Введение.
Специфика преподавания иностранного языка для детей младшего школьного возраста
Работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части решаются основные поставленные задачи. В практической части данной работы я описала фрагменты урока по обучению детей лексике, которые могут использоваться при обучении младших школьников в школе, а также различные приёмы, позволяющие сделать изучение иностранного языка более увлекательным. Выявить… Читать ещё >
Введение. Специфика преподавания иностранного языка для детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
иностранный язык обучение младший В России в конце XX в. произошла «революция» в методах преподавания немецкого языка. Раньше все приоритеты без остатка отдавались грамматике, чтению и литературному переводу. Это принципы «старой школы», которая показала свою эффективность в деле, но не отвечает ряду современных требований. Овладение языком осуществлялось посредством долгого рутинного труда. Задания предлагались достаточно однообразные: чтение текста, перевод, запоминание новых слов, пересказ, упражнения по тексту. В результате реализовывалась только одна функция языка — информативная. Неудивительно, что язык хорошо знали единицы: только очень целеустремленные и трудолюбивые люди могли овладеть им на высоком уровне.
Количество учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный, растет, а общее число изучающих немецкий язык в России приближается к 4,5 миллионам человек. Цифра впечатляет, если не знать, что еще 10 лет назад она была вдвое выше. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Существует утверждение, что методик преподавания иностранного малышам много. На самом деле, она, по сути, одна: обучение в игровой форме. Другое дело, что разнятся приемы подачи материала, соотношение игрового и учебного начал, сами игры и виды деятельности и т. п. Важно, чтобы ребенок был заинтересован, увлечен процессом урока-игры. В некоторых образовательных учреждениях занятия для самых маленьких, наряду с воспитателями из России, ведут носители языка, благодаря чему дети с первых дней привыкают к аутентичному звучанию чужой речи. Разумеется, языковой материал не превосходит меры понимания ребенка. Простейшие грамматические конструкции, слова, обозначающие хорошо знакомые ребенку предметы окружающего мира, животных, растения, членов семьи и т. п. Надо сказать, что самым важным при таком обучении оказывается даже не запоминание конкретных слов и фраз, а то, что ребенок усваивает: устройство чужого языка отличается от родного — и принимает это как данность. Малыша не удивляет ни наличие глагола-связки в предложении, ни «странные» конструкции вроде There is a book on the table, ни обратный порядок слов в вопросе. Поэтому дальнейшее изучение языка будет даваться ему легче, чем тем, кто не обладает ранним лингвистическим опытом.
Цель данной работы — раскрыть общую идею организации и специфику преподавания иностранного языка для детей младшего школьного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- 1. Раскрыть основные цели и принципы раннего обучения иностранному языку;
- 2. Выявить психолого-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста, влияющие на усвоение ими иностранного языка (в частности основные психологические процессы — восприятие, внимание, воображение, мышление, память) и их отражение в учебе индивидуально-психических особенностей детей;
- 3. Определить основные трудности, возникающие в процессе преподавания иностранных языков младшим школьникам;
- 4. Рассмотреть игру как один из методов раннего обучения иностранным языкам;
Предметом исследования является проблема, а объектом — методика раннего обучения иностранному языку, и как ведущий метод данного обучения — игра.
Работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части решаются основные поставленные задачи. В практической части данной работы я описала фрагменты урока по обучению детей лексике, которые могут использоваться при обучении младших школьников в школе, а также различные приёмы, позволяющие сделать изучение иностранного языка более увлекательным.