. Д. Дифференциация оплаты труда: ее мера и пределы // Человек и труд. № 1, 2002.- С.77−82.
  47. В. Д. Реальная заработная плата // Человек и труд. 1999. № 6. — С. 80−82.
  48. Н.П., Копылова Н. А. Оплата труда в современных условиях: регулирование и оптимизация. //Экономика и труд: Сб. науч. тр. Вып 6. Омск: ОМГУ, 2002. С.353−357.
  49. A.M. Введение в маркетинг. Учеб. пособие. Новосибирск: НГАВТ, 2001.- 185с.
  50. Ф. Дж. Путь успеха: Как работает корпорация IBM./ Пер. с англ. -Спб.: Азбука-Терра, 1997. 256с.
  51. Рой О. М. Методологические аспекты профессиональной стратификации. //Экономика и труд: Сб. науч. тр. Вып. 6. Омск: ОМГУ, 2002.- С. 366−372.
  52. О.В. Социология труда: Учебное пособие. М.: Гардарики, 1999. — 320с.
  53. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб./ Госкомстат России — М: 2003.
  54. Россия в цифрах. 2003: Краткий статистический сборник / Госкомстат России М: 2003. — 398 с.
  55. Ю.Рощин С. Ю., Разумова Т. О. Экономика труда: Экономическая теория труда,-М.: ИНФРА-М, 2000. 400 с.
  56. И.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2002. -336с.
  57. И.В. Расчеты с работниками по оплате труда согласно ТК РФ. -М.: «Налоговый вестник», 2003. — 208 с.
  58. ПЪ.Самуэльсон П. Экономика. Том II. -Москва: МПО «Алгон», 1992.- 417с.
  59. Р., Юлдашев Ш. Стимулирование производительности труда // Экономист. 2001. № 4. — С.55−58.1.Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе. Под ред. А. И. Колганова М.: МГУ, ТЕИС, 1998. — 279 с.
  60. Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону: Феникс, 1997.-736 с.
  61. В.JI. Контрактная модель стратегии фирмы.-М.: МГУ, 2000.-83 с.
  62. Теория вероятностей и математическая статистика/ Под ред. В. А. Колемаева. М.: Высш.шк., 1991. — 400 с.
  63. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. Под ред. Р. Марра и Г. Шмидта. М.: МГУ, 1997. — 480 с.
  64. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. -М.: ИНФРА М, 1997.-512 с. 81 .Уткин ЭЛ., Сабатаев К. Т., Сабатаева Р. К. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия М.: ТЕИС, 2002. — 304 с.
  65. Р. А. Стратегический маркетинг. М.: Интел-Синтез, 2000. — 640 с.
  66. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001.-448с.
  67. Р. Труд и его оплата в высокотехнологичном производстве (к вопросу об интеллектуальной ренте) // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 12. — С. 11−17.
  68. Г. П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. — СПб: ООО «Издательство ДНК», 2001.-192 с.
  69. Н.И. Трудовой потенциал работника: Учебное пособие — М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 399с.1 .Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел- Синтез, 2000. -368 с.
  70. ЪЪ.Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. под ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  71. Экономика водного транспорта: Учебное пособие / Под ред. В. Д. Козловского, часть 2. Новосибирск: 1990.- 104с.
  72. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой.- М.: Изд.-во МГУ.- 1996.-623с.
  73. Экономика труда: / Социально-трудовые отношения/ Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: «Экзамен», 2002.- 736с.
  74. Экономика: Учебник/ Под ред. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1999.-816с.
  75. Р. А. Как нацелить политику заработной платы на преодоление бедности? // Российский экономический журнал. 2001. № 8. С.43−54.
  76. Р.А. Оплата труда на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 344 с.
  77. ПРОЕКТ ПРИКАЗА о разработке модели оплаты труда «Рейтинго-дифференцированной системы» (РДС) на предприятии и подготовке к переходу трудового коллектива на новые принципы организации стимулирования труда работников.1 от2004г.
  78. В целях подготовки к переходу предприятия на новую систему оплаты труда1. ПРИКАЗЫВАЮ:
  79. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по экономической работе.
  80. Руководитель предприятия —
  81. ПОЛОЖЕНИЕ о модели оплаты труда «РДС», внедряемой на предприятии
  82. Каждый работник предприятия в пределах единой сетки имеет свое конкретное соотношение в оплате труда по сравнению с минимальным в виде «вилки» с достаточно широким диапазоном.
  83. Минимальное соотношение в оплате труда, равное 0,17, устанавливается работникам самой низкой по предприятию квалификации.
  84. Крайний разрыв сетки соотношений в оплате труда разного качества определен как 1:5,8 (0,17:1). При установлении «вилок» соотношений в оплате труда работникам разных квалификационных групп за основу берется сетка, представленная в таблице 1.
Заполнить форму текущей работой