Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Словарь. 
Японское лаковое искусство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тинкоку — техника, когда на тёмно-красную поверхность лака наносится изящный рисунок. Эта техника оформления сохранилась только в г. Вадзима. Макко-уруси (кокусо-уруси) — смеси лака с мукой и порошка из листьев деревьев (криптомерия, сосна и т. д.) или опилок японского кипарисовика. Уруси-буро — специальная комната (баня для лака), где поддерживается температура от 15 до 25 градусов, и влажность… Читать ещё >

Словарь. Японское лаковое искусство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бякудан-нури — это техника лакирования. Сначала поверхность окрашивают в чёрный цвет и покрывают тонким слоем красного лака, далее посыпают мельчайшим серебряным порошком и снова покрывают новым слоем красного лака. После того как фон готов, изделие тщательным образом полируют. Далее чёрным лаком вырисовывают рисунок и снова полируют.

Инро — японская традиционная коробочка для хранения мелких предметов.

Какура-бори — техника по работе с лаком, где используется объёмная резьба.

Кансицудзо — в буквальном переводе с японского означает «делать из высушенного лака». Сам процесс создания скульптуры напоминает папье-маше, но вместо бумаги и клея применялись льняная ткань и лак. Многочисленные слои ткани скреплялись лаком, что делало скульптуру долговечной и стойкой к влаге. На заключительном этапе, применялась также смесь лака и древесных опилок для лепки мелких рельефных деталей. Техника «Кансицудзо» применялась в двух основных вариациях «даккацу-кансицудзо» и «мокусин-кансицудзо». В первом случае ткань клеили на глиняную заготовку нужной формы, которую после высыхания лака вынимали, оставляя скульптуру полой. Во втором случае, в качестве основы использовали деревянную заготовку и оставляли ее там навсегда.

Лак — это обработанный сок (смола) лакового дерева, принадлежащего к семейству ореха кешью или сумаховых.

Маки — золочение поверхности с последующим лакированием (так же смешивание лака с золотой или серебряной пылью).

Маки-э — техника нанесения декора золотой и серебряной пудрой.

Макко-уруси (кокусо-уруси) — смеси лака с мукой и порошка из листьев деревьев (криптомерия, сосна и т. д.) или опилок японского кипарисовика.

Мицуда-э — роспись масляными красками.

Муги-уруси — лак, который получали при смешивании очищенного сока лакового дерева и муки из злаковых.

Радэн — нкрустация перламутром.

Сиппаку (лак и фольга) — древняя техника служит не для создания формы, а для декорирования. На готовое изделие наносят чёрный или красный лак, а затем в слой свежего лака по одному опускают маленькие кусочки фольги. Фольга может быть золотой или серебряной. До возникновения метода напыления этот метод чаще применяли для украшения религиозных скульптур. Такие изделия выглядели так, как будто они сделаны из золота.

Сиппи — техника изготовления изделий из кожи. Предварительно вымоченную и размягченную кожу натягивали на деревянную форму, пропитывали лаком, просушивали и покрывали росписью, а затем — снова слоем лака.

Така-маки-э — многослойный лаковый рельеф Тамамуси — крылья жуков златок обладают стойким блеском, который не теряется даже после смерти жука.

Тамамуси-но-дзуси — мини копия (высота — 233 см.) храмового здания 7 века (период Аска), которая хранится в храме Хорюдзи (преф. Нара).

Тинкоку — техника, когда на тёмно-красную поверхность лака наносится изящный рисунок. Эта техника оформления сохранилась только в г. Вадзима.

Уруси — обозначение произведений традиционного японского лакового искусства и самого натурального лака, используемого для их изготовления.

Уруси-буро — специальная комната (баня для лака), где поддерживается температура от 15 до 25 градусов, и влажность воздуха от 60% до 70%.

Харигаки — иглы, помогающия расчищать детали.

Хёмон — инкрустация фольгой.

Якогай — ракушка, которая использовалась как основной материал, применяется в технике «радэн» и характерна своим зеленоватым перламутровым цветом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой