Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мебель барокко и историю одного предмета мебели

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рассмотренная нами история кабинета показала, что предметы мебели, переходя из эпохи в эпоху, меняют некоторые свои черты, в зависимости от особенностей текущего периода, и являются отражением не только личностной эволюции, но и эволюции социума. Итак, история мебели — это в какой-то мере история человечества. Кулакова И. П. Кабинет как атрибут интеллектуального быта России XVIII — XIX вв… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. БАРОККО И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ МЕБЕЛИ
    • 1. 1. Общая характеристика барокко
    • 1. 2. Особенности мебели эпохи барокко
  • ГЛАВА II. ИСТОРИЯ КАБИНЕТА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мебель барокко и историю одного предмета мебели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широкое распространение получают кабинеты (как и бюро) в эпоху барокко в Италии. Н. Н. Соболев пишет: «Особое место здесь занимают флорентийские бюро-кабинеты, украшенные мозаичнымиизображениями птиц, сделанными из твёрдых пород камня, аво Флоренции, куда формы бароккопроникли сравнительно поздно, мебель приняла очень сложные и изысканные формы, флорентийскийбюро-кабинет скорее напоминает своими внешними формами произведение ювелира, а не мастера-краснодеревца» [8, с. 54]. Любовь человечества к кабинету вполне объяснима. Она связана как со страстью к собиранию, коллекционированию, так и тайной писем или иных документов. Эта функция — собирание интересующих владельца вещей — и есть наиболее древняя, свойственная данному предмету мебели. Так, в XVIIвеке кабинеты большей частью имеют довольно компактную форму с роскошной внешней отделкой.

Они по-прежнему служили вместилищем различных коллекций своих хозяев и являлись предметом роскоши. Материалом для изготовления кабинетов служили различные породы дерева, как правило, дорогие. Далее кабинет украшался драгоценными металлами или мозаикой. Интересно, что кабинеты разных стран имеют свои «национальные отличия». Например, принадлежность этого типа мебели к Италии выдаёт техника «твёрдого камня», а североевропейские кабинеты выделялись наличием огромного количество симметрично расположенных ящичков, украшенные элементами из черепахового панциря. В XVI — XVIIIвв. кабинет начинает приобретать социальные черты. Речь идёт о кабинетах-кунсткамерах, наиболее знаменитым среди которых является кунсткамера Петра Великого. И. П. Кулакова по этому поводу замечает, что кабинет, функцией которого теперь является «изумлять других», перерастает из хранилища личных тайн и коллекций в «поле сражений мыслей исследователя» [6, с.100].

Конец XVIII- начало XIX вв.-новый этап эволюции кабинета. Теперь это пространство для творчества, для уединения, для того, чтобы их владелец мог без помех предаться какой-либо интеллектуальной деятельности. Так возникает кабинет учёного, уже лишённый роскоши, пышности, богатых деталей и убранства. Ящички начинают терять своё значение, зато всё большее приобретает стол, чьи размеры со временем всё увеличиваются. Век ХХ с его потрясениями и коренными переломами практически аннулирует кабинет как тип мебели. В наше время кабинет — это отдельное помещение, чаще всего расположенный в официальном заведении. Нередки сегодня и личные кабинеты в собственных квартирах и домах — чаще всего у творческих людей или учёных. Роскошный кабинет-бюро эпохи барокко или классицизма теперь превратился в музейный экспонат.

Очень обеспеченные персоны могут держать его в доме как предмет роскоши. Но в своём давнем понятии кабинет, выполняющий функцию хранителя тайн своего хозяина, давно исчез из употребления. Его эволюция завершена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассматривалась эволюция мебели — на конкретной эпохе (барокко) и на отдельном предмете. В соответствии с поставленными целью и задачами был сделан ряд выводов:

1)Барокко явилось стилевым направлением европейского искусства в период с конца XVIдо конца XVIIIвв. Эстетические и художественные принципы барокко строятся на завоеваниях Ренессанса, но в своеобразном преломлении. Основными чертами барокко следует назвать ярко выраженную роскошь, пышность, причудливость форм или линий, богатство и фантазию орнаментики, монументальность, усложнённость, стремление к созданию величественному и органичному пространству. 2) Все эти черты своеобразно отразились в мебели эпохи барокко, подчеркнув появившиеся в этой сфере новшества: стремление к удобству, комфорту и одновременной демонстрации социального статуса и материального положения владельца.

3)Рассмотренная нами история кабинета показала, что предметы мебели, переходя из эпохи в эпоху, меняют некоторые свои черты, в зависимости от особенностей текущего периода, и являются отражением не только личностной эволюции, но и эволюции социума. Итак, история мебели — это в какой-то мере история человечества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бартенев И. А. Очерки истории архитектуры стилей. — М.: Изобразительное искусство, 1983. — 263 с.

2.Воскобойников В. Н. История мировой и отечественной культуры. — М.: МГУК. 1995. — 288 с.

3.Гарин В. А., Разиньков Е. М., Чернышёв А. Н. История мебели в стиле барокко// Лесотехнический журнал, 2014. — № 2. — 403 с. С. 145 — 154.

4.Голенков С. И. Место битвы: кабинет// Вестник Самарской гуманитарной академии, 2008. — № 2. — 356 с. С. 98 — 103.

5.Дашкова М. И. Кабинет: прошлое и настоящее. История мебели// Вестник Московского государственного университета печати, 2013. -№ 4. — 354 с. С. 144 — 151.

6.Кулакова И. П. Кабинет как атрибут интеллектуального быта России XVIII — XIX вв. (к постановке проблемы)// Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА, 2014. — № 7. — 387 с. С. 99. — 104.

7.Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. — Минск: Терра.

Системс, 1999. — 288 с. 8. Соболев Н. Н. Стили в мебели. — М.: Сварог, 1995. — 153 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. А. Очерки истории архитектуры стилей. — М.: Изобразительное искусство, 1983. — 263 с.
  2. В.Н. История мировой и отечественной культуры. — М.: МГУК. 1995. — 288 с.
  3. В.А., Разиньков Е. М., Чернышёв А. Н. История мебели в стиле барокко// Лесотехнический журнал, 2014. — № 2. — 403 с. С. 145 — 154.
  4. С.И. Место битвы: кабинет// Вестник Самарской гуманитарной академии, 2008. — № 2. — 356 с. С. 98 — 103.
  5. М.И. Кабинет: прошлое и настоящее. История мебели// Вестник Московского государственного университета печати, 2013. -№ 4. — 354 с. С. 144 — 151.
  6. И.П. Кабинет как атрибут интеллектуального быта России XVIII — XIX вв. (к постановке проблемы)// Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА, 2014. — № 7. — 387 с. С. 99. — 104.
  7. В.Ф. Мировая художественная культура. — Минск: ТерраСистемс, 1999. — 288 с.
  8. Н.Н. Стили в мебели. — М.: Сварог, 1995. — 153 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ