Светский характер культуры эпохи Возрождения
В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой», особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном. В шекспировском творчестве известен ряд пьес, в которых использованы сюжеты ранее существовавших драм. Например: «Гамлет», «Король Лир», и другие. Публика автора пьесы не требовала. Написанная пьеса… Читать ещё >
Светский характер культуры эпохи Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возрождение или ренессанс (фр. Renaissance; итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV века и последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы ее «возрождение» — так и появился термин.
Возрождение в Англии началось позже, чем в других европейских странах и связано оно с правлением династии Тюдоров (1485−1608 годы). При правлении Елизаветы (1558−1603 годы) в стране расцвел абсолютизм, воцарились мир и порядок, нация была воодушевлена стремлением к переменам и встала на путь превращения в мировую державу. Открылись новые колледжи в университетах Оксфорда и Кембриджа, развитие книгопечатания привело к распространению книг, возникает интерес к национальной и мировой истории. Это время расцвета искусств: живописи, музыки и особенно литературы.
Самые одаренные литераторы эпохи работали для национального театра Англии. Крупнейший из предшественников Шекспира Кристофер Марло, соперник Шекспира Бен Джонсон, его младший современник Томас Деккер.
На этом блестящем фоне современники не воспринимали творчество Шекспира как нечто из ряда вон выходящее; к нему относились как к одному из многих представителей не очень почетной профессии. Вот почему, когда в конце XVIII века стал создаваться нынешний культ Шекспира, оказалось возможным поставить под вопрос само авторство его пьес: так не вяжутся те не многие документальные свидетельства, которые дошли до нас о его жизни, с представлением об универсальном гении, создавшем самые глубокие в истории искусства человеческие образы. Возник подобный «гомеровскому» «шекспировский» вопрос — вопрос об истинном авторе пьес и сегодня не осталось уже ни одного сколько-нибудь заметного елизаветинского вельможи, который не рассматривался бы в качестве возможного кандидата. Но ни один из известных нам достоверно, по церковным записям и свидетельствам современников, фактов о Шекспире не опровергает его авторства.
В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой», особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном. В шекспировском творчестве известен ряд пьес, в которых использованы сюжеты ранее существовавших драм. Например: «Гамлет», «Король Лир», и другие. Публика автора пьесы не требовала. Написанная пьеса являлась только основой для спектакля, авторский текст переделывался как угодно. Автор продавал свою рукопись театру и в дальнейшем претензий и прав на нее не заявлял.