Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основы методики развития речи дошкольников с нарушением слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детей в содержательный мир языка должно осуществляться также и на естественной сенсорной базе. Отсюда вытекает решение целого ряда задач. Выбор ведущей и вспомогательных форм словесной речи и их соотношение на разных этапах обучения также является одной из главных задач. Целью современной системы слухо-речевого развития глухих и слабослышащих дошкольников является формирование у них словесной… Читать ещё >

Основы методики развития речи дошкольников с нарушением слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика системы развития речи дошкольников с нарушением слуха

Целью современной системы слухо-речевого развития глухих и слабослышащих дошкольников является формирование у них словесной речи.

Введение

детей в содержательный мир языка должно осуществляться также и на естественной сенсорной базе. Отсюда вытекает решение целого ряда задач.

Прежде всего необходимы выявление детей с недостатками слуха и диагностика их дефекта.

Более сложными задачами считаются определение и создание условий для эффективного коррекционно — развивающего воздействия.

С самого начала нужно решать задачу консультирования родителей.

Выбор ведущей и вспомогательных форм словесной речи и их соотношение на разных этапах обучения также является одной из главных задач.

Задачами выступают упорядочение и привидение в систему всех усваиваемых детьми в конкретных речевых условиях средств общения, развития значений слов и высказываний, активизация всех видов речевой деятельности (слушания, говорения, письма, чтения, дактилирования, слухо-зрительного восприятия).

К задачам слухо-речевого развития детей относится воспитание у них интереса к словесной речи.

Существуют единые принципы формирования языковых умений в условиях специального обучения. Принципы системы обучения языку — это принятая на современном этапе в отношении детей с нарушением слуха категория педагогической стратегии. Всего этих принципов три: генетический, деятельностный и структурно — семантический.

Генетический принцип заключается в том, что каждый период обучения детей языку основывается на генезисе речевого развития, источников и корней овладения языком. Это означает, что при проработки того или иного речевого материала педагог должен представить весь путь речевого развития детей. Генетический принцип отражает эволюционную и индивидуальную историю развития языковых умений.

На основе деятельностного принципа обучение словесной речи дошкольников с недостатками слуха строится в двух планах. Во-первых, речевой материал предъявляется детям в разных видах практической деятельности.

В дошкольных учреждениях — это игровая, элементарно трудовая, конструктивная и изобразительная деятельность. Во-вторых, к самому языковому материалу также реализуется подход как к особому виду деятельности. Этот принцип включает в себя первоначальное ознакомление детей с речевым материалом в естественных условиях общения.

Структурносемантический принцип позволяет определить выбор речевых средств, поочерёдность их введения в опыт общения детей и установить поэтапность в работе по развитию всей речемыслительной деятельности детей. В методике обучения словесной речи глухих и слабослышащих детей детям на первоначальных этапах предъявляют фразы. Отработав слово в разных речевых формах в предложения таких же структур включают и другие слова.

Организация работы по речевому развитию дошкольников с нарушениями слуха имеет линейно-ступенчатый характер.

Выделяют три этапа речевого развития: 1 этапот 1,5−2 до 4 лет (группы предошкольного и младшего дошкольного возраста).2 этапот 4 до 6 лет (средняя и старшая группа).3 этапот 6 до 7 лет (подготовительные к школе группы). Различие этапов заключается в том, что с учётом возраста детей преобладает тот или иной вид ведущей деятельности детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой