Мероприятия, рекомендуемые при проектировании
Если после определения частот свободных колебаний окажется, что частота оборотов двигателей станков выше низшей частоты свободных колебаний перекрытия, необходимо делать проверку на резонанс и с последующими частотами собственных колебаний. Кроме того, следует предусмотреть меры по уменьшению амплитуды колебаний при прохождении через резонанс, в частности, производя расчет непременно с учетом… Читать ещё >
Мероприятия, рекомендуемые при проектировании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проектировании машин в первую очередь стремятся уравновесить их вращающиеся части, которые создают как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки. Для плоских перекрытий наибольшую опасность представляют вертикальные колебания. Вопросы понижения неуравновешенных сил относятся к отрасли машиностроения и потому здесь не рассматриваются.
Задача строителей — свести к минимуму динамические воздействия путем имеющихся в их распоряжении средств. Одним из таких приемов является соответствующая расстановка станков на перекрытии. Станки рекомендуется расставлять ближе к опорам перекрытий (рис. 8.1). Их вращение должно быть ориентировано в направлении большей жесткости здания, как правило, в продольном направлении.
Фундаменты иод компрессоры и другие ударные механизмы желательно устанавливать на первом этаже на отдельных фундаментах, независимых от фундаментов здания. Механизмы, являющиеся источниками колебаний, передающихся через грунт, рекомендуется располагать возможно дальше от жилых и общественных зданий, а также от промышленных зданий, в которых размещены механизмы и приборы, чувствительные к колебаниям. Конструкции зданий, в которых устанавливаются машины и обо;
Рис. 8.1. Расстановка станков на плане перекрытия рудование с динамическими нагрузками, рекомендуется выполнять из железобетона.
Если после определения частот свободных колебаний окажется, что частота оборотов двигателей станков выше низшей частоты свободных колебаний перекрытия, необходимо делать проверку на резонанс и с последующими частотами собственных колебаний. Кроме того, следует предусмотреть меры по уменьшению амплитуды колебаний при прохождении через резонанс, в частности, производя расчет непременно с учетом диссипативных сил. Следует также иметь в виду, что остановочный режим более опасен, поскольку в нем прохождение через зону резонанса занимает больше времени, чем при пуске. При проектировании конструкций иод динамические нагрузки особенно важно обращать внимание не только на прочностные, но на деформационные характеристики конструкции. Ограничение по прогибам ведет к повышению частот свободных колебаний.