Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Юриспруденция в сфере ЖКХ

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рассмотрение целесообразности передачи управляющим организациям функций по снабжению наиболее опасными ресурсами. В первую очередь, это касается газоснабжения населения, которое связано с высоким уровнем опасности и требует от поставщика высокой профессиональной подготовки и ответственности. Требуется внести поправки в законодательство, вывести газоснабжение из сферы компетенции управляющих… Читать ещё >

Юриспруденция в сфере ЖКХ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С 1 января 2015 г. должны были прекратить действовать особые условия функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии в отношении отдельных частей ценовых зон оптового рынка (Северо-Кавказский федеральный округ и Республика Тыва). Это могло привести к резкому росту цен (тарифов) на электроэнергию для потребителей в указанных регионах, увеличить нагрузку на бюджеты различных уровней. Кроме того, подъем цен мог спровоцировать рост задолженности на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Поправки предусматривают поэтапное снижение объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка — покупателей, функционирующих на указанных территориях.

Приведен график уменьшения объемов покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям. Поправки позволят субъектам оптового рынка к 1 января 2023 г. перейти на общие для всех условия функционирования рынков электроэнергии без негативных последствий. Если заданные Правительством РФ показатели (в связи с оплатой поставленной электроэнергии, снижением уровня ее фактических потерь и др.) не будут выполняться, планируется снижать дополнительно объем покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам в размере и порядке, предусмотренных Правительством РФ. Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 г.

Или другой пример: ФЗ РФ от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Установлен новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Так, Федеральным законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и целый ряд законодательных актов. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков Федеральным законом объединены в одно общее определение — правообладатели земельных участков.

Федеральный закон вступил в силу с 1 апреля 2015 года.

Можно выделить следующие направления развития систем регулирования сферы ЖКХ:

Разделение жилищной и коммунальной составляющих городского хозяйства на уровне законодательных актов. Коммунальная сфера требует индивидуального подхода. Для регулирования отношений в коммунальной сфере необходимо учитывать ограниченные возможности конкуренции, специфику разных отраслей коммунального хозяйства (энергетики, газоснабжения, водоснабжения), уровень износа инфраструктуры и т. п. Необходимы отдельные законы о водоснабжении, газоснабжении, электроснабжении.

Рассмотрение целесообразности передачи управляющим организациям функций по снабжению наиболее опасными ресурсами. В первую очередь, это касается газоснабжения населения, которое связано с высоким уровнем опасности и требует от поставщика высокой профессиональной подготовки и ответственности. Требуется внести поправки в законодательство, вывести газоснабжение из сферы компетенции управляющих организаций и сохранить существующую систему газоснабжения.

Выработка четкого представления о конечном результате реформирования коммунальной сферы. Концепция реформирования коммунальной сферы должна содержать четкое описание конечного результата, представленного в цифрах и фактах.

Учет региональной специфики в правом регулировании в сфере ЖКХ. Необходимо учитывать региональные особенности и предоставить большую свободу действий и даже законодательную инициативу региональным властям.

Централизованная подготовка профессиональных кадров в области юриспруденции сфере ЖКХ.

Таки образом подводя итог рассмотрения специфики юриспруденции сфере ЖКХ мы можем выделить следующие тезисы:

Тезис 1: Вопросы деятельности ЖКХ являются жизненно-важными, для всего населения страны, поскольку они касаются каждого человека — это обеспечение теплом, водой, электроэнергией, газом, создание комфортных условий проживания.

Тезис 2: В соответствии вышеприведенными положениями основными участниками современных правоотношений в сфере Российского ЖКХ являются: управомоченные органы государственного и муниципального управления, жилищно-коммунальные предприятия, непосредственные потребители их услуг — граждане.

Тезис 3: Особенностью правовых норм действующих в данной отрасли является то, что жилищное законодательство, в отличие от гражданского, отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов, а так же вопросов местного значения решаемых на уровне муниципальной власти. Вышеназванное усложняет юриспруденцию в сфере ЖКХ, т.к. она относится к т.н. «комплексным» отраслям права, у которых нет единого метода правового регулирования. Такие отрасли используют нормы права и методы правового регулирования других отраслей права, наряду со «своим» отраслевым законодательством.

Тезис 4: Как и в любой отрасли права НПА в сфере ЖКХ России имеют трехуровневую структуру: Федеральное законодательство; Местное законодательство; Ведомственные НПА.

Тезис 5: Законодательства в сфере ЖКХ постоянно изменяется.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ