Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Международно-правовые стандарты по защите прав женщин и их имплементация в европейских странах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2000 г. был принят Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, который содержит эффективные меры по предупреждению торговли женщинами и борьбе с ней. Автор рекомендует правительствам всех государств ратифицировать указанный протокол. Кроме того, автор проанализировал деятельность механизмов, способствующих расследованию и привлечению… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Международно-правовые основы защиты прав женщин
    • 1. Международно-правовые стандарты в области защиты прав женщин
      • 1. 1. Этапы формирования международно-правовых стандартов в области защиты прав женщин
      • 1. 2. Анализ важнейших положений существующих конвенций в области защиты прав женщин
    • 2. Особенности международной защиты отдельных категорий женщин
      • 1. 1. Понятие и формирование категорий «уязвимости» относительно женщин в международном праве
      • 1. 2. Международно-правовые основы и механизмы защиты некоторых «уязвимых» категорий женщин
  • Глава II. Теоретические проблемы имплементации международноправовых стандартов по правам женщин в международном и внутригосударственном праве
    • 1. Понятие и виды имплементации
    • 2. Международно-правовые средства имплементации международно-правовых стандартов в области защиты прав женщин и пути их усовершенствования
      • 1. 1. Международно-правовая имплементация международно-правовых стандартов в области защиты прав женщин на универсальном уровне
      • 1. 2. Международно-правовая имплементация международно-правовых стандартов в области защиты прав женщин на региональном уровне
    • 3. Национально-правовые средства имплементации международноправовых стандартов в области защиты прав женщин и пути их усовершенствования
  • Глава III. Имплементация гражданских, политических и социальноэкономических международно-правовых стандартов в области защиты прав женщин (на примере ряда европейских стран)
    • 1. Имплементация гражданских и политических прав женщин
      • 1. 1. Имплементация конституционного принципа равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин
      • 1. 2. Имплементация права женщин на участие в процессе политической жизни
      • 1. 3. Имплементация права женщин на защиту от насилия
    • 2. Имплементация социально-экономических прав женщин
      • 2. 1. Имплементация права на достаточный уровень жизни и непрерывное улучшение условий жизни в отношении женщин
      • 2. 2. Имплементация права на охрану здоровья женщин
      • 2. 3. Имплементация права на женский труд в справедливых условиях

Международно-правовые стандарты по защите прав женщин и их имплементация в европейских странах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во всех государствах независимо от формы правления вопрос о правах женщины и об их защите всегда был предметом обсуждения. Еще в прошлом веке П. В. Безобразов утверждал, что прочное общество — это то общество, которое построено на началах справедливости, на началах равенства, общество, в котором не должны исключаться слабые и неимущие, в том числе женщины. Лишать их прав, без которых немыслима человеческая жизнь, значит протестовать против прогресса, замедлять ход истории, не понимать требований времени.1.

Ушли в прошлое те времена, когда защита прав женщин считалась исключительно внутригосударственным делом. Со второй половины XX века вплоть до настоящего времени в международном праве возрастает и увеличивается удельный вес и значение норм, посвященных правовому положению женщин. Закрепление на международном уровне стандартов в области защиты прав женщин, создание международно-правовых механизмов контроля за соблюдением этих стандартов, предоставление женщинам возможности защищать свои права путем прямого и непосредственного обращения в международные судебные органы, имплементация стандартов в области защиты прав женщин на внутригосударственном уровне и развитие внутригосударственного права в этой области, — это и многое другое суть проявления все возрастающего влияния международного права на положение женщин.

В современных условиях для всех государств мира общим является глобализация проблемы обеспечения и защиты прав женщин. Об этом свидетельствует, в частности, факт проведения под эгидой ООН четырех всемирных конференций по положению женщин и 23-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Женщины в 2000: равенство, развитие и мир в XXI веке».

1 См.: Безобразов П. В. О правах женщины. М., 1895. С. 39.

Вопросы защиты прав женщин являются актуальными и для Центральной и Восточной Европы, где в настоящее время происходят коренные изменения в экономической, политической и социальных сферах. Женщины составляют более половины населения этих стран. За последнее десятилетие появились тревожные тенденции в положении женщин: «феминизация безработицы», «феминизация бедности», резкое сокращение женщин в выборных органах и на уровнях принятия решения. Женщины — большая часть обездоленных, нищих, больных, просто потерявших всякую надежду людей. Между тем ориентация на международно-правовые стандарты может и должна стать важной предпосылкой усовершенствования национального законодательства, а также правоприменительной практики в области защиты прав женщин.

Для России отнесение прав женщин к международному праву имеет особое значение, поскольку статья 15 Конституции Российской Федерации 1993 года включила общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации в правовую систему страны и провозгласила приоритет последних по отношению к нормам национального законодательства. Действующая в нашей стране Конституция характеризует Российскую Федерацию как демократическое, правовое государство. Более того, в России уже конституирована система гарантий прав и свобод человека и целостная структура национального механизма их защиты. Однако наши достижения в этой сфере пока весьма скромны.

В настоящее время данная тема приобретает особую актуальность для исследования не только в связи с возрастанием роли женщины в различных сферах общественной жизни, но и в связи с многочисленными фактами нарушения прав женщин, включающими в себя:

• несоблюдение международно-правового принципа равноправия мужчин и женщин, а именно несоблюдение права женщин на участие в осуществлении международной и внутригосударственной политики;

• недостаточная международно-правовая защита женщин от насилия;

• приобретшая широкомасштабный характер международная торговля женщинами;

• нуждающийся в доработке механизм международной защиты прав женщин во время вооруженных конфликтов;

• недостаточное выполнение международного стандарта, касающегося охраны здоровья женщин, в результате чего сохраняется высокий уровень материнской и младенческой смертности;

• неравенство между мужчинами и женщинами в сфере труда (дискриминационные условия при приёме на работу, неравная оплата за равный труд и работу равной стоимости, недостаточные социальные блага).

Цели и задачи диссертационного исследования.

Целью настоящей диссертации является исследование и выработка предложений по решению международно-правовых вопросов имплементации норм в области защиты прав женщин. В соответствии с целевой установкой были поставлены следующие теоретические вопросы и задачи:

• рассмотреть в историческом аспекте возникновение и становление этапов формирования и развития международно-правовых норм, касающихся защиты прав женщин, а также выявить и проанализировать новые этапы в указанной области;

• исследовать процесс формирования специального принципа отрасли международной защиты прав человека — принципа международной защиты прав женщин;

• выявить общее состояние и тенденции развития гражданских, политических, социально — экономических прав женщин на международном уровне;

• исследовать и проанализировать международные механизмы в области защиты прав женщин, процедуры, деятельность и их функционирование;

• выработать практические рекомендации по повышению эффективности международных механизмов в области защиты прав женщин;

• проанализировать внутригосударственные механизмы по реализации международно-правовых норм по защите прав женщин, выявить имеющиеся в них пробелы и разработать рекомендации по их восполнению (на примере ряда европейских стран);

• осуществить системный анализ наиболее важных из применимых международно-правовых документов (международных договоров и соответствующих документов международных организаций) в области защиты прав женщин;

• проанализировать законодательство Российской Федерации, ряда стран Центральной и Восточной Европы и постсоветского пространства в области защиты прав женщин, выявить основные тенденции развития соответствующей нормативной базы, оценить результативность существующих средств регулирования, осветить негативные моменты в данной области;

• выработать практические рекомендации для усовершенствования национального законодательства и проанализировать его соответствие международно-правовым стандартам в области защиты прав женщин.

По структуре диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.

Заключение

.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы, предложения и рекомендации.

1. Стандарт равноправия полов и стандарт недопустимости дискриминации по признаку пола, положенный в основу Устава ООН, является основополагающим стандартом в области защиты прав женщин и закрепляется в международных договорах в области прав человека. Тем не менее, проблема ликвидации дискриминации по признаку пола, все еще остается нереализованной в полном объеме. Для устранения этой проблемы в настоящее время сформирован новый международно-правовой стандарт в области защиты прав женщин — стандарт учета женской проблематики в основных направлениях стратегий и программ правительств государств. Стандарт предполагает комплексный подход к проблемам статуса женщин, а именно организацию (реорганизацию), улучшение, совершенствование и оценку процессов принятия решений лицами, главным образом вовлеченными в осуществление политики, с тем, чтобы они инкорпорировали проблематику статуса женщин во все области и на все уровни, а также привлечение внимания общественности к женским проблемам.

2. В настоящее время насчитывается большое количество многосторонних международно-правовых конвенций, содержащих нормы в области защиты прав женщин. На основе проведенного анализа этих конвенций, можно сделать вывод о том, что в современном международном праве сформировалась универсальная норма, в соответствии с которой государства обязаны уважать и соблюдать права всех женщин без различия расы языка и религии. Причем, эта обязанность носит всеобщий характер. Таким образом, по мнению автора, произошло становление нового специального принципа в отрасли международного права — международной защиты прав человекапринципа уважения и защиты прав женщин.

3. Несмотря на то, что женщины являются особой группой людей, нуждающейся в дополнительной защите, существуют уязвимые категории женщин. Автор предлагает считать, что ситуация «уязвимости» относительно женщины означает необходимость специальной международной защиты таких групп женщин, чье существование ввиду объективных, внешних причин подвергается опасности.

4. Одним из факторов, вызывающих ситуацию уязвимости, автор предлагает считать долгосрочные тенденции глобализации. Рассматривая и анализируя множество точек зрения на проблему влияния процессов глобализации на положение населения, а также, основываясь на богатом фактологическом материале, автор приходит к выводу о том, что глобализация ухудшила положение всех женщин, а особенно «уязвимых групп женщин». В результате, автор пришел к выводу о существовании понятия «совокупной уязвимости» относительно женщин. «Совокупно уязвимыми» автор считает «уязвимые» категории женщин, подвергшиеся факторам, вызывающим ситуацию «уязвимости», например, процессам глобализации.

5. Автор пришел к выводу о том, что в последнее время происходит формирование новых групп «уязвимых» женщин. К таким группам автор предлагает относить женщин, живущих в экологически неблагополучных районах, в связи с ухудшением их здоровья и нарушению их репродуктивных функцийи девочек, в связи с тем, что во многих странах лица женского пола подвергаются дискриминации, начиная с самого раннего возраста. Таким образом, автор рекомендует международным органам пересмотреть существующий перечень «уязвимых» категорий женщин и включить соответственно указанные категории женщин.

6. В результате проведенного исследования автор пришел к выводу о том, что все женщины, а тем более их «уязвимые» группы нуждаются в особой защите со стороны международного сообщества от актов насилия.

В 2000 г. был принят Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, который содержит эффективные меры по предупреждению торговли женщинами и борьбе с ней. Автор рекомендует правительствам всех государств ратифицировать указанный протокол. Кроме того, автор проанализировал деятельность механизмов, способствующих расследованию и привлечению к ответственности лиц, виновных в изнасилованиях и других видов сексуального насилия в военное время (Международные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде, а также Международный уголовный суд). Автор отмечает положительные моменты в области борьбы с насилием в отношении женщин, в связи с принятием Статута МУС. Тем не менее, у автора имеются ряд рекомендаций, связанных с улучшением работы МУС и международных трибуналов в области защиты женщин от насилия. Наряду с этим, автором проанализированы судебные прецеденты указанных международных трибуналов, в которых на основании Женевских конвенций 1949 г. признается, что акты сексуального насилия могут преследоваться как элементы кампании геноцида и рассматриваться в качестве военных преступлений. К сожалению, судебный прецедент относится к вспомогательным источникам международного права, а в международных конвенциях прямого указания на относимость изнасилования и другого сексуального насилия, совершенного в отношении женщин в ходе вооруженных конфликтов, к военным преступлениям нет. Поэтому автор предлагает внести поправки в Женевские конвенции 1949 г. В частности, автор считает, что изнасилование должно быть включено в число военных преступлений, а не подразумеваться под такими более общими понятиями, как «тяжкие телесные повреждения», «тяжкие страдания», «бесчеловечное обращение», «мучения», «унижения», «действия, ущемляющие достоинство личности».

Тем не менее, единого международно-правового документа, в котором содержится юридически закрепленное определение понятия насилия в отношении женщин, не существует. Поэтому автор предлагает государствам принять Конвенцию о ликвидации всех форм насилия в отношении женщин.

7. Проанализировав деятельность международных органов системы ООН в области защиты прав женщин, автор пришел к выводу о том, что рекомендации этих органов имеют декларативный характер и часто соблюдаются не в полной мере, либо вообще игнорируются государствами. Поэтому автор предлагает расширить функции Комиссии по положению женщин и Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин за счет осуществления не только контроля за счет соблюдением государствами своих обязательств, но и определения санкций (хотя бы политического характера) за их невыполнение.

8. Проведя детальный анализ деятельности КЛДОЖ, автор выявил ряд серьезных проблем, связанных с основной задачей КЛДОЖ — рассмотрением КЛДОЖ предоставленных докладов государств-участников Конвенции 1979 г. Первая проблема касается задолженности государств-участников по докладам. В связи с этим, автор предлагает государствам участникам Конвенции 1979 г. предоставить единый документ, аккумулирующий все их невыполненные обязательства по предоставлению докладова также требовать от государств всеобъемлющие доклады каждые 8 лет, а краткие — каждые 4 годаи, кроме того, предоставлять напоминания государствам-участникам. Следующая проблема касается искажения либо умалчивания информации о положении женщин в государстве, представившем доклад на рассмотрение КЛДОЖ. Для решения этой проблемы автор предлагает наделить КЛДОЖ правом привлечения к ответственности государство, предоставившее искаженную либо не предоставившее информацию вообще. И, наконец, автор обращает внимание на заключительные замечания, которые КЛДОЖ выносит в результате рассмотрения доклада государства-участника. Их недостатком, по мнению автора, является слишком общий характер, ограничивающий возможности их использования, а также отсутствие конкретных рекомендаций по изменению национального законодательства либо национального механизма в области защиты прав женщин. Для улучшения качества заключительных замечаний автор предлагает КЛДОЖ изменить существующий формат заключительных замечаний. Наряду с этим, в разделе «Вопросы, вызывающие обеспокоенность, и рекомендации», по мнению автора, эти вопросы следует четко увязывать с рекомендациями, а в рекомендациях основное внимание необходимо уделять конкретным предложениям, которые должны иметь как можно более практический и точный характер. Кроме того, в конце заключительных замечаний автор считает необходимым привести резюме запрашиваемой дополнительной информации, указывая любые предельные сроки ее предоставления, а также в них должны быть рассмотрены процедуры и структуры, которые следует создать государству-участнику в целях обеспечения принятия последующих мер.

9. Автор выявил недостатки национальных механизмов в области защиты прав женщин некоторых стран Центральной и Восточной Европы. В частности, их уязвимость в отношении политических изменений для большинства странотсутствие четко определенных мандатов национальных механизмовотсутствием постоянной связи между правительствами и неправительственными организациями. Для устранения указанных недостатков автор предлагает обеспечить гарантии непрерывного действия и стабильности национальных механизмов на правовой основерассматривать национальный механизм улучшения положения женщин как самостоятельный (не зависящий от других проблем) — учреждать национальный механизм на самом высоком государственном уровнечетко определить мандат и принципы отчетности национального механизмапредоставить право национальному механизму оказывать влияние на политику правительства, иметь законодательную инициативу, распоряжаться собственным бюджетом и входить в структуру исполнительной властиустановить обмен информацией между национальными механизмами и неправительственными организациями на регулярной основеобеспечить отчетность национальных механизмов перед неправительственными организациями, в том числе регулярную отчетность о проводимой работе.

10. Проанализировав российский национальный механизм в области защиты прав женщин, автор пришел к выводу о необходимости его усовершенствования. В этой связи в соответствии с международным стандартом учета тендерной проблематики в основных направлениях программ правительств государств, не в нескольких ведомствах, а во всех органах исполнительной власти РФ необходимы подразделения, в компетенции которых находилась бы обеспечение и защита прав женщин. Координировать их деятельность должен государственный орган, обладающий четким и широким кругом полномочий. Таким органом может стать федеральное Министерство по делам женщин, семьи и молодежи, состоящее из трех отделов: управления по вопросам защиты прав женщин, семьи и молодежисовета по вопросам защиты прав женщин, семьи и молодежиконференции по связи.

Кроме того, с точки зрения автора, недостатком национального механизма РФ в области защиты прав женщин является то, что в российском законодательстве не определен процессуальный порядок осуществления эффективной защиты от дискриминационных действий по половому признаку. Поэтому автор предлагает ввести специализацию судей, специализирующихся на защите женщин от всех форм дискриминации. Автор считает, что одним из основных условий функционирования национального механизма является выделение бюджетных средств. Однако национальный механизм РФ не имеет отдельного бюджета осуществления своей деятельности и стратегии. Поэтому для успешного функционирования российского национального механизма необходимо выделить бюджетные средства. Несмотря на определенные достижения, национальный механизм РФ не имеет полномочий самостоятельного инициирования законодательных инициатив, развития антидискриминационного законодательства, оказания влияния на формирование политики обеспечения и защиты прав женщин. В связи с этим, автор предлагает наделить национальный механизм России правом законодательной инициативы. Автору представляется необходимым ввести открытую систему отчетности национального механизма о его деятельности перед законодательными и исполнительными органами государственной власти и неправительственными организациями.

11. По мнению автора, помимо закрепления принципа равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей дня их реализации в Конституциях и специальных законах государств, необходимо разработать механизм соблюдения указанного принципа. Поэтому, для предоставления женщинам всей полноты прав человека и для имплементации международно-правового стандарта учета тендерной проблематики в основных направлениях государственных странам Центральной и Восточной Европы и пост советского пространства необходимо принять специальный закон «О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин», в котором будут предусмотрены меры по предотвращению дискриминации по признаку пола, а также четко установлены порядок обеспечения и защиты прав женщин.

12. В настоящее время большинство женщин пользуются правом избирать и быть избранными в государственные органы. Тем не менее, как показывает практика, полного равенства в политической сфере между мужчинами и женщинами не существует. В странах Центральной и Восточной Европы и в России представляется наиболее целесообразным рекомендации партиям о введении партийных квот. В связи с этим, автор считает целесообразным закрепить в законе «О политических партиях» требование ввести специальный раздел в программных и уставных документах политических организаций, посвященный участию политических партий в выборах. По мнению автора, необходимо предусмотреть представительство женщин в руководящих органах партий, партийные квоты по представительству женщин в предвыборных списках кандидатов в депутаты Парламента. Автор считает возможным создать правовую норму, согласно которой не более 70% от общего числа кандидатов были бы лицами одного пола, в том числе в центральной части списка. Говоря об органах исполнительной власти, автор предлагает использовать установку «предпочтительного рассмотрения»: при равном положении кандидатов из числа женщин и мужчин на утверждаемую государственную должность по итогам соответствующих конкурсов отдавать приоритет той стороне, которая менее представлена.

13. Существует международный стандарт, согласно которому каждый человек имеет право на жизнь, свободную от насилия. Тем не менее, в странах Центральной и Восточной Европы распространение получило насилие в семье, особенно подвержены которому женщины и дети — наиболее уязвимые члены семьи. В связи с этим, для имплементации вышеуказанного стандарта необходимо принять закон «О насилии в семье" — а также осуществлять экспертизу существующего национального законодательства в указанной области с учетом международного и регионального опыта.

14. Обеспечение достаточного уровня жизни и постоянное улучшение ее условий является одним из основных международных стандартов в области защиты прав человека. Несоблюдение права на достаточный уровень жизни в отношении женщин влечет нарушение многих других международно-признанных прав женщин. В частности, у женщин, проживающих в условиях нищеты, ограничен доступ к образованию и здравоохранению, такие женщины чаще подвержены насилию, нередко мигрируют в другие государства и зачастую являются объектом торговли. Несмотря на широкое обсуждение проблемы недостаточного уровня жизни для женщин и на усилия государств, направленные на ее ликвидацию, в странах Центральной и Восточной Европы существует проблема «феминизации бедности». Причем, по мнению автора, политика и программы государств с точки зрения ликвидации нищеты не учитывает потребности и интересы обедневших женщин. В связи с этим, для решения рассматриваемой проблемы необходимо создать национальные планы действий в области ликвидации нищеты в отношении женщин, которые будут базироваться на основании государственной политики по женским вопросам (с учетом международных норм). Кроме того, автор считает целесообразным усовершенствовать систему национальной статистики по экономическому положению женщин в государстве, и наряду с этим выработать механизм льготного выделения средств из национальных фондов помощи. И, наконец, опираясь на Закон «О занятости», необходимо выработать специальный раздел о занятости женщин в государственных и региональных Программах занятости.

15. Одним из основополагающих международных стандартов в области защиты прав человека является право каждого на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Этот стандарт тесно связан с такими как, право на достаточный уровень жизни, на труд в справедливых и благоприятных условиях, на благоприятную и чистую окружающую среду. Следовательно, одной из основных задач государства должна стать забота об укреплении здоровья и повышении благополучия его граждан. В особенности, государство должно обеспечивать поддержку женщинам, так как состояние здоровья женщины весьма существенно сказывается на ее репродуктивной функции, а также благосостоянии семьи и детей, поскольку женщины играют центральную роль в заботе о здоровье, питании и уходе в семье. В странах Центральной и Восточной Европы имплементация указанного международного стандарта в отношении женщин происходит неудовлетворительным образом: актуальной является проблема ухудшения здоровья женщин и нарушение репродуктивной функции женщин. Для устранения подобной ситуации в странах Центральной и Восточной Европы автор считает необходимым принятие законодательных актов, предусматривающих всю полноту экономической заинтересованности государств и работодателей в деятельности по оздоровлению условий труда и, прежде всего, женщин детородного возраста. В частности, принять специальный закон об охране здоровья беременных женщинразработать на федеральном уровне программы по «Охране репродуктивного здоровья женщин» и обеспечить их финансированиесоздать механизмы квотирования, налоговых и иных льгот и т. п. для работодателей, использующих труд женщин, особенно беременных и кормящих матерейпредусмотреть ответственность работодателей и других официальных лиц за сокрытие информации о профессиональном риске для репродуктивного здоровья женщин.

16. В странах Центральной и Восточной Европы де-юре действует мебждународный стандарт равной оплаты за труд равной ценности. Тем не менее, положения, направленные на реализацию этого стандарта будут действовать лишь в случае вопиющей дискриминации. Следующей проблемой является концентрация женщин преимущественно в женских профессиях, которые низко оплачиваются и имеют ограниченные возможности для профессионального роста. В связи с этим, автор предлагает принять федеральные целевые программы, направленные на профессиональную переподготовку женщин и повышение уровня их квалификацииукреплять систему профессионального обучения, до обучения, переобучения женщин, а также создавать условия для профессиональной реадаптации, повышения квалификации или переобучения женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельностипредусмотреть в Трудовых кодексах обязанность работодателя организовать специальное обучение лиц, имеющих перерыв в трудовой деятельности, и обязанность работника после обучения сдать квалификационный экзамен.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Венская декларация и программа действий, принятая Всемирной конференцией по правам человека 25. 06. 1993 г. // Международное публичное право. Сборник документов. T.l. — М.: БЕК, 1996. — С. 521−540.
  2. Всеобщая декларация прав человека от 10. 12. 1948 г. // Международное публичное право. Сборник документов. T.l. — М.: БЕК, 1996. — С. 460−464.
  3. Декларация ООН о ликвидации дискриминации в отношении женщин от 7. 11. 1967 г. // ООН. Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей ООН на 22-й сессии. Нью-Йорк: Издательство ООН, 1968. — С. 41−43.
  4. Декларация ООН об искоренении насилия в отношении женщин от 20. 12. 1993 г. // ООН. Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей ООН на 48-й сессии. Т.1. — Нью-Йорк: Издательство ООН, 1994.-С. 315−318.
  5. Декларация ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам от 18. 12. 1992 г. // Московский журнал международного права. 1993. № 2. С. 170- 173.
  6. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию от 14. 06. 1992 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т.2. М.: БЕК, 1996. — С. 135−138.
  7. Декларация Содружества Независимых Государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 24. 09. 1993 г. // Бюллетень международных договоров. 1994. № 9. С. 8−9.
  8. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 55/78 «Девочки». Документ Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/55/78, 2001.
  9. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 55/102 «Глобализация и ее воздействие на осуществление в полном объеме всех прав человека». -Документ Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/55/102, 2001.
  10. Юридические (конвенции, пакты, протоколы):
  11. Гаагская конвенция о некоторых вопросах, касающихся коллизии законов о гражданстве от 12. 04. 1930 г. // Действующее международное право. Т. 1. — М.: Московский независимый институт международного права. 1996.-С. 223 -230.
  12. Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством от 07. 09. 1956 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 20. 04. 1957 г. № 8. Ст. 224.
  13. Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод от 4. 11. 1950 г. с изменениями и дополнениями от 11. 05. 1994 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. С. 703 — 718.
  14. Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека от 26. 05. 1995 г. // Бюллетень международных договоров. 1999. № 6. С. 3−13.
  15. Конвенция Международной организации труда № 29 о принудительном труде от 28. 06. 1930 г. // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 1956. — Т.1. — Женева: Международное бюро труда. 1991. — С. 1161 — 1164.
  16. Конвенция Международной организации труда № 105 об упразднении принудительного труда от 25. 06. 1957 г. // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 1990. — Т.2. -Женева: Международное бюро труда. 1991. — С. 1161 — 1164.
  17. Конвенция Международной организации труда № 122 о политике в области занятости от 09. 07. 1964 г. // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 1990. — Т.2. — Женева: Международное бюро труда. 1991. — С. 1428 — 1431.
  18. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15. 11. 2000 г. // Документ Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/55/25. 2001.
  19. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 02.12.1949 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XVI. М., 1957. — С. 280 — 290.
  20. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 29. 01. 1957 г. // Действующее международное право. Т.1. — М.: Московский независимый институт международного права. 1996. — С.243−247.
  21. Конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей от 18. 12. 1990 г. // Советский журнал международного права. 1991. № 3−4. С. 136- 172.
  22. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18. 12. 1979 г. // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XXXVII. М, 1983. — С. 26−36.
  23. Конвенция о политических правах женщин от 20. 12. 1952 г. // Действующее международное право. Т.2. — М.: Московский независимый институт международного права, 1997. — С. 45−48.
  24. Конвенция о правах ребенка от 20. 11. 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. М., 1993. — С. 242 — 257.
  25. Конвенция о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации брака от 10. 12. 1962 г. // Международное частное право. Сборник документов. М.: БЕК, 1997. — с. 667−669.
  26. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10. 12. 1984 г. // Ведомости ВС СССР. 11. 11. 1987 г. № 45. Ст. 747.
  27. Конвенция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры о борьбе с дискриминацией в области образования от 14. 12. 1960 г. // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М.: Логос, 1993. — С. 49 — 57.
  28. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 15. 11 2000 г. // Документ Генеральной Ассамблеи ООН. № A/RES/55/25, 2001.
  29. Римский статут Международного уголовного суда от 17. 07. 1998 г. // текст опубликован на официальном сайте ООН: www.untreaty.un.org.
  30. Статут Лиги Наций (Версаль, 28 июня 1919 г.). // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск VIII. М., 1935.
  31. Устав Международного трибунала по Югославии от 25. 05. 1993 года. // Международное публичное право. Сборник документов. Т.2. — М.: Издательство БЕК. 1996.-С. 102−109.
  32. Устав Международного трибунала по Руанде от 18. 11. 1994 года. // Международное публичное право. Сборник документов. Т.2. — М.: Издательство БЕК. 1996. — С. 109−117.
  33. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. -Т.1. М.: Издательство БЕК. 1996. — С. 227−241.
  34. Федеральный закон РФ от 10. 12. 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» // Российская газета, 19. 12. 1995.
  35. Федеральный закон РФ от 15. 08. 1996 г. № 115-ФЗ (в редакции Федеральных законов РФ от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ, от 08.08.2001 г. № 127-ФЗ, № 51-ФЗ от 07.05.2002 г.) // Собрание законодательства РФ, 19. 08. 1996 г., N34, ст. 4030
  36. Федеральный конституционный закон РФ от 31. 12. 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» // Российская газета, 6. 01. 1997.
  37. Федеральный закон от 30. 03. 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // Российская газета, 07. 04. 1998.
  38. Федеральный закон от 17. 12. 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в РФ» // Российская газета, 22. 12. 1998.
  39. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 121-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // Российская газета, 01.07.1999, 03. 07.1999.
  40. Федеральный закон от 11. 06. 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Российская газета, 14. 06. 2001.
  41. Федеральный конституционный закон РФ от 15. 12. 2001 г. N 5-ФКЗ «О внесении дополнения и изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» // Российская газета, 20. 12. 2001.
  42. Федеральный закон РФ от 28. 12. 2001 г. № 181-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета, 30. 12. 2001.
  43. Федеральный закон от 12. 06. 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // Российская газета, 15. 06. 2002.• Указы Президента РФ:
  44. Указ Президента РФ от 15. 11. 1993 г. № 1908 «О Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ». // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 47. — Ст. 4527.
  45. Указ Президента РФ от 30.06.1996 г. № 1005 «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ, 1.07.1996 г., № 27, ст. 3238.
  46. Указ Президента РФ от 01. 09. 2000 г. «Об упразднении Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ». // Российская газета, 12.09.2000 г.
  47. Указ Президента РФ от 26. 11. 2001 г. № 1360 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РФ». // Собрание законодательства РФ от 3.12.2001 г., № 49, ст. 4611.• Документы Федерального Собрания РФ:
  48. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16. 02. 1996 г. № 90−11 ГД «О мерах по обеспечению своевременности выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». // Собрание законодательства РФ, 26.02.1996 г., № 9, ст. 793.
  49. Постановление Правительства РФ от 08. 01. 1996 г. № 6 «О концепции улучшения положения женщин в РФ» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996 г., № 3,ст.185.
  50. Постановление Правительства РФ от 17 05. 1996 г. № 599 «О межведомственной комиссии по вопросам улучшения положения женщин». // Собрание законодательства РФ, 20. 05. 1996 г. № 21. Ст. 2520.
  51. Постановление Правительства РФ от 30. 04. 1997 г. № 504 «Об утверждении Комиссии по вопросам улучшения положения женщин и дополнении ее состава». // Собрание законодательства РФ, 19. 05. 1997 г. № 20. Ст. 2276.
  52. Постановление Правительства РФ от 24. 07. 1998 г. N 828 «О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 2000 годы» // Российская газета, 1, 2 сентября 1998 г.
  53. Постановление Правительства от 26. 09. 2001 г. № 692 «О координационных и совещательных органах Правительства РФ» // Российская газета, 11. 10. 2001 г. № 198.
  54. Распоряжение Правительства РФ от 28.06.2001 г. № 855-р «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин в РФ и повышению их роли в обществе на 2001−2005 годы» // Собрание законодательства РФ, 09. 06. 2001 г. № 28. Ст. 2913.
  55. Распоряжение Правительства РФ от 24. 09. 2001 г. N 1270-р «Об утверждении Концепции демографического развития РФ на период до 2015 г.» //Российская газета, 17. 10. 2001 г.• Материалы Организации Объединенных Наций:• Документы Генеральной Ассамблеи ООН.
  56. Доклад Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Документ Генеральной Ассамблеи ООН. 1991 г. № А/49/38.
  57. Доклад Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин о ходе работы 18−19 сессии. 1998 г. Документ Генеральной Ассамблеи ООН № А/53/38/Rev.l.
  58. Стенограмма 1-го пленарного заседания 23-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Документ Генеральной Ассамблеи ООН. 2000 г. № A/S-23/PV.1.
  59. Доклад секретариата Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин «Пути и средства повышения оперативности в работе Комитета». Документ Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин ООН. 2001 г. № CEDAW/C/2001/II/14.
  60. Правила процедуры Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин Документ Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин. ООН. 2001 г. № CEDAW/C/ROP.
  61. Доклад Верховного комиссара по правам человека «Систематические изнасилования, сексуальное рабство и сходная с рабством практика в период вооруженных конфликтов». Документ Экономического и Социального Совета ООН. 2001. № E/CN.4/2001/29.
  62. Доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций «Интеграция прав человека женщин и тендерные перспективы». Документ Экономического и Социального Совета ООН. 1999 г. № E/CN.4/1999/67.
  63. Доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций «Интеграция прав человека и тендерная проблематика». Документ Экономического и Социального Совета ООН. 2000 г. E/CN.4/2000/67.
  64. Доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций «Обзор и оценка осуществления Пекинской платформы действий». Документ Экономического и Социального Совета ООН. 2000. № E/CN.6/2000/PC/2.
  65. Доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций «Интеграция прав человека женщин в деятельность всей системы ООН». Документ Экономического и Социального Совета ООН. 2002 г. E/CN.4/2002/81.
  66. Доклад Директора-исполнителя Центра по международному предупреждению преступности «Работа Центра по предупреждению преступности». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 2001 г. № E/CN.15/2001/2.
  67. Доклад Специального докладчика Комиссии по правам человека г-жи Р. Кумарасвами. «Насилие в отношении женщин». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 1996 г. № E/CN.4/1996/53.
  68. Доклад Специального докладчика Комиссии по правам человека г-жи Р. Кумарасвами «Насилие в отношении женщин, его причины и последствия». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 1998 г. № E/CN.4/1998/54.
  69. Доклад Специального докладчика Комиссии по правам человека г-жи Р. Кумарасвами «Насилие в отношении женщин». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 2000 г. № E/CN.4/2000/68.
  70. Доклад Специального докладчика Комиссии по правам человека г-жи Р. Кумарасвами «Экономическая и социальная политика и ее воздействие на насилие в отношении женщин». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 2000 г. № E/CN.4/2000/68/Add.5.
  71. Доклад Специального докладчика Комиссии по правам человека г-жи Р. Кумарасвами «Насилие в отношении женщин». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 2001 г. E/CN.4/2001/73.
  72. Доклад Фонда ООН для развития в интересах женщин «О деятельности Фонда по искоренению насилия в отношении женщин». Документ Экономического и Социального Совета ООН. 2002. № E/CN.4/2002/136-E/CN.6/2002/8.
  73. Записка Генерального секретаря ООН «Углубленная оценка программы по улучшению положения женщин». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 2000 г. № Е/АС.51/2000/3.
  74. Записка Генерального секретаря ООН «Контрабанда и незаконная перевозка людей и защита их прав человека». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 2001 г. № E/CN.4/Sub.2/2001/26.
  75. Записка Секретариата Комитета по правам человека «Интеграция прав человека женщин и тендерной перспективы». Документ Экономического и Социального Совета ООН, 2002 г. № E/CN.4/2002/183.
  76. Г. К. Международно-правовая защита политических и трудовых прав женщин. Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. — Киев, 1969.
  77. Г. Е. Региональная система защиты прав человека в рамках Совета Европы. Автореф. .канд. юр. наук. — М., 1998.
  78. Н. Г. Международно-правовые нормы о защите гражданских и политических прав женщин и их осуществление в Российской Федерации. Автореф. .канд. юр. наук. Казань, 2000.
  79. И. Е. Международная защита прав женщин. Автореф.. .канд. юр. наук. СПб, 2001.
  80. Ю. В. Международный механизм защиты прав человека: универсальный и европейский аспекты. Автореф. .канд. юр. наук. Казань, 1999.
  81. И. Международное регулирование прав женщин. Автореф. .канд. юр. наук. М., 1970.
  82. А. С. Международная защита прав женщин. Автореф.. канд. юр. наук. М., 1994.• Учебники:
  83. К. А., Волосов М. Е. Международное публичное право. Практикум. М.: Проспект. 2000.
  84. И. И. Международное право. Общая часть. Учебник. -М.: Издательство БЕК, 1999.
  85. И. И. Международное право. Особенная часть. Учебник. М.: Издательство БЕК, 1998.
  86. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. СПб, 1904. — Т.1.
  87. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. СПб, 1900. Т. 2.
  88. Международное публичное право. Учебник. Под ред. К. А. Бекя-шева. М.: Проспект, 1999.
  89. Международное право. Учебник для вузов. Под ред. Г. В. Игна-тенко, О. И. Тиунова. М.: НОРМА-ИНФРА. М, 1999.
  90. Международное право. Учебник. Под ред. Ю. М. Колосова, Э. С. Кривчиковой. М.: Международные отношения, 2000.
  91. Права человека. Учебник для вузов. Отв. ред. Лукашева Е. А. М.: издательство Норма, 2000.
  92. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н. И. Матузо-ва и А. В. Малько. М.: Юристъ, 1997.
  93. МЗ. Тиунов О. И. Международное гуманитарное право. Учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА. М, 1999.
  94. В. Н., Панов В. П., Румянцев О. Г. Международное право. Словарь справочник. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  95. Международные организации системы ООН. Справочник. Составитель Титаренко А. А. М.: «Международные отношения». 1990.
  96. Организация Объединенных Наций. Основные факты. Справочник. Пер. с англ. М.: Издательство «Весь мир», 2000.
  97. Российская Федерация: органы власти России и субъектов РФ. Справочник. М., 1997.
  98. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1996.• Книги и монографии на русском языке:
  99. С., Кертман Г. Мужчины и женщины на выборах. Тендерный анализ избирательных кампаний в России в 1999 и 2000 гг. -М., 2000.
  100. Л.Б., Жуйков В. М., Лукашук И. И. Международные нормы о правах человека и применение их судами Российской Федерации (практическое пособие). М.: Права человека, 1996.
  101. П.В. О правах женщины. М., 1895.
  102. В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М.: Издательство БЕК, 1996.
  103. . Женские профессии: За равенство возможностей. Техническое обучение, профессиональная подготовка и занятость. -Париж: ЮНЕСКО, 1986.
  104. P.M. Теоретические проблемы международного контроля.- Казань: издательство Института экономики, управления и права «Таг-лимат», 1999.
  105. А.С. Имплементация норм международного права.- Киев, 1980.
  106. С.А., Петренко Е. Г. Права человека и их защита в Европейском суде. Краснодар: Издательский дом «Юг», 2000.
  107. Г. К. Международная защита прав женщины. Киев, 1975.
  108. Г. К. Международная защита прав женщины. Киев, 1985.
  109. Европа и Россия: опыт социального партнерства в интересах женщин. / Под ред. Н. Н. Ткачевой. Воронеж, 2000.
  110. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т.- М.: Издательство НОРМА, 2000. Т. 1.
  111. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т.- М.: Издательство НОРМА, 2000. Т. 2.
  112. Женщины в общественных объединениях. / Под ред. Д.И. Бали-баловой, З. Н. Вердиевой, А. Н. Власовой. М.: Луч, 1992.
  113. Заявляем наши права. Как использовать международную правозащитную систему для охраны прав женщин. / Под ред. Шулер М. М.: Глас, 1996.
  114. В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М.:ИГП РАН, 1995. — 134с.
  115. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М., 1994.
  116. Д.Г. Индивидуальная жалоба в контексте Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001.
  117. Е.Н. Международная защита прав женщин. М.: Международные отношения, 1975.
  118. И.И. Глобализация, государство, право, XIX век. М.: Спарк, 2000.
  119. Г. Е. Региональная система защиты прав человека в рамках Совета Европы: На примере Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. М., 1998.
  120. Г. Е. Европейские стандарты в области прав человека. Теория и практика функционирования Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. М.: Звенья, 2000.
  121. Т.А. Женское движение в России: традиции и инновации. М.: Мысль, 2000.
  122. Миграционная ситуация в странах СНГ. / Под ред. Зайончков-ской Ж.-М., 1999.
  123. П.Г. Женский вопрос, женское движение. СПб., 1906.
  124. Э. Женский вопрос и женское движение. Хрестоматия. Под ред. и с введ. Клары Цеткин. М.-Л., 1929.
  125. Е.Г. Десятилетие Содружества: Международно-правовые аспекты. М.: Книга и бизнес, 2001.
  126. C.M. Женщина на пороге XXI века: тендерные исследования социально — экономических проблем. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 1999.
  127. Р.А. Соотношение международного и национального права. М.: Международные отношения, 1982.
  128. А. Военные преступления: Геноцид. Террор. Борьба за правосудие. М.: Юристъ, 2000.
  129. Общая теория прав человека. Под ред. Лукашевой Е. А. М.: Норма, 1996.
  130. С.В. Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспект. -М.: Институт «Открытое общество», 2000.
  131. В.А. Европейский суд по правам человека. Очерк организации и деятельности. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  132. Г. Ю. Вопросы защиты некоторых социальных прав женщин в международном праве и национальном законодательстве РФ. -М, 1994.
  133. М.Л. Международные гарантии прав человека. Опыт Совета Европы. М.: МНИМП, 1997. — 296с.• Статьи на русском языке:
  134. Н. Золушки перестройки и рыночных реформ. Требование равной оплаты за труд для мужчин и женщин становится все актуальнее в современной России. // Независимая газета, 07. 03. 2000.
  135. Н. Придут ли женщины СНГ в большую политику? // Независимая газета, 25. 10. 2000.
  136. С. Непрекращающаяся борьба. // Курьер ЮНЕСКО, 2000, июнь, с. 12−14.
  137. В. По примеру старшего турецкого брата. В Казахстане разработан законопроект, уравнивающий в правах женщин и мужчин. // Независимая газета, 01. 08. 2002.
  138. В основу стратегии — развитие занятости. // Трудовой мир. 2001, декабрь, с. 8.
  139. Доклад Специального комитета полного состава 23-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН (5−9 июня 2000 г.) // Вестник Информационного центра независимого женского форума. 2000. № 19.
  140. Зимненко Б. J1. Согласование норм внутригосударственного и международного права в правовой системе России. // Московский журнал международного права. 2000, № 4. -с. 94−103.
  141. И.В. Механизм реализации Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». // Государство и право. 1997, № 1. с.76−82.
  142. Г. В. Контрольный механизм Совета Европы. // Совет Европы и Россия. 1999. № 2. с. 4−6.
  143. Как выполняется Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин. // ООН в России. 2001. № 6 (19). С. 5.
  144. С.Ю. Реализация принципа справедливости при защите социально уязвимых категорий населения в международном праве (на примере конвенции о правах ребенка). // Московский журнал международного права, 2000, № 1, с.115−127.
  145. В.Н. От идеи судебного нормоконтроля к административному судопроизводству» // Российская юстиция, 2000, N 9, с. 2−4.
  146. М.В. Международная защита прав женщин. // Московский журнал международного права, 1996, № 3, с.37−45.
  147. Т.Д. Рабство в XXI веке. // Международная жизнь, 2002, № 2, с.27−37.
  148. Т. Светское государство залог прогресса. // Курьер ЮНЕСКО, 2000, июнь, с. 11.
  149. Э. Швеция: судебные битвы за равную оплату труда. // Курьер ЮНЕСКО, 2000, июнь, с. 17−18.
  150. И.В. Административное судопроизводство в российской Федерации. // Государство и право, 2000, № 10, с. 13−20.
  151. И.Е. Деятельность государств в области ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. // Московский журнал международного права, 2000, № 4, с. 232−239.
  152. И.Е. Сотрудничество Северных стран по вопросам осуществления равноправия мужчин и женщин. // Московский журнал международного права, 2000, № 4, с. 240−247.
  153. И.Е. Насилие в отношении женщин как проблема международного права. // Международное право, 2001, № 4. с. 72−76.
  154. Слабый пол проиграл. // Известия, 14. 03. 2000.
  155. М. Работорговцы XXI века. // Известия, 04. 04. 2000.
  156. А.С. Конвенция 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: к 20-летию со дня принятия. // Вестник МГУ. Серия 11. Право. М., 1998. — № 6. — с. 54−67.• Публикации и исследования международных организаций:
  157. Аннан Кофи А. Проблема вмешательства. Выступления Генерального секретаря ООН. Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1999.
  158. Аннан Кофи А. Общая судьба новая решимость. Годовой доклад о работе ООН за 2000 год. — Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 2001.
  159. Возможные пути улучшения положения женщин и промышленность. Вена: ООН по промышленному развитию, 1995.
  160. Всемирная конференция по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. / Подготовлено Департаментом общественной информации ООН. М.: «Права человека». 2001.
  161. Девятая общая программа работы Всемирной организации здравоохранения (на период 1996—2001 гг.). Женева: ВОЗ, 1995.
  162. Деятельность Организации Объединенных Наций в области защиты прав человека. Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1983.
  163. Доклад Всемирной конференции для обзора и оценки достижений десятилетия женщины Организации Объединенных Наций: равенство, развитие и мир. Найроби, 15−26 июля 1985 г. Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1986.
  164. Доклад четвертой Всемирной конференции по положению женщин, Пекин, 4−15 сентября 1995 г. Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1996.
  165. Женщины мира: Тенденции и статистика. Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1995.
  166. Занятость и политика на рынке труда в некоторых странах с переходной экономикой: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. М.: Бюро Международной Организации Труда в г. Москва, 2000.
  167. Кампания за достижение равенства между мужчинами и женщинами и улучшение положения женщин. / Информационный центр ООН г. Москва. М.: Издательство «Права человека», 2000.
  168. Международные договоры по правам человека. Подборка замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека. Документ ООН, 2000 г. № HRJ/GEN/1 /Rev. 4.
  169. Национальный доклад о выполнении в РФ Платформы действий, принятой на четвертой Всемирной конференции по положению женщин. М.: Программа развития ООН в РФ. 2000.
  170. Права человека и инвалиды. / Центр по правам человека. Женева. Подготовлено Специальным докладчиком Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств Деспуи JI. Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1993.
  171. Региональный мониторинговый доклад № 6 «Женщины в переходный период». Флоренция: Международный центр развития ребенка ЮНИСЕФ, 1999.
  172. Стратегии борьбы с насилием в семье: Справочное руководство. / Отделение ООН в Вене. Центр по социальному развитию и гуманитарным вопросам. Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1998.
  173. Урбанистическое тысячелетие. Материалы Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН для всестороннего обзора и оценки хода осуществления Повестки дня Хабитат (6−8 июня 2001 г., Нью-Йорк). -М.: Информационный центр ООН, 2001.
  174. Феминизация бедности в России. / Подготовлено Всемирным банком. М.: Весь мир, 2000.• Книги и монографии на иностранных языках:
  175. Attacking Poverty. Approach and outline. / World Development Report. Washington: World Bank, 1999.
  176. B. Boutros-Ghali Amicorum Discipulorumque Liber. Vol. II. -Bruxelles, 1998.
  177. Cubbins L., Rimashevskaya N., Vannoy D. Russian Marriages: Couples during the Transition. Westport: CT: Greenwood Publishing Group. 1999.
  178. Demleitner N. The Law at the Crossroad, the Legal Construction of Migrants Trafficked into Prostitution. Washington. 1999.
  179. Domestic Violence in Albania. / Minnesota Advocates for Human Rights. Minneapolis, 1996.
  180. Employment policies and programmers in Central and Eastern Europe. / Ed. Godfrey M., Richards P. Geneva: International labour office. 1997.
  181. Gains and Loses: Women and Transition in Eastern and Central Europe. / European Network for Women’s Studies. Bucharest. 1994.
  182. Global Alliance Against Traffic in Women. / Foundation Against Traffic in Women and International Human Rights Law Group. Human Rights Standards for the Treatment of Trafficked Persons. Washington, 1999.
  183. Falk R. Human Right and State Sovereignty. New York, 1981.
  184. Human Development Report 1995. UNDR (1995). New York: Oxford University Press. 1995.
  185. Human Rights Watch. World Report. 2001.
  186. Lean L. More and better jobs for women: An action guide. Geneva: International labour office. 1996.
  187. Noncheva T. Gender Policies in Transition in Bulgaria. Florence: International Child Development Center. 1998.
  188. Patriarchy and Economic Development: Women’s Positions at the end of the Twentieth Century. Oxford: Clarendon Press, 1996.
  189. Pietila H., Vickers J. Making women matter. The role of the United Nations. London, 1990.
  190. Post-Soviet Women: From the Baltic to Central Asia / ed. Buckley M Cambridge: UK: Cambridge University Press, 1997.
  191. Report on Human Rights Practices for 1997. / US Department of State: Bureau of Democracy, Human Rights and Labour. N-Y. 1998.
  192. Schuler M. Violence Against Women: An International Perspective. -OEF International. 1992.
  193. Sexual Politics and the European Union. The New Feminist Challenge./ Ed. Elman R.A. Oxford. 1996.
  194. Tarnopolsky W.S. Discrimination and the Law. Toronto. 1985.
  195. The optional protocol: Text and materials: The Convention on the elimination of all forms of discrimination against women. New York: UN, 2000.
  196. Wijers M., Lap-Chew L. Trafficking in Women, Forced Labour and Slavery-like Practices in Marriage, Domestic Labour and Prostitution. -STV. 1997.
  197. Women and Politics and Decision-Making in the Late Twentieth Century. / A United Nation Study. United Nations Office in Vienna, Center for Social Development and Humanitarian Affairs. London: Martinus Ni-jhoff Publisher, 1992.
  198. Women in the Politics of Post communist Eastern Europe. / Ed. Rueschemeyer M. New York. 1994.
  199. World Development Indicators. Washington: DC: World Bank, 1997.• Статьи и другие публикации на иностранных языках:
  200. Aden A. No connection under this number: Africa and the Internet. // Development & Change, 2000, № 5. P.24.
  201. Brands M. The Obsolescence of Almost All Theories Concerning International Relations. // European Review. 1998. № 6(3). Aug.
  202. Children of the Storm. / Children’s Rehabilitation Center. // Queson City. 1996. № 2. P.5.
  203. Copeland D. Globalization, Enterprise and Governance. // International Journal. 1997 1998. № 1. Winter.
  204. Eyraud F. Equal pay and the value of work in industrialized countries. // International Labour review. 1993. № 1. P.34−35.
  205. Heise L., Pitangay J., Germain A. Violence against Women: The Hidden Health Burden. World Bank Discussion Papers, 1994, № 225.
  206. Janova M., Sineau M. Women’s Participation in Political Power in Europe: An Essay in East-West Comparison. // Women’s Studies International Forum. Vol. 15, № 1, p. l 15−128.
  207. Lejenaar M. How to Create a Gender Balance in Political Decision-Making. A Guide to Implementating Policies for Increasing the Participation of Women in Political Decision-making. // European Commission. March 1996.
  208. Robertson A. The implementation System: International Measures. // International Bill of Rights. New York, 1981. P. 332−370.
  209. Shattered Lives: Sexual Violence During the Rwandan Genocide and its Aftermath. // Human Rights Watch. September 1996.
  210. Women in Parliaments 1945−1995: A World Statistical Survey. // Reports and Documents of Inter-Parliamentary Union. Geneva, 1995, № 23.
Заполнить форму текущей работой