Теоретические и методологические аспекты формирования модели управления качеством в организации
Основная функция управления качеством — выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству, обусловленное проектированием продукции, соответствием продукции проекту и материально-техническим обеспечением. Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цель, методы, средства, функции, характер управленческих отношений и др… Читать ещё >
Теоретические и методологические аспекты формирования модели управления качеством в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание понятия управления качеством в организации
Качество продукции является важнейшим критерием рентабельности современного предприятия. Этот критерий в последнее время ценится больше, чем количество выпускаемой продукции.
Поэтому проблема повышения качества продукции сложна и многогранна и охватывает самые различные аспекты: технические, экономические, социальные и др.
Качество продукции (ГОСТ 15 467−79) — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Управление качеством строится на следующих принципах:
- · целенаправленность — необходимо иметь четкую цель в отношении качества;
- · плановость — планируется совокупность мероприятий в области качества, которые подлежат осуществлению;
- · непрерывность;
- · интенсивность — повышение качества относится к факторам развития экономики;
- · системный подход;
- · комплексность — решение проблем качества с учетом всех аспектов, от которых оно зависит;
- · оптимальность — стремление к точному соответствию качества запросам потребителей;
- · постоянное совершенствование — способствует конкурентоспобности предприятия.
В теории управления существует понятие «категория управления».
Рассмотрим основные категории управления качеством продукции.
Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цель, методы, средства, функции, характер управленческих отношений и др.
Объект управления — качество продукции, совокупность ее свойств или какая-то их часть, группа, отдельное свойство.
Субъект управления — управляющие органы всех ступеней и лица, призванные обеспечить достижение и поддержание планируемого уровня качества продукции (служба качества).
Цель управления — определенные уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности; совокупность свойств и уровень качества, которые следует задать, достичь и обеспечить, чтобы они соответствовали характеру потребности и при этом обеспечивали эффективность производства и потребления, доступность цены для потребителя, нормальную себестоимость и достаточную прибыльность продукции.
Планирование качества осуществляется при планировании производства конкретной продукции. Оно включает в себя: определение требований к качеству, выработки положений по улучшению качества, подготовку программы качества, планирование затрат на достижение необходимого уровня качества, проверок системы качества и другое.
В состав процедур управления качеством входят: контроль качества, разработка и реализация мер корректирующего воздействия.
Основная функция управления качеством — выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству, обусловленное проектированием продукции, соответствием продукции проекту и материально-техническим обеспечением.
Рисунок 1. Основные виды деятельности, влияющие на качество Обеспечение качества включает в себя деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции у руководства предприятием и деятельность, направленную на обеспечение уверенности потребителей, что все элементы системы качества функционируют в управляемых условиях.
Рисунок 2. Управление процессом.