Иерархия факторов, влияющих на выбор методов
Содержание и методы определенной науки вообще, предмета и темы в частности; Цель обучения. Уровень обучения, который необходимо достигнуть… Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать… Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них; Реализация закономерностей, принципов обучения… Взаимоотношения между учителем и учениками… Применение методов на предыдущих… Читать ещё >
Иерархия факторов, влияющих на выбор методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Фактор | Влияние фактора. | Место. |
Цель обучения. Уровень обучения, который необходимо достигнуть… Уровень мотивации обучения… Реализация закономерностей, принципов обучения… Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать… Количество и сложность учебного материала… Уровень подготовленности обучаемых… Активность, интерес учащихся… Работоспособность обучаемых… Сформированность учебных навыков. Учебная тренированность и выносливость Время обучения… Материально-техническое обеспечение… Применение методов на предыдущих занятиях… Тип и структура занятия… Взаимоотношения между учителем и учениками… Количество учащихся… Уровень подготовленности учителя… |
|
|
Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:
закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них;
содержание и методы определенной науки вообще, предмета и темы в частности;
цели и задачи обучения;
учебные возможности обучаемых;
внешние условия;
возможности учителя.
При использовании комплекса названных обстоятельств и условий учитель принимает в той или иной последовательности ряд решений: о выборе словесных, наглядных или практических методов, репродуктивных или поисковых методов управления самостоятельной работой, методов контроля и самоконтроля. Совокупность этих промежуточных решений и составляет одно целостное решение о выборе определенного сочетания методов обучения.
Обучение во внутренних войсках специфична и характеризуется двуединой задачей — с одной стороны повысить качество подготовки военных специалистов в условиях современного развития военного дела, с другой — существенно сократить сроки их ввода в строй.
Как решить эту задачу? Одни ратуют за насыщение учебного процесса техническими средствами обучения, другие высказываются за внедрение в практику обучения новых методов подготовки, третьи видят корень в методическом мастерстве офицеров, четвертые уповают только на практические методы обучения и т. д. и т. д.
Бесспорно, все названные факторы позволяют повысить эффективность обучения. Однако опыт боевой подготовки войск показывает, что ни один метод обучения взятый в отдельности не может обеспечить всестороннюю подготовку как отдельного специалиста, так и воинского подразделения в целом. Надо их сочетать, совершенствуя методическую систему обучения личного состава.