Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Катионоактивная битумная эмульсия на основе эмульгатора «ИК»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследований. Объём мирового строительства достигает трёх триллионов долларов, что выше общемировых затрат в других сферах деятельности, в том числе и на военные цели. В странах Европейского Союза (ЕС) на строительный сектор приходится 11% валового внутреннего продукта, а на все промышленные отрасли стран ЕС 40%. В целом строительный сектор составляет четверть общего промышленного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СУЩЕСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И
  • ПРИМЕНЕНИЯ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ПРОИЗВОДСТВА
    • 1. 1. Обзор существующих способов получения и использования 12 битумных эмульсий
    • 1. 2. Классификация эмульсий
    • 1. 3. Современные представления о физической природе влияния вида и 21 характеристик эмульгаторов на свойства битумных эмульсий
    • 1. 4. Современное представление о механизме распада эмульсий
    • 1. 5. Современное представление о влиянии ПАВ на свойства битумов
    • 1. 6. Области применения битумных эмульсий
    • 1. 7. Разработка отечественных технологий производства водно- 42 битумных эмульсий для дорожного строительства и эмульгаторов для их получения. Задачи исследований
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Обоснование принятой схемы проведения исследований и 45 экспериментов
    • 2. 2. Обоснование выбора эмульгатора для исследования
    • 2. 3. Обоснование выбора вида эмульсий и битума
    • 2. 4. Выбор определяемых свойств, методов их определения и 53 конкретизация схемы проведения экспериментов
    • 2. 5. Используемые приборы и оборудование
    • 2. 6. Планирование экспериментов по оптимизации составов битумных 73 эмульсий
    • 2. 7. Характеристика использованных материалов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО 79 ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК СВОЙСТВ И СТРУКТУРЫ ПОЛУЧЕННЫХ ЭМУЛЬГАТОРОВ
    • 3. 1. Разработка технологии получения эмульгатора
    • 3. 2. Характеристика состава и структуры полученных эмульгаторов
    • 3. 3. Характеристика свойств полученных эмульгаторов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III
  • ГЛАВА IV. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА СВОЙСТВА БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ
    • 4. 1. Разработка технологии получения эмульсий
    • 4. 2. Результаты экспериментального изучения свойств и структуры 89 полученных эмульсий
    • 4. 3. Изучение влияния состава битумной эмульсии на процессы 95 старения эмульсионно-минеральных смесей
    • 4. 4. Изучение влияния предварительной механоактивации 98 (электрофизического воздействия) нефтебитума на его долговечность
    • 4. 5. Изучение сцепления битумной эмульсии с поверхностью 100 минеральных материалов
    • 4. 6. Оптимизация состава битумных эмульсий
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV
  • ГЛАВА V. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЭМУЛЬГАТОРОВ И ЭМУЛЬСИЙ
    • 5. 1. Технология получения эмульгаторов
    • 5. 2. Технология приготовления катионной прямой битумной эмульсии
    • 5. 3. Рекомендации по устройству слоёв износа с шероховатой 121 поверхностью
    • 5. 4. Рекомендации по устройству подгрунтовки
    • 5. 5. Рекомендации по обеспыливанию покрытий из неукреплённых 124 материалов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ V

Катионоактивная битумная эмульсия на основе эмульгатора «ИК» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследований. Объём мирового строительства достигает трёх триллионов долларов, что выше общемировых затрат в других сферах деятельности, в том числе и на военные цели. В странах Европейского Союза (ЕС) на строительный сектор приходится 11% валового внутреннего продукта, а на все промышленные отрасли стран ЕС 40%. В целом строительный сектор составляет четверть общего промышленного потенциала. Учитывая это, международный конгресс «Строительство и окружающая среда» (1998г.) постановил считать важнейшими задачами на ближайшие 20−25лет снижение энергоемкости строительства, в том числе дорожного, и уменьшение количества отходов и загрязнений окружающей среды на 50% [58].

Особенностями дорожного хозяйства России как отрасли народного хозяйства в настоящее время являются [2]:

Расширение сети автомобильных дорог, что требует значительных дополнительных затрат энергоресурсов на строительство дорог. В соответствии с «Концепцией государственной транспортной политики РФ» объем работ по строительству и коренной реконструкции магистральных федеральных дорог должен быть доведен до 1300−1500 км в год, территориальных дорогдо 13−15 тыс. км в год с последующим ростом до 20−30 тыс. км в год.

Расширение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог: объемы работ по модернизации и всем видам ремонта федеральных дорог должен быть доведен до 6−7 тыс. км в год, территориальных дорог — до 60−70 тыс.км.

Необходимость резкого повышения качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, что требует использования новых, современных технологий и материалов, обладающих высокими потребительскими качествами.

В дорожной отрасли РФ в последние годы наметилась следующая тенденция: наиболее энергоемкое производство, связанное с разогревом отдельных компонентов, сокращается, а затраты энергии на дорожные работы, выполняемые с использованием более мощных машин и механизмов, повышаются. В условиях Сибирского региона, в частности Новосибирской области (НСО), проблема энергосбережения стоит особенно остро. Одним из способов решения названных проблем является переход на использование новых, менее энергоёмких материалов, в том числе и битумных эмульсий.

Темпы строительства автомобильных дорог во многих регионах России сдерживаются высокой стоимостью, либо отсутствием кондиционных дорожно-строительных материалов. Добыча нефти осуществляется в отдаленных регионах страны, что приводит к увеличению дальности ее транспортирования, необходимости устройства коммуникационных путей, инфраструктуры этих регионов. Связанное с этим повышение стоимости нефти вынуждает нефтеперерабатывающие предприятия производить более глубокую ее переработку, что приводит к ухудшению качества нефтяных гудронов и, как следствие, к ухудшению качества нефтяных битумов.

Одним из путей уменьшения стоимости автомобильных дорог может быть применение эмульсионно-минеральных смесей. Однако вопросы технологии приготовления эмульгаторов на основе местных материалов, эмульсий и эмульсионно-минеральных смесей на их основе до настоящего времени изучены недостаточно. Существующие технологии предусматривают в основном применение эмульгаторов зарубежного производства. При этом остаются неиспользованными значительные объемы отходов производства, побочных продуктов промышленности, бытовых отходов, содержащих материалы, пригодные для получения эмульгаторов. Эти отходы не могут быть использованы вследствие несовершенства существующих технологий, ориентированных на использование традиционных исходных материалов и эмульгаторов.

С другой стороны в связи с надвигающимся кризисом углеводородного топлива будет формироваться его дефицит и постоянное повышение цен на битум. Научные исследования должны быть нацелены на создание принципиально новых, экономически выгодных технологий и использование местных материалов, обеспечивающих выполнение поставленных задач [37]. Реализация этих принципов привела к разработке нового отечественного эмульгатора. При применении отечественного эмульгатора и эмульсии на его основе существенно снижается стоимость поведенных работ. Использование катионоактивных битумных эмульсий с применением полученного отечественного эмульгатора позволит существенно сократить затраты при работах по подгрунтовке покрытий, при ремонтных работах, обеспыливание дорог переходного тип, устройства ямочного ремонта, устройству слоев типа «сларри-сил» и «микросюфейсинг».

Одним из способов решения названных проблем является использование битумных катионоактивных эмульсий на отечественных эмульгаторах, что предопределяет актуальность и своевременность исследований по выбранной автором теме диссертационной работы.

Выполненная работа входит в перечень приоритетных НИОКР согласно «Концепции Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской федерации до 2025 года», утверждённой в 2004 году и «Плана важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ дорожного хозяйства на 2005;2006 гг» раздела 2.3. «Совершенствование дорожных технологий, конструкций и материалов».

Целью работы является разработка катионных эмульсий и эмульсионно-минеральных смесей на основе эмульгатора «ИК», полученного из отходов, содержащих жирные кислоты растительных масел или смоляных кислот, входящих в состав таловых масел, и удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов.

Объект исследования — свойства эмульгатора на основе жирных кислот растительных масел, или смоляных кислот, входящих в состав таловых масел, являющихся отходами пищевого производства и битумные эмульсии на его основе.

Научная новизна работы заключается в следующем.

1. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена возможность получения эмульгаторов, содержащих смесь политиленполиамина и жирных кислот растительных масел или смоляных кислот, входящих в состав таловых масел, являющихся отходами пищевого производства.

2. Установлено, что обработка водного раствора эмульгатора различными кислотами и последующее совмещение с битумом способствует получению дорожной катионной прямой битумной эмульсии. Получены экспериментальные данные физико-механических свойств дорожных битумных эмульсий и доказано их соответствие требованиям действующих нормативных документов.

3. Доказано, что применение разработанных эмульгаторов позволяет снизить интенсивность избирательной фильтрации компонентов нефтяного битума в поры и капилляры минеральных материалов, а также улучшает сцепление вяжущего с их поверхностью.

4. Результаты исследований показали, что использование эмульсии на основе предлагаемого эмульгатора приводит к снижению интенсивности образования асфальтенов в эмульсионно-минеральных смесях и, соответственно, к увеличению срока службы покрытий из битумоминеральных смесей.

Практическая значимость работы. На основании теоретических и экспериментальных исследований разработана и апробирована технология получения эмульгатора из жирных кислот растительных масел или смоляных кислот, входящих в состав таловых масел, являющихся отходами пищевого производства.

Разработана и апробирована технология получения дорожных прямых ® катионных битумных эмульсий на основе полученных эмульгаторов.

Разработан и апробирован на конкретной автомобильной дороге ^ технологический регламент использования полученной битумной эмульсии для обеспыливания обочин и подгрунтовки поверхностей.

Особенностью данной работы является комплексность изучения свойств материалов для приготовления эмульгаторов, эмульсий, эмульсионно-минеральных смесей и оценка их информативности с позиций работы эмульсии в условиях приближенных к реальным.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждена сходимостью результатов теоретических, лабораторных и опытно-производственных работ, выполненных на основе современных методов исследований с применением аттестованного % лабораторного оборудования, обеспечивающих достаточный уровень надежности результатов.

Использованные в работе современные методы исследований (хромато-масс-спектрометрия, ИК-спектроскопии, ЭПР-спектроскопии, кислотный и щелочной гидролиз) и обработка полученных результатов методами математической статистики подтверждают достоверность полученных данных и сделанных выводов, ф Достоверность основных результатов работы подтверждена также использованием стандартных методов исследования, проведением экспериментальных измерений с контролируемой точностью, статистической обработкой экспериментальных результатов, использованием современных * компьютерных технологий, обеспечивающих заданный уровень надёжности результатов расчётов.

Достоверность рекомендаций по технологиям приготовления эмульгатора, эмульсий и эмульсионно-минеральных смесей подтверждена ® результатами опытно-производственного внедрения.

Научные положения, выносимые на защиту: технология получения эмульгатора на основе жирных кислот растительных масел, или смоляных кислот, входящих в состав таловых масел, являющихся отходами пищевого производстваэкспериментальные данные, характеризующие свойства полученных эмульгаторов и катионных эмульсий на их основе, и оценка их соответствия требованиям действующих нормативных документовэкспериментальные данные, доказывающие, что применение разработанных эмульгаторов позволяет снизить интенсивность избирательной фильтрации компонентов нефтяного битума в поры и капилляры минеральных материаловэкспериментальные данные, доказывающие, что использование разработанных эмульгаторов улучшает сцепление вяжущего с минеральным материаломрезультаты исследований, доказывающие, что использование эмульсии на основе предлагаемого эмульгатора приводит к снижению интенсивности образования асфальтенов в эмульсионно-минеральных смесях и, соответственно, к увеличению срока службы покрытий из битумоминеральных смесей.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены на конференциях различного территориального, регионального и федерального уровней: научно-технической конференции ЗАО СИБЦНИИТС. в г. Новосибирске, 2005;

Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы повышения надёжности и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них», Барнаул, 2003; научно-технических конференциях Кемеровского технологического института пищевой промышленности в г. Кемерово, 2002, 2003, 2004. и.

Разработанные способы получения эмульгатора, эмульсий и эмульсионно-минеральных смесей на его основе прошли опытнопроизводственную проверку при проведении капитального ремонта автомобильной дороги М-53 «Байкал»: в 2003 г на участках км 35−40 и км 40+45 для подгрунтовки поверхностей нижележащих слоевв 2004 г. на участке км 380−385 для обеспыливания обочин.

Отдельные результаты исследований включены в «Технологический регламент на обеспыливание автомобильных дорог с переходными типами покрытий битумной эмульсией», переданных для издания в ФУ АД «Сибирь».

Результаты исследований опубликованы в 4 статьях и используются в учебном процессе при чтении лекций и выполнении курсовых и дипломных работ в Кемеровском технологическом институте пищевой промышленности.

По теме диссертации автором получен патент № 2 200 173, Россия, Российское агентство по патентам и товарным знакам,/ Катионоактивная битумная эмульсия и эмульгирующая добавка в эмульсию/ В. В. Молчанов, В. В. Гойдин, С.В.Сукорцев-2 001 128 422. Заявлено 18.10.2001 Опубл. 10.03.2003;

Исследования проводились в лабораториях Кемеровского технологического института пищевой промышленности, Института химии нефти, Института катализа, испытательного аналитического центра Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова Сибирского отделения РАН, лаборатории «Химического анализа воды», Института проблем жилищно-коммунального хозяйства в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, БелдорНИИ (Минск, Белоруссия), ООО Кузбасский центр дорожных исследований, ООО «Профсервис» (Кемерово).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы из 121 наименований, в том числе 67 на иностранных языках, приложений. Результаты исследований представлены на 155 страницах машинописного текста, включающего 17 рисунков, 32 таблицы, приложения занимают 20 страниц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Анализ литературных источников показал, что недостаточно изучены физико-механические и химические показатели исходных материалов при использовании их в качестве эмульгаторов.

2. Выбраны материалы для получения эмульгаторов, виды определяемых свойств и методы их определения. Разработаны мероприятия по уменьшению экспериментального шума и повышению надёжности получаемых результатов.

3. В результате выполненных исследований научно обоснованы новые, защищенные патентами РФ технологические решения, обеспечивающие получение катионных эмульгаторов путем использования широкой номенклатуры материалов, в том числе побочных продуктов промышленности.

4. Доказано, что полученные эмульгаторы: в количестве 0,25 — 0,5% от массы эмульсии позволяет получать однородную тонкодисперсную быстрораспадающуюся эмульсию, 0,6−0,9% - среднераспадающуюся, 1,0−2,0% -медленнораспадающуюся эмульсию.

5. Установлено, что рецептурные факторы не действуют изолировано и оказывают сильное влияние на свойства битумной эмульсии в исследуемых интервалах. Наиболее подходящие показатели получаются при использовании эмульгатора в количестве 1,5%.

6. Выявлено, что применение эмульгаторов на основе растительных и таловых масел позволяет снизить интенсивность избирательной фильтрации компонентов нефтяного битума в поры и капилляры минеральных материалов, а следовательно, и уменьшить скорости старения асфальтобетонов.

7. Доказано, что полученные катионные эмульсии активно взаимодействуют с минеральными материалами, образуя на поверхности зерен любых горных пород прочную и водостойкую пленку. Установлено, что использование разработанных эмульгаторов улучшает сцепление вяжущего с минеральным материалом.

8. Исследования, выполненные с применением методов ЭПР-спектроскопии, доказали, что использование эмульсии на основе предлагаемого эмульгатора приводит к снижению интенсивности образования асфальтенов в эмульсионо-минеральных смесях и, как следствие, к увеличению, срока службы покрытий из битумоминеральных смесей.

9. На экспериментальных участках автомобильных дорог проведена апробация разработанных технологий приготовления эмульгатора, эмульсий подгрунтовки и обеспыливания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова В. Е., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., 1976. 234с.
  2. Ю.А. Сроки службы и работоспособность асфальтобетонных покрытий. — № 3.
  3. А. Физическая химия поверхности. М.: Мир, 1979, -568 с.
  4. B.C., Джаназян Э. С. Из опыта реконструкции МКАД.// Наука и техника в дорожной отрасли", № 1, 1999 г., Москва, Издательство «Дороги», 1999 г. — С.19−21.
  5. В. И., Королев И. В. Технические поверхностно-активные вещества из вторичных ресурсов в дорожном строительстве / Под ред. Королева И. В. М.: Транспорт. 1991. 144с.
  6. П. пер. с англ. «Эмульсии: теория и практика», Издательство «Мир» 1961,-186 е.:
  7. А.В. Новый противогололедный материал.// Наука и техника в дорожной отрасли", № 3, 1999 г. -С. 16−18.
  8. Г. Н. Остаточные деформации в асфальтобетонных покрытиях.// Наука и техника в дорожной отрасли", № 3, 1999 г. -С. 12−15.
  9. Н. В. Повышение эффективности применения модифицированных битумов. Наука и техника Na 2,1997, -с. 4−5.
  10. Ю.Вознесенский В. А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. М., 1974. -194 с.
  11. П.Вознесенский В. А. Статические решения в технологических задачах. Кишинёв.: 1969. -234 с.
  12. ВСН 38−90 Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью Министерство автомобильных дорог РСФСР, с 01.01.91
  13. Гезенцвей Л. Б, Горелышев Н. В,. Богуславский А. М,. Королёв И. В. Дорожный асфальтобетон/ Под.ред. Л. Б. Гезенцвея.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Транспорт, 1985. -350с.
  14. Л.Б., Колбанёв И. В., Рвачёва Э. М. Механо-химические процессы в битумоминеральных системах//Автомобильные дороги, 1971, № 2, с. 18−21.
  15. Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов. 25-е изд., перераб. и доп. Л.: Химия, 1986. -704с.
  16. Н.В. О необходимости совершенствования норм прочности асфальтобетона.-№ 2.
  17. B.C., Тимашев В. В., Савельев В. Г. Методы физико-химического анализа вяжущих веществ: Учеб. пособие.- М.: Высш. школа, 1981.-335с., ил.
  18. ГОСТ 8735–88. Песок для строительных работ. Методы испытаний. М., 1989. -21с.
  19. ГОСТ 9128–97 Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. М. 1998
  20. ГОСТ 12 784–78. Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний. М., 1980. -13с.
  21. ГОСТ 12 801–98.Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. М., 1999. -30с.
  22. ГОСТ 16 557–78 Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия Издан: Государственного комитета СССР по делам строительства от 24 октября 1978 г № 205 6 стр.
  23. ГОСТ 30 491–97. Смеси органоминеральные и грунты, укреплённые органическим вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. М., 1977.-20с.
  24. ГОСТ 18 659–81 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. Утверждён и введён в действие: постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 31 декабря 1980 г. № 218 8 стр.
  25. ГОСТ Р 52 128−2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия Утверждён и введён в действие: постановлением Госстроя России от 27 июня2003 г. № 117−24 стр.
  26. ГОСТ 22 688–77.Известь строительная. Методы испытаний. М., 1979. -15с.
  27. Гохман J1.M., Гершкохен C. J1. Хрупкость органических вяжущих после многократного растяжения при отрицательных температурах //Автомобильные дороги. Информационный сборник. /Информавтодор. М., 1997.- Вып. 10, -с. 118.
  28. П. М., Гурарий Е. М., Амосова Н. В. Сопоставительные исследования французских и отечественных битумов, проведенные в СоюздорНИИ //Автомобильные дороги. Информационный сборник. /Информавтодор. М., 1997. — Вып. 10, — С. 19−55.
  29. Гун Р. Б. Нефтяные битумы. М.: Химия, 1989. — 432 с.
  30. .В. Адгезия твёрдых тел. М., Наука, 1973, -278 с
  31. К. Теоретические основы органической химии. / Пер. с англ. М.: Мир, 1973, -1056 с.
  32. Г. Н., Юмашев В. М., Сокальская М. Б. Обеспечение однородности верхнего слоя покрытия. — № 1.
  33. А.С., Гезенцвей Л. Б., Михайлов В. В. Роль тонких слоёв битума в процессах структурообразования дисперсных битумоминеральных материалов.// Коллоидный журнал, 1963, т. ХХУ, № 3, С.25−29.
  34. Концепция Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской федерации до 2025 года. М., 2004. -78 с.
  35. Ю.А., Хайрудинов И. Р., Биктимирова Т. Г., Имашев У. Б. Рациональные направления производства дорожных битумов // Башкирский химический журнал. 1996. — Т. З, № 3. — С.27−32.
  36. М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве.: Транспорт, 1980, -191 с.
  37. С.М., Смирнов O.K. Связь между строением поверхностно-активных веществ и их адсорбционными свойствами// Коллоид, журн. 1959. Т. 21. № 3, -С. 315−321.
  38. В.В., Голикова Т. И. Логические основания планирования эксперимента. М., 1981. 154с.
  39. В.В., Применение математических методов для исследования многокомпонентных систем. М., 1974, 178с.
  40. С.В., Геймор В. Ф. Полимерно-битумное вяжущее -эффективный материал. — № 1.
  41. Патент Na 203 860. Лейтланд В. Г, Юмашев В. М., Гохман Л. М., Лапшин В. А., Броницкий Е. И. Битумное вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения. 27.06.95. Бюл. № 18.
  42. .Г. Долговечность битумов и битумно-минеральных покрытий. М.: Стройиздат, 1981. 123 с.
  43. .Г. Битумы и битумные композиции. М.: Химия, 1990. — 257с.
  44. С.В. Результаты контроля качества органических вяжущих материалов, полученные ФГУ «Росдорконтроль». // Научно-техническийинформационный сборник № 2, М., 2004, -С. 41−55.
  45. Пособие по приготовлению и применению дорожных эмульсий (к СНиП 3.06.03−85). Утверждено приказом Союздорнии от 25.03.87 № 51, Москва, Стройиздат, 1989, 67 с.
  46. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Новосибирской области на период до 2010 года (с прогнозом до 2020 года). Новосибирск 2000. -90с.
  47. П.А. Поверхностно-активные вещества М.: Знание, 1961. -44 с.
  48. П.А. Растворы поверхностно-активных веществ // Поверхностные явления в дисперсных системах, (Избранные труды). М, 1978, -368 с.
  49. П.А. Взаимосвязь поверхностных и объёмных свойств растворов поверхностно-активных веществ // Успехи коллоидной химии. М.: Наука, 1973. -С. 9−29.
  50. И.М., Руденский А. В. //Органические вяжущие для дорожного строительства. М., Транспорт, 1984, -229 с.
  51. СНиП 2.05.02 85 Автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1985
  52. СНиП 3.06.03−85 Автомобильные дороги Государственный комитет СССР по делам строительства от (№ 133), с 01.01.86
  53. Сукорцев С.В.,. Молчанов В. В". Гойдин В. В. Патент № 2 200 173, Россия, Российское агентство по патентам и товарным знакам,/ Катионоактивная битумная эмульсия и эмульгирующая добавка в эмульсию/- 2 001 128 422. Заявлено 18.10.2001 Опубл. 10.03.2003).
  54. С.В. Битумная эмульсия на основе катионных поверхност-ных веществ из таловых масел // Тезисы докладов научно-технической конференции ЗАО СИБЦНИИТС. Г. Новосибирск, 2004 г., С. 63−65
  55. .Д., Горюнов Ю. В. Физико-химические основы смачивания и растекания. М.: Химия, 1976. 234 с.
  56. К. Твёрдые кислоты и основания. М.: Мир, 1974.бЗ.Чепурной Ю. В., Шастик С. Б. Опыт использования литых асфальтобетонных смесей -№ 4.
  57. Хигерович М.И.,.Меркин А. П Физико-химические и физические методы исследования строительных материалов. Изд-во «Высшая школа» М.:1968., -194с.
  58. А.Дж. Битумные материалы: асфальты, смолы, пеки. М., Химия, 1974−247 с.
  59. Т.О., РозентальД.А., Машкова И. А. и др. Влияние минерального материала на адгезионную прочность битумоминеральных смесей. //Химия и технология топлива и маел. 1990. № 12. -28−290 с.
  60. Т. е., Машкова И. А., РоэентальДА Влияние аминных адгезионных добавок на товарные характеристики дорожных битумов.//Химия и технология топлива и масел. 1991. № 9. -34−35 с.
  61. И.Р., Кутьин Ю. А., Каракуц В. Н., Сайфуллин Н. Р., Мингараев С. С., Бикбулатов М. С., Султанов Ф. М. Глубокая переработка углеводородного сырья // Сб.науч.тр. ХНИЛ УНИ ФОХ / М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1993. С.91−94.
  62. И.Р., Мингараев С. С., Хамитов Г. Г., Сайфуллин Н. Р., Кутьин Ю. А., Бикбулатов М. С., Султанов Ф. М. Сернистые нефти и продукты их переработки // Сб.науч.тр. ИП НХП АНРБ / Уфа, Баштехинформ, 1994. -Вып.32, -С.10−14.
  63. И.Р., Кутьин Ю. А., Мингараев С. С., Султанов Ф. М. Перспективы развития ОАО «Уфанефтехим»: Материалы НТК, Уфа, 1996. -С.46−51.
  64. Т. е., Машкова И. А., РоэентальДА Влияние аминных адгезионных добавок на товарные характеристики дорожных битумов.//Химия и технология топлива и масел. 1991. № 9. 34−35 с.
  65. К., Какагова Т., Тамамуси Б., Исемура Т. Коллоидные поверхностно-активные вещества/ Пер. с англ. Под ред. Таубмана А. Б. и Маркиной З. Н. М.: Мир, 1966. -319 с.
  66. В., Тишер В., Эииель В. П. Растворы и бетоны на нецементгых вяжущих./ Пер. с немец. Под редакцией Сычёва М.М. М. Стройиздат 1990. -240 с.
  67. Н.Б. Образование и разрушение дисперсных структур в условиях совместного действия вибрации и поверхностно-активной среды /Автореферат докторской диссертации. Институт физической химии АН СССР, 1974, -40 с.
  68. Фриц Гесс, Использование катионных битумных эмульсий в дорожном строительстве. Германия, 1988, -с 46.
  69. Французский стандарт NF Т 73 ООО (апрель 1985 г.).
  70. Французский стандарт NF Т 65−000.
  71. В.В., Печёный Б. Г., Махов А. Ф., Кушнир И. Л., Железко Е. П., Губка В. М., Горышкин И. С. Вопросы производства и качества нефтяных битумов // Сб. науч. тр. Баш НИИНП / Уфа, Башкнигоиздат. 1976. — Вып. 15, -С.61−67.
  72. Г. И. Коллолидно-химические свойства и применение поверхностно-активных веществ // Физико-химические основы применения поверхностно-активных веществ. Ташкент, 1977. -С. 5−17
  73. Л.Н., Плотникова И. Я. Процессы структурообразования грунтов с битумными эмульсиями и влияние на них природы эмульгатора// Тр.Союздорнии. 1965. Вып.5. -С.70−88.
  74. Bonde J and Cherp A., 2000. Quality Review Package for Strategic Environmental Assessments of Land Use Plans // Impact Assessment and Project Appraisal, March 2000.
  75. Krenkler K. Bitumen. // Jeere, Asphalle, Peche. — 1955. — № 9, — 295c.
  76. , L.W., 1996. Environmental Impact Assessment. 2nd Edn. — NY.:McGraw-Hill.
  77. Cherp O. and Lee N., 1997. Evolution of SER and OVOS in the Soviet Union and Russia (1985−1996). Manchester: University of Manchester.
  78. , A., 1999. Environmental Assessment in Countries in Transition. PhD Thesis. Department of Planning and Landscape, Faculty of Arts, University of Manchester. Manchester, UK.
  79. , L.C., 2000. EIA in Chile. In: Lee, N. and George, C., Eds. 2000. Environmental Assessment in Developing and Transitional Countries. Wiley, 1. Chichester, рр: 197−204.
  80. Council of Environmental Quality, 1978. Council’s of Environmental Quality Regulations for implementing the procedural provisions of the National Environmental Quality Act. 1978.
  81. DETR (Department of Environment, Transport and Regions. UK), 1999a. Proposal for a Good Practice Guide on Sustainability Appraisal of the regional Planning Guidance. London: DETR
  82. DETR, 1999b. Planning Policy Guidance Note 12: Development Plans. London: DETR.
  83. DETR, 1999c. Planning Policy Guidance Note 11: Public Consultation draft. London: DETR.
  84. EBRD, European Bank for Reconstruction and Development, 1994. Environmental Impact Assessment Legislation: Czech Republic, Estonia, Hungary, Latvia, Lithuania, Poland, Slovak Republic, Slovenia. London: Graham & Trotman/Martinus Nijhoff.
  85. EBRD, 1995. Manual on public participation for investors in Central and Eastern Europe and the former Soviet Union. London: EBRD.
  86. European Council, 1993. Council Regulation. Eco-Management and Audit Scheme (EMAS). European Commission.
  87. , C. (forthcoming) Testing for sustainable development through environmental assessment: criteria and case studies. Environmental Impact Assessment Review.
  88. Glasson, J., Therivel, R., Chadwick, A. 1999. Introduction to Environmental Impact Assessment. Principles and procedures, process, practice and prospects. UCL Press. London.
  89. Goodland, R. and Mercier, J.R., 1999. The Evolution of Environmental Assessment in the World Bank: from «Approval» to Results. Environmental Department Papers No. 67. World Bank, Washington DC.
  90. Lee, N. 1998. Environmental Assessment: Nature, Scope and Historical Development / In: Bellinger E., Lee N., George C. and Paduret, A. (Eds.) Environmental Assessment in Countries in Transition.
  91. Lee, N. and George, C. (Eds.), 2000. Environmental Assessment in Developing and Transitional Countries. Wiley, Chichester
  92. Lee, N. and Kirkpatrick, C. (Eds.), 2000. Integrated appraisal, decision making and sustainable development / In: Sustainable Development and Integrated Appraisal in a Developing World. Cheltenhem: Edward Elgar.
  93. В., 1996. Environmental Assessment In A Changing World: Evaluating Practice to Improve Performance. International Study of the Effectiveness of Environmental Assessment. Final Report.
  94. Stockholm Environment Institute, 1994. Environmental Impact Assessment in Estonia. Legal Acts. Tallinn: Capella.
  95. , S., 1984. Making Bureaucracies Think. The Environmental Impact Statement Strategy of Administrative Reform. Standford: Standford University Press.
  96. Therivel, R. and Partidario, M.R., 1996. The Practice of Strategic Environmental Assessment. London: Earthscan.
  97. UNEP, 1996. United Nations Environment Program. Environmental Impact Assessment Training Resource Manual. Nairobi: UNEP.
  98. C., 1995. Environmental Impact Assessment. A Comparative Review. Harlow: Longman.
  99. World Bank, 1999. Operational Policy OP 4.01 Annex C: Environmental Management Plan. Washington: World Bank.
  100. , N.G., 1979. The CEQ Regulations / In: Hart, S.L., Enk, G.A. and Hornick, W.F. (Ed). Improving the Impact Assessment. Colorado: Westview Press.
  101. Eades J.L., Nichols F.P., Grim R.E. Formation of New Minerals with Lime Stabilization as Proven by Field Experiments in Virginia. HRB. Bull. 335. 1962.
  102. Hilt G.H., Davidson D.T. Isolation and Investigation of a lime Montmorilonite Crystalline Reaction Product. HRB. Bull.304, 1961.
  103. Ormsby W.C., Bolz L.H. Kaolin lime — water Systems. Purt2. Electron Microscope Observations. Public Roads — journal of Higway Research, vol.32, n.2, Lune, 1968.
  104. Brand W. Die Bodenstabilisierung mit Kalk. Strassen und Autobahn. 1958, 9, No 11, -s426−432.
  105. AASHTO Guide for Design of Pavement Structures // American Associations of State Highway and Transportation Officials. Washington DC. 1993.
  106. Bonde J. and Cherp A. Quality Review Package for Strategic Environmental Assessments of Land Use Plans // Impact Assessment and Project Appraisal, 2000.№ 3.
  107. Brand W. Die Bodenstabilisierung mit Kalk/ Strassen und Autobahn. 1958, No 11, -s. 73−76.
  108. Eades J.L., Nichols F.P., Grim R.E. Formation of New Minerals with Lime Stabilization as Proven by Field Experiments in Virginia. HRB., 1962. Bull. 335.
  109. Hilt G.H., Davidson D.T. Isolation and Investigation of a lime Montmorilonite Crystalline Reaction Product. HRB., 1961. Bull.304.
  110. Ormsby W.C., Bolz L.H. Kaolin lime — water Systems // Public Roads -journal of Higway Research. 1968 n.2. vol.32.
  111. Pachowski J. Popioty lotne i ich zastosowanie w budownichwie drogowym// Wydawnietwa komunikasji i ta cznosci/ Warczawa. 1976. 238 p.
  112. Proposal for a Good Practice Guide on Sustainability Appraisal of the regional Planning Guidance// DETR (Department of Environment, Transport and Regions. UK)/London., 1999.
  113. Lee, N. and George, C. (Eds.), 2000. Environmental Assessment in Developing and Transitional Countries. Wiley, Chichester. 2000.
  114. Sherwood P.T. Views of the Road Research Laboratory on Soil Stabilization in the V.K. Cement, lime and gravel, vol.42, n.9, 1967.1. СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
  115. ГУ Федеральное управление автомобильных дорог1. Сибирь"
  116. УТВЕРЖДАЮ" Первый заместитель начальника ГУ ФУАД «Сибирь"1. С.М. Титов2005 г.
  117. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА ОБЕСПЫЛИВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ПЕРЕХОДНЫМИ ТИПАМИ
  118. ПОКРЫТИЙ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИЕЙ1. СТО 00.01−2005г. Новосибирск 2005 г.
  119. Q2. O^tcefr№ о/U Отзыв о применении битумной1. Ня No1, а -.эмульсии на основе опытногоэмульгатора
  120. Директор Кемеровского филиала ГУ ФУАД «Сибирь»
  121. Исполнитель: Антонин Л. П. тел.: (3842) 25−29−761. Л.Н. Наплавков
  122. На № Отзыв о результатах опытногоприменения битумной эмульсии
  123. Начальника отдела ремонта, А В.Б. Садков1. Адгезионные1. Полимерные
  124. Улучшение адгсзнн К каменным материалам
  125. Образование до iio. li (нтсльнон структуры1. ДЦЙХ .Ml 1. Кротон1. БП-- ямнм Карифлексч-^/1. ИнгибиторыIзамедление старения вяжущего1. Структурные добавки
  126. Изменение структуры битума1. Природный битум1. К/У дегтя
  127. Рисунок Г1 Добавки в битум
  128. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ЭМУЛЬСИЙ ПО ВИДУ КОНЦЕНТРАЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЯЖУЩЕГО1. Дорожные эмульсии60.90% битума1. Менее 40% битума40.60% битума
  129. Рисунок Г2 Классификация дорожных эмульсий по концентрацииорганического вяжущего
  130. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ЭМУЛЬСИЙ ПО ФАЗОВОМУ СОСТОЯНИЮ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЯЖУЩЕГО Й ВИДУ ЭМУЛЬГАТОРА1. Дорожные эмульои1. Прямые-а водораствс!- На твердыхримых эмульгаторахэмульгатора):1. Ионоген ноге типаеионогеног типа
  131. Анионные щелочные эмульсии1. Катионные кислые эмульсии1. Обратные1. На твердых эмульгаторах1. Неионогеногф типа
  132. На водораствс римых эмульгаторах1. Ионоген ного типа1. Катионныекислые эмульсии
  133. Анионные щелочные эмульсии
  134. Рисунок ГЗ Классификация по фазовому состоянию вяжущего и видуэмульгатора
  135. Рисунок Д1 Ик-спектр эмульгатора1. У>игк1"лсе 220 000 200 000 180 000 160 000 НОООО 130 000 100 000 воооо воооо40 000 2 000 056
Заполнить форму текущей работой