Вопросы для обсуждения
Зарецкая, И. И. Устная речь в деловом общении: практикум / И. И. Зарецкая, А. М. Бруссер, М. П. Оссовская. — М.: Дрофа, 2009. Трофимова, О. В. Основы делового письмам: учеб, пособие / О. В. Трофимова, Е. В. Купчик. — М.: Флинта: Наука, 2012. Сидоров, П. И. Деловое общение: учебник / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010. Мальханова, И. А. Деловое общение… Читать ещё >
Вопросы для обсуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Что такое речь? Какие существуют виды речи?
2. Какое различие существует между устной и письменной речью?
3. Что понимается иод метаязыком в общении? Приведите примеры использования мстаслов и мставыражений.
4. Чем определяется убедительность речи?
5. Какие характеристики речи способствуют ее эффективности?
6. Каковы причины потери информации в процессе общения? Как ее восполнить?
7. Какие виды вопросов используются в процессе общения?
8. Какие существуют виды ответов?
9. Какие основные виды слушания выделяют в литературе по деловому общению?
10. Какое различие существует между рефлексивным и нерефлексивным слушанием?
11. Что представляет собой активное слушание? Какие этапы в нем выделяют?
12. Какие типичные ошибки слушания встречаются в процессе общения?
13. Как нужно слушать?
Рекомендуемая литература
1 .Андрианов, М. Невербальная коммуникация. Психология и право / М. Андрианов. — М.: Изд-во Института общегуманитарных исследований, 2007.
2. Введенская, Л. А. Деловая риторика / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. — Ростов н/Д; МарТ, 2002.
3. Гарпер, Б. Эффективные письменные деловые коммуникации Harvard Business Review Guides / Б. Гарнер. — М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербср, 2014.
4. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация / О. Я. Гойхмаи, Т. Надеина. — М.: ИНФРА-М, 2014.
5. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: учеб, пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. — М.: РАГС, 2006.
6. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / иод ред. В. П. Ратникова., 2016.
7. Демин, Ю. М. Современное деловое письмо / Ю. М. Демин. — М.: Бератор, 2004.
8. Зарецкая, И. И. Устная речь в деловом общении: практикум / И. И. Зарецкая, А. М. Бруссер, М. П. Оссовская. — М.: Дрофа, 2009.
9. Мальханова, И. А. Деловое общение: учеб, пособие для вузов / И. А. Мальханова. — М.: Академический проект, 2008.
10. Наварро, Дж. Я вижу, о чем вы думаете / Дж. Наварро, М. Карлине. — М.: Попурри, 2012.
11. Наварро, Дж. Громче слов. Как понять невербальные сигналы / Дж. Наварро, Т. С. Пойнтер. — М.: Попурри, 2011.
12. Пиз, А. Язык разговора / А. Пиз, А. Гарднер. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
13. Руднев, В. Н. Риторика. Деловое общение / В. Н. Руднев. — М.: КноРус, 2013.
14. Сидоров, П. И. Деловое общение: учебник / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2010.
15. Трофимова, О. В. Основы делового письмам: учеб, пособие / О. В. Трофимова, Е. В. Купчик. — М.: Флинта: Наука, 2012.
16. Холл, Дж. Невербальное общение / Дж. Холл, М. Нэпп. — СПб.: Питер, 2014.