Другие работы
Облик и содержание современной культуры во многом определяются объёмами интеллектуальных ресурсов, сохранённых и приумноженных в обществе с помощью знаковых средств и представленных в электронном пространстве, прежде всего — в Интернете. Это — самое значительное и наиболее доступное хранилище социальной информации, накопленной в живых языках письменной культуры, возможности которого позволяют…
Диссертация Начало XXI века ознаменовалось целым рядом принципиально новых ^ факторов развития цивилизации, оказывающих влияние или имеющих огромный потенциал влияния на культуру человечества, нуждающихся в осмыслении и отражении, обогащающих тезаурус человеческого опыта. Гибель Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, взрывы жилых домов и станций метро в Москве, теракты в Испании и Англии, Бесланская…
Диссертация Публичная речевая культура проявляется через мощное влияние на ее развитие эстетики, этики, философии, литературы и т. д. Речевая культура может быть типологизирована по разным основаниям. Типологизация речевой культуры по видовому основанию выражает ее внешнюю опосредованность. Каждый вид речевой культуры несет в себе определенные черты внешней опосредованности. Внутренняя опосредованность…
Диссертация Обряд — это совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих те или иные социальные идеи, представления, ценности, нормы, массовое выражение религиозной или бытовой традиции. Его главной отличительной чертой является не избирательность, а массовость, поэтому влияние обрядов не ограничивается какой-то социальной группой, оно относится ко всем носителям данной культуры…
Контрольная Механизмы преемственности, используемые в опере, опираются на явления, которые условно можно обозначить как «двойной контекст». На уровне драматургии опера «Салават Юлаев» имеет фундаментом тип русской героической оперы. Связь с русской исторической оперой обнаруживается в самом использовании оперных форм и выразительных средств. Об этом свидетельствует типологизированность образно-интонационного…
Диссертация На основе приведенного материала из области теории и истории культуры, можно утверждать, что главным принципом исследования межкультурной коммуникации является рассмотрение культуры как динамической системы, функционирующей на основе коммуникации. Суммируя все приведенные формулировки, для данной работы ключевой является отношение к культуре как к совокупности результатов деятельности…
Диссертация В силу культурно-исторического развития Польши наиболее полное проявление нашло здесь репрезентативное сословное изображение с характерной пышностью, декорэ. тивностью, впитавшей много восточных мотивов. Аллегория и фантастика сочетаются с зоркой наблюдательностью, подражанием природе, что позволяет говорить о новых завоеваниях реализма в эпоху барокко. Индивидуальный портрет /парадный, а также…
Диссертация Хронологические рамки диссертации обусловливаются целью исследования — создать целостное представление о традиционном нанайском жилище. Жилище и другие виды древних сооружений, а также особенности строения отдельных их частей, пусть не значительно, но имеют свойство трансформироваться во времени. Чаще всего такие изменения связывают с культурной агрессией со стороны более развитых народов…
Диссертация Наконец, новоевропейская рациональность была буквально пронизана верой в прогресс, убеждением в том, что если мы даже и не живем в лучшем из миров, то, во всяком случае, все в нашем мире развивается к лучшему. История медленно, но неуклонно продвигается к все более и более совершенному, справедливому и достойному человека состоянию, к вершинам добра, истины и красоты. Правда, встречаются на этом…
Реферат Эмпатия — понятие философии и психологии. В философии: Эмпатия (от англ. Empathyв чувствование, проникновение) — понятие философии и психологии, означающее восприятие внутреннего мира другого человека как целостное, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков, сопереживание его душевной жизни. (Современная западная философия. Словарь. М., 1991. С.394). В психологии: Эмпатия (от греч…
Диссертация Методологическая основа исследования основывается на концепции, разработанной В. И. Березкиным. В 1960;е — 1980;е годы ведущими исследователями, работавшими в области сценографии, были предложены различные методы искусствоведческого анализа творчества сценографов. Разделение исторически сложившихся типов оформления спектакля на «иллюзорные» и «оформительские» использовал в своих статьях Н. П…
Диссертация См. Бойцов М. А. Не до конца забытый медиевист из эпохи русского модерна //Карсавин Л. П. Монашество в средние века. — М., 1992, с.3−33. Ястребицкая А. Л. Л. П. Карсавин об изучении истории и современная медиевистика //Историк-медиевист Лев Платонович Карсавин (1882−1952). — М., 1991, с.3−49. Ястребицкая А. Л. Повседневность и материальная культура средпевековья/Юдиссей. Человек r Истории.- М…
Диссертация Но именно при изучении итальянского Возрождения обращение к античной традиции просматривается практически в каждом слое культуры: в искусстве, в сфере образования, в литературе и философии той эпохи. Это и закономерно, ведь без духовного, внутреннего чувства родства с античной классикой, которая была провозглашена абсолютным культурным образцом того времени, Возрождение было бы невозможным. Для…
Диссертация Из этих положений делается вывод о невозможности сосуществования и соединения настолько разных мировоззренческих и философских учений. Экуменизм, проповедуемый на Западе и проникающий в Россию, является утопией. Понимание этого представляет особую актуальность именно в современный кризисный период, когда широкое распространение получают такие секты, как «христианская йога», «христианский дзен…
Диссертация Принцип, положенный в основу настоящей работы, в целом таков: если современники, люди XIX в., признавали тот или иной исторический отрезок, то или иное явление относящимся к средневековью, значит, оно вполне может рассматриваться в таком контексте. С определением отечественного средневековья трудностей обычно не возникает: это всяистория Руси до начала правления Петра I. Лишь иногда приходится…
Диссертация