Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Иерархия факторов, влияющих на выбор методов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание и методы определенной науки вообще, предмета и темы в частности; Цель обучения. Уровень обучения, который необходимо достигнуть… Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать… Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них; Реализация закономерностей, принципов обучения… Взаимоотношения между учителем и учениками… Применение методов на предыдущих… Читать ещё >

Иерархия факторов, влияющих на выбор методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фактор

Влияние фактора.

Место.

Цель обучения. Уровень обучения, который необходимо достигнуть…

Уровень мотивации обучения…

Реализация закономерностей, принципов обучения…

Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать…

Количество и сложность учебного материала…

Уровень подготовленности обучаемых…

Активность, интерес учащихся…

Работоспособность обучаемых…

Сформированность учебных навыков. Учебная тренированность и выносливость Время обучения…

Материально-техническое обеспечение…

Применение методов на предыдущих занятиях…

Тип и структура занятия…

Взаимоотношения между учителем и учениками…

Количество учащихся…

Уровень подготовленности учителя…

  • 0,90
  • 0,86
  • 0,84
  • 0,80
  • 0,78
  • 0,70
  • 0,65
  • 0,62
  • 0,60
  • 0,55
  • 0,50
  • 0,40
  • 0,38
  • 0,37
  • 0,36
  • 0,35
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:

закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них;

содержание и методы определенной науки вообще, предмета и темы в частности;

цели и задачи обучения;

учебные возможности обучаемых;

внешние условия;

возможности учителя.

При использовании комплекса названных обстоятельств и условий учитель принимает в той или иной последовательности ряд решений: о выборе словесных, наглядных или практических методов, репродуктивных или поисковых методов управления самостоятельной работой, методов контроля и самоконтроля. Совокупность этих промежуточных решений и составляет одно целостное решение о выборе определенного сочетания методов обучения.

Обучение во внутренних войсках специфична и характеризуется двуединой задачей — с одной стороны повысить качество подготовки военных специалистов в условиях современного развития военного дела, с другой — существенно сократить сроки их ввода в строй.

Как решить эту задачу? Одни ратуют за насыщение учебного процесса техническими средствами обучения, другие высказываются за внедрение в практику обучения новых методов подготовки, третьи видят корень в методическом мастерстве офицеров, четвертые уповают только на практические методы обучения и т. д. и т. д.

Бесспорно, все названные факторы позволяют повысить эффективность обучения. Однако опыт боевой подготовки войск показывает, что ни один метод обучения взятый в отдельности не может обеспечить всестороннюю подготовку как отдельного специалиста, так и воинского подразделения в целом. Надо их сочетать, совершенствуя методическую систему обучения личного состава.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой