Методические аспекты формирования систем оплаты труда на основе трудовой мотивации
Данные труды внесли значительный вклад в изучение теоретических и прикладных проблем в различных отраслях народного хозяйства по исследуемой проблеме. В тоже время, вопросы трудовой мотивации остаются ф актуальными и недостаточно проработанными на предприятиях речного транспорта. Во многих исследованиях нет комплексного подхода к оплате труда, мотивации и развитию работника. Вместе с тем… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Оценка современного состояния мотивации и оплаты труда 9 на речном транспорте
- 1. 1. Анализ методов привлечения работников к трудовой деятельности
- 1. 1. 1. Теоретические и методические подходы к заработной плате и 9 трудовой мотивации различных экономических направлений
- 1. 1. 2. Состояние изученности проблем мотивации труда
- 1. 2. Анализ форм и систем оплаты труда работников речного транспорта
- 1. 2. 1. Общая оценка в сфере оплаты труда
- 1. 2. 2. Анализ традиционных форм и систем оплаты труда
- 1. 2. 3. Анализ рыночных форм и систем оплаты труда
- 1. 2. 4. Анализ оплаты труда различных категорий работников 70 речного транспорта
- 1. 1. Анализ методов привлечения работников к трудовой деятельности
- 2. 1. Рыночные принципы оплаты труда
- 2. 2. Построение системы оплаты труда
- 2. 2. 1. Взаимосвязь мотивации и требований к труду работника
- 2. 2. 2. Уточнение понятия рыночного коридора
- 2. 3. Методика рейтинго-дифференцированной системы оплаты труда
- 3. 1. Экспериментальные экономические расчеты по РДС
- 3. 2. Обобщение результатов исследования
Методические аспекты формирования систем оплаты труда на основе трудовой мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Теория экономики и практика экономически развитых стран убедительно доказали, что основным условием эффективного развития любой страны, любого предприятия является труд и тесно связанная с ним проблема оплаты труда, а также активизация человеческого фактора. Важнейшими факторами эффективности деятельности становятся компетентность, трудовая активность. Этим обусловлена необходимость постоянного развития и повышения конкурентоспособности работника через мотивацию его трудовой деятельности посредством применения рыночных систем оплаты труда.
Решение проблемы повышения эффективности системы оплаты труда для активизации трудовой деятельности является актуальным для России в целом и особенно для районов Сибири, которые располагают ограниченными человеческими ресурсами по сравнению с западными регионами и, в тоже время, где предполагается в перспективе ускоренное развитие производительных сил.
Воспроизводство персонала предприятий речного транспорта в полной мере подчиняется закономерностям развития и воспроизводства рабочей силы. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы оплаты труда и мотивации для предприятий речного транспорта, где наблюдается снижение качества труда работников, их отток в коммерческие структуры, прежде всего из-за недостатков тарифной системы, не дающих возможности материально стимулировать работника на эффективную деятельность.
Актуальность темы
определяется несоответствием действующей тарифной системы оплаты труда работников речного транспорта требованиям и принципам рыночной системы хозяйствования. Тарифная система имеет недостатки, которые не позволяют в полной мере активизировать человеческий фактор: нерациональное соотношение труда различных категорий работников, жесткое установление системы премирования, уравнивание индивидуальных навыков, умений, способностей и результатов труда и т. д.
Актуальность также обусловлена необходимостью совершенствования методологических положений и методических подходов к обеспечению: соответствия системы оплаты труда рыночным требованиямнеобходимого уровня мотивации работниковсоответствия квалификации и результатов труда с размерами заработной платысоздания возможности развития работником своего трудового потенциала.
Изученность проблемы. Диссертационная работа опирается на работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов, управленцев, социологов, психологов.
Теоретические и практические вопросы экономических принципов рыночной системы хозяйствования, развития производства, повышения его эффективности получили широкое освещение в работах зарубежных авторов (П. Самуэльсона, Р. Коуза, Р. Пиндайка, Д. М. Кейнса и др.) и современных российских исследователей (С.А. Бартенева, P.M. Нуреева, Р. А. Фатхутдинова, A.M. Рогачевского, А. С. Булатова и др.).
Управленческие и социальные аспекты совершенствования социально-экономических отношений рассмотрены в научных трудах классиков: А. К. Гастева, П. М. Керженцева, Ф. У. Тейлора, Ф. Герцберга, В. Врума, Д.
Ф МакГрегора, и др.
В России исследование данных вопросов нашло отражение в трудах: В. В. Адамчука, А. С. Овсянникова, Н. А. Волгина, В. Д. Ракоти, А. В. Давыдова, Р. А. Яковлева, A.JI. Жукова, Е. В. Маслова, А. Я. Кибанова, Б. М. Генкина, JI.A. Еловикова, Б. А. Калачевского, С. В. Шекшни А.С. Большакова, Ю. Г. Одегова, А. А. Крылова и др.
Данные труды внесли значительный вклад в изучение теоретических и прикладных проблем в различных отраслях народного хозяйства по исследуемой проблеме. В тоже время, вопросы трудовой мотивации остаются ф актуальными и недостаточно проработанными на предприятиях речного транспорта. Во многих исследованиях нет комплексного подхода к оплате труда, мотивации и развитию работника. Вместе с тем требуется решение ряда задач теоретического и практического характера в условиях дальнейшего развития рыночных отношений на водном транспорте по повышению эффективности системы оплаты труда и экономического стимулирования.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является разработка системы оплаты труда работников речного транспорта на основе трудовой мотивации и рыночных принципах. Цель конкретизируется в следующих задачах:
— исследовать методические закономерности и особенности формирования рыночных систем оплаты труда;
— исследовать методы привлечения работников к трудовой деятельности, исходя из существующих теоретических и методических подходов к мотивации;
— раскрыть сущность и содержание оплаты труда работников речного транспорта на основе действующих форм и систем оплаты труда;
— выявить взаимосвязь мотивации и требований к труду работника;
— разработать и обосновать методику системы оплаты труда для более эффективного использования трудовых ресурсов.
Объектом исследования являются трудовой коллектив и предприятия речного транспорта.
Предмет исследования представляет — тенденции, закономерности, социально-экономические процессы, которые реализуют трудовой потенциал работников и связаны с конечными результатами деятельности предприятия.
Методология и методика исследования. Методологической основой исследования являются законы диалектики, метод научной абстракции, частные методы научного познания: анализа и синтеза, дедукции и индукции, логический, сравнений и аналогий, монографический.
Сложность предмета исследования предполагает наличие методологических особенностей. Научная гипотеза исследования основывается на общей теории рынка и ее методологическом положении о рассмотрении рабочей силы как товара. В тоже время, рабочая сила рассматривается как товар специфический, не всегда имеющий характеристики, которые поддаются Ф точной количественной оценке. Поэтому в работе использована методология системного подхода.
В процессе исследования широко применялись экономико-математические, статистические и социологические методы: логико-математический, экономико-математическое моделирование, корреляционный и регрессионный анализ, квалиметрический метод.
В качестве информационных источников использованы материалы отчетности предприятий речного транспорта и предприятий других отраслей Ф народного хозяйства, данные статистических сборников Госкомстата РФ, результаты анкетных опросов, специальная литература по исследуемым проблемам, материалы, представленные в монографиях, периодических изданиях последних лет и сеть Internet.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
— установлена взаимосвязь мотивации, оплаты труда и трудового потенциала работника в повышение эффективности деятельности от степени мотивации и компетенции;
— предложена новая интерпретация понятия «рыночного коридора * заработной платы» в части определения максимальной зарплаты через конкурентоспособность работника;
— разработана методика рейтинго-дифференцированной системы оплаты труда, которая основана на рыночных принципах.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования положений диссертации для решения конкретных задач повышения эффективности использования трудовых ресурсов через мотивацию при помощи рыночных систем оплаты труда. Щ.
Во-первых, анализ выявленных трудовых мотивов позволяет регулировать их количественную и качественную структуру и дает возможность определить основные требования к работникам.
Во-вторых, предложенная комплексная оценка конкурентоспособности работников, мотивов, размера заработной платы позволяет выявить резервы повышения трудовой отдачи, привести в соответствие с потребностями производства профессионально-квалификационную структуру персонала.
В-третьих, использование разработанной методики определения заработной платы, исходя из рыночных принципов, дает возможность создать трудовой коллектив с высоким уровнем компетенции и производительности труда.
Исследования, выполненные в диссертации, нашли практическое применение и дальнейшее развитие на предприятиях речного транспорта: Иртышская РЭБ флота, Омский судоремонтно-судостроительный завод.
Сформулированные положения и выводы могут быть использованы в учебном процессе при подготовке экономистов — менеджеров в вузах по специальности 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)», а также для дальнейших исследований по проблемам оплаты труда и мотивации.
Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации были доложены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, представлены в сборниках научных трудов (в том числе вышедших по итогам конференций), нашли отражение в научных статьях. Данные положения диссертации опубликованы в научных работах общим объемом 1,9 п. л.
Материалы работы используются в учебном процессе при преподавании дисциплин «Экономическая теория», «Менеджмент» в Омском филиале Новосибирской государственной академии водного транспорта, в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) при подготовке специалистов по специальностям 06.08.00 (Экономика и управление предприятиями), 06.08.11 (Менеджмент организации) в учебных курсах «Финансовый менеджмент» и «Управление персоналом».
Объем и структура диссертации. Поставленные цель и задачи исследования, логика и последовательность взаимосвязи теоретических и практических проблем, поиски их решения и результаты определили следующую структуру диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Основное содержание изложено на 155 страницах. В тексте имеется 19 таблиц, 20 рисунков.
Список использованных источников
насчитывает 94 наименования. Приложения представлены на 17 страницах и включают анкеты, методический материал по внедрению системы оплаты труда на предприятии, акты внедрения результатов диссертационной работы.
Основные выводы и результаты, полученные в ходе проведенного исследования:
1. Вопросы заработной платы и трудовой мотивации, рассматриваются теоретиками экономики и управления в различных направлениях и школах. В тоже время, недостаточное применение мотивационных моделей на российских предприятиях и, в частности, предприятиях речного транспорта, оказывает отрицательное влияние на трудовую деятельность работников. В настоящее время в России в сфере трудовых отношений и оплаты труда сложилась неблагоприятная ситуация, которая обуславливает тенденцию развития мотивационного кризиса. Тарифная система в ее формах, действующая в настоящее время на предприятиях речного транспорта, не соответствует требованиям рынка, недостаточно активизирует работника на эффективный труд.
2. Основными рыночными принципами оплаты труда являются: принципы минимальной и максимальной заработной платы, рыночной заработной платы, принцип дифференциации оплаты труда. Однако действие данных принципов все еще сдерживается в РФ рядом социально-экономических факторов.
3. Выявленные основные группы мотивов трудовой деятельности работников речного транспорта, среди которых наиболее значимый материальный мотив, недостаточно задействованы в связи с неадекватным вознаграждением за выполнение трудовых функций.
4. При существующих тенденциях изменений в содержании и мотивации труда: распространение технологий, требующих высокой квалификации, профессионализма, увеличение актуальности мотивов, связанных с личным ростом, на предприятиях речного транспорта наблюдается снижение профессионально — квалификационного уровня кадров, что негативно сказывается на эффективности деятельности.
5. Предложена новая интерпретация понятия рыночного коридора заработной платы в части определения максимальной зарплаты с помощью конкурентоспособности работника. При этом разработана методика определения конкурентоспособности работника, исходя из его компетенции.
6. Разрабатывать новые системы оплаты труда необходимо на основе рыночных принципов и мотивации. Предложенная рейтинго-дифференцированная системы оплаты труда (РДС), которая соответствует данному требованию, апробирована на предприятиях речного транспорта (Иртышская РЭБ флота, Омский СРСЗ). Исходя из данной методики, вознаграждение персонала зависит от трех условий: конкурентоспособности работника, его фактического трудового вклада, результатов работы предприятия. Методические аспекты, выявленные в ходе исследования, обуславливают ее приемлемость для рыночных условий и делают целесообразным ее применение на речном транспорте.
Внедрение РДС на предприятиях речного транспорта позволило повысить производительность труда в среднем на 21%. Общий экономический эффект от внедрения составил 570,7 тыс. руб. Кроме того, имеется и социальный эффект, отраженный в росте числа работников, удовлетворенных системой оплаты.
Вышеназванные аспекты обуславливают приемлемость системы для рыночных условий и делают целесообразным ее применение на водном транспорте. Целесообразность применения выразилась в одобрении модели на предприятиях, где она внедрялась.
Заключение
.
Список литературы
- Адамчук В.В.у Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 1999.-431 с.
- Александрова А.Б. Заработная плата на современном предприятии. М.: «Книжный мир», 2002. -424 с.
- Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Под ред. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 471 с.
- Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. -М.: Издательство БЕК, 1996. 352с.
- Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд. 1997. № 6. — С. 101−104.
- Белоногое А.А. Повышение эффективности использования кадров ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» // Транспорт Сибири в условиях развития рыночной экономики: Сб. науч. тр.- Новосибирск: НГАВТ., 2001. -С. 212−218.
- Белоногое А.А. Формирование кадров предприятий речного транспорта в условиях рынка // Перспективы развития транспорта Сибири: Сб. науч. тр. -Новосибирск. НГАВТ., 2002. С. 203 -212.
- Белящий Н.П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. Минск: ИП Экоперспектива, 2000. 320 с.
- Большаков А.С. Менеджмент: Стратегия успеха. Спб.: Литера, 2001.-224 с.
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб: Питер, 2003. — 288 с.
- Верховцев А.В. Заработная плата. М.: ИНФРА-М, 2002. -152 с.
- Вилъховченко Э. Постиндустриальные модели труда: Самоорганизационный прогресс на рубеже XXI века // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 3. — С. 56- 65.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2002. — 416 с.
- Волгин Н. А. Многовариантность моделей оплаты труда // Человек и труд. № 4. 2003. — С.79−81.
- Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, гоударственная служба (Анализ, проблемы, решения). М.: Экзамен, 2003. — 224 с.
- Выгодский JI.C. Педагогическая психология / под ред. В. В, Давыдова. М.: Педагогика Пресс, 1996. — 536с.
- ПТенкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. М.: НОРМА, 2003. — 400 с.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. — 384 с. 19., Давыдов А. В., Овсянников А. С., Маложон И. М. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике. Новосибирск: Наука, 2003. — 214 с.
- Дегтярь А.Г. Управление по целям как фактор мотивации.// Сб. трудов международной научно-практической конференции. Новосибирск: НГТУ, 2001.-С. 138−140.2.ДесслерГ. Управление персоналом. М.: БИНОМ, 1997.-432 с.
- Дубянская Г. Ю. Экономико-статистический анализ заработной платы в России М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с.
- Еловиков JI.А. Экономика труда. Омск: ОмГУ, 1999. — 150 с.
- Ефимова М.Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики. М.: Финансы и статистика, 2000. — 280 с.
- История философии: Учебник / Отв. ред. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 576с.
- История экономических учений: Учебное пособие / Под ред. B.C. Автомонова, О. И. Ананьина, Н. А. Макашевой. М.: ИНФРА-М, 2000.-784 с.
- Казанцев А, К., Подлесных В. И., Серова JI.C. Практический менеджмент. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1999.- 367с.
- Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. № 10. 2002.- С.80−83.
- Карташова Л.В., Никонова Т. В., Саломанидина Т. О. Поведение в организации. М.: ИНФРА-М, 1999. — 220с.
- ЗЛ.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих / Минтруда России. М.: Экономические новости, 1998. -400 с.
- Комментарии к Трудовому кодексу РФ / Под ред. Ю. П. Орловского. М.: ИНФРА-М, 2002.- 959 с.
- Косторов А.В. Основы информационного менеджмента/: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.- 336с.37ЛафтаДж.К. Менеджмент. М.: ПБОЮЛ Григорян, 2002. — 264 с.
- Лебедев О: Г., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга СПб.: МиМ, 1997.-224с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат. 1975.-304с.
- Львов Д. Достойная оплата труда цель и средство повышения уровня жизни // Человек и труд.- № 8,2002.- С.71−72.
- Люссато А. Тесты по подбору персонала / Пер. с франц. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2002. — 128 с.
- Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. М.: Финансы и статистика, 2001.-368 с.
- Менар К Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996. — 160 с.
- Немое Р.С. Психология: учеб. в 3 кн. Кн1. Общие основы психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 688с.
- Нуреев P.M. Основы экономической теории. Микроэкономика: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1996. — 447 с.
- Овсянников А.С. Контрактная форма оплаты труда. Новосибирск: НГАВТ, 1998- 126 с.
- Овсянников А.С. Обоснование минимального размера заработной платы в условиях рынка. // Сб. трудов международной научно-практической конференции. Новосибирск: НГТУ, 2001. С.267−271.
- Овсянников А.С. Экономика и социология управления персоналом на водном транспорте. Новосибирск: 2003 -159с.
- Организационное поведение в таблицах и схемах / Под ред. Г. Р., Латфуллина, О. Н. Громовой. М.: Айрис-пресс, 2002. — 288с.
- Посадков Е. Стимулирующие системы: опыт и современная практика // Человек и труд. 2002. № 4. — С. 76−80.
- Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова.-М.: Проспект, 2000.- 584с.
- Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Центр, 1998. -432 с.
- Ракоти В. Д. Заработная плата и предпринимательский доход М: Финансы и статистика, 2001. — 224 с. 61 .Ракоти В. Д. Дифференциация оплаты труда: ее мера и пределы // Человек и труд. № 1, 2002.- С.77−82.
- Ракоти В. Д. Реальная заработная плата // Человек и труд. 1999. № 6. — С. 80−82.
- Реброва Н.П., Копылова Н. А. Оплата труда в современных условиях: регулирование и оптимизация. //Экономика и труд: Сб. науч. тр. Вып 6. Омск: ОМГУ, 2002. С.353−357.
- Рогачевский A.M. Введение в маркетинг. Учеб. пособие. Новосибирск: НГАВТ, 2001.- 185с.
- Роджерс Ф. Дж. Путь успеха: Как работает корпорация IBM./ Пер. с англ. -Спб.: Азбука-Терра, 1997. 256с.
- Рой О. М. Методологические аспекты профессиональной стратификации. //Экономика и труд: Сб. науч. тр. Вып. 6. Омск: ОМГУ, 2002.- С. 366−372.
- Ромашов О.В. Социология труда: Учебное пособие. М.: Гардарики, 1999. — 320с.
- Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб./ Госкомстат России — М: 2003.
- Россия в цифрах. 2003: Краткий статистический сборник / Госкомстат России М: 2003. — 398 с.
- Ю.Рощин С. Ю., Разумова Т. О. Экономика труда: Экономическая теория труда,-М.: ИНФРА-М, 2000. 400 с.
- И.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2002. -336с.
- Самойлов И.В. Расчеты с работниками по оплате труда согласно ТК РФ. -М.: «Налоговый вестник», 2003. — 208 с.
- ПЪ.Самуэльсон П. Экономика. Том II. -Москва: МПО «Алгон», 1992.- 417с.
- Сейтмуратов Р., Юлдашев Ш. Стимулирование производительности труда // Экономист. 2001. № 4. — С.55−58.1.Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе. Под ред. А. И. Колганова М.: МГУ, ТЕИС, 1998. — 279 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону: Феникс, 1997.-736 с.
- Тамбовцев В.JI. Контрактная модель стратегии фирмы.-М.: МГУ, 2000.-83 с.
- Теория вероятностей и математическая статистика/ Под ред. В. А. Колемаева. М.: Высш.шк., 1991. — 400 с.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. Под ред. Р. Марра и Г. Шмидта. М.: МГУ, 1997. — 480 с.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. -М.: ИНФРА М, 1997.-512 с. 81 .Уткин ЭЛ., Сабатаев К. Т., Сабатаева Р. К. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия М.: ТЕИС, 2002. — 304 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. М.: Интел-Синтез, 2000. — 640 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001.-448с.
- Цвылев Р. Труд и его оплата в высокотехнологичном производстве (к вопросу об интеллектуальной ренте) // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 12. — С. 11−17.
- Шабанова Г. П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии. — СПб: ООО «Издательство ДНК», 2001.-192 с.
- Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: Учебное пособие — М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 399с.1 .Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел- Синтез, 2000. -368 с.
- ЪЪ.Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. под ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
- Экономика водного транспорта: Учебное пособие / Под ред. В. Д. Козловского, часть 2. Новосибирск: 1990.- 104с.
- Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой.- М.: Изд.-во МГУ.- 1996.-623с.
- Экономика труда: / Социально-трудовые отношения/ Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: «Экзамен», 2002.- 736с.
- Экономика: Учебник/ Под ред. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1999.-816с.
- Яковлев Р. А. Как нацелить политику заработной платы на преодоление бедности? // Российский экономический журнал. 2001. № 8. С.43−54.
- Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 344 с.
- ПРОЕКТ ПРИКАЗА о разработке модели оплаты труда «Рейтинго-дифференцированной системы» (РДС) на предприятии и подготовке к переходу трудового коллектива на новые принципы организации стимулирования труда работников.1 от2004г.
- В целях подготовки к переходу предприятия на новую систему оплаты труда1. ПРИКАЗЫВАЮ:
- Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по экономической работе.
- Руководитель предприятия —
- ПОЛОЖЕНИЕ о модели оплаты труда «РДС», внедряемой на предприятии
- Каждый работник предприятия в пределах единой сетки имеет свое конкретное соотношение в оплате труда по сравнению с минимальным в виде «вилки» с достаточно широким диапазоном.
- Минимальное соотношение в оплате труда, равное 0,17, устанавливается работникам самой низкой по предприятию квалификации.
- Крайний разрыв сетки соотношений в оплате труда разного качества определен как 1:5,8 (0,17:1). При установлении «вилок» соотношений в оплате труда работникам разных квалификационных групп за основу берется сетка, представленная в таблице 1.