Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Внедрение элементов полового воспитания в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью анонимного анкетирования старшеклассников являлся сбор информации о причинах, по которым молодые люди обычно воздерживаются, либо откладывают на более позднее время половые отношения. Также в анкете указывались возможные последствия действий. (См. Приложение 1). Были получены и исследованы ответы 17 (85% от 20 обучающихся) старшеклассников 14 — 17 лет (7 юношей и 10 девушек). Причины… Читать ещё >

Внедрение элементов полового воспитания в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эмпирическое исследование, проведенное в 9−11 классах МОУ «Кузнечихинская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 2 этапов:

  • 1. Тестирование и анкетирование учащихся.
  • 2. Проведение внеклассных занятий полового воспитания.

На первом этапе были проведены:

  • — анонимное анкетирование учащихся;
  • — анонимное тестирование учащихся.

Целью анонимного анкетирования старшеклассников являлся сбор информации о причинах, по которым молодые люди обычно воздерживаются, либо откладывают на более позднее время половые отношения. Также в анкете указывались возможные последствия действий. (См. Приложение 1). Были получены и исследованы ответы 17 (85% от 20 обучающихся) старшеклассников 14 — 17 лет (7 юношей и 10 девушек). Причины отложить половые отношения следующие:

Боязнь беременности — 71% (6 девушек, 6 юношей). Боязнь ЗППП (заболеваний, передающихся половым путём) — 76% (7 девушек, 5 юношей). Семейные традиции (родители отрицательно относятся в ранней половой связи) — 41% (6 девушек, 1 юноша). Боязнь насилия (раскованное поведение провоцирует притязания другого пола) — 18% (3 девушки). Дружба (страх нарушить дружеские отношения или желание их укрепить) — 18% (2 девушки, 1 юноша). Алкогольное опьянение — 18% (2 девушки, 1 юноша). Религиозные ценности — 35% (2 девушки, 4 юноши). Ощущение неготовности к половой жизни — 42% (3 юноши, 5 девушек). Ожидание любви — 18% (2 юноши, 1 девушка). Недоверие к партнёру — 29% (2 девушки, 3 юноши). Боязнь скомпрометировать себя -12% (2 девушки). Боязнь, что после секса партнёр потеряет к тебе интерес — 12% (1 юноша, 1 девушка). Своя причина — девушка не согласна — 24% (4 юноши).

Таким образом, старшеклассники знают пути сохранения здоровья и против ранней беременности, большое значение имеют религиозные и семейные ценности, ощущение неготовности к половой жизни. Старшеклассники не уделяют особого внимания дружбе и любви, не особенно дорожат общественным мнением.

Среди этой же группы было проведена оценка знаний о ВИЧСПИДе (Приложение 2). Получены следующие данные. Согласны с тем, что заражённые ВИЧ могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми 82% (9 девушек, 5 юношей) и о неизлечимости СПИДа 42% (5 девушек, 3 юноши). Знают о передаче ВИЧ через сперму 88% (9 девушек, 6 юношей) и через кровь — 82% (9 девушек, 5 юношей) и о внутриутробном заражении — 53% (5 девушек, 4 юноши). Использование презерватива защищает — 65% (7 девушек, 4 юноши). Вирус не передаётся через укусы кровососущих насекомых — 24% (3 девушки, 1 юноша) и донорство — 24% (1 девушка, 3 юноши). Половой контакт с людьми, которые внешне выглядят здоровыми небезопасен — 41% (5 девушек, 2 юноши). Люди, заразившиеся ВИЧ, могут об этом не знать — 82% (9 девушек, 5 юношей).

Данные тестирования показали, что старшеклассники знают о внешних проявлениях болезни и её передачи половым путём, более слабые знания о других путях заражения — донорство, укусы насекомых, внутриутробном заражении. Также результаты показали, что девушки более осведомлены о ВИЧСПИДе, чем юноши. Пробел в знаниях можно ликвидировать на учебных занятиях по темам уроков, относящихся к изучению сердечно-сосудистой системы, иммунной защиты человека, здоровья репродуктивной системы, а также на внеурочных занятиях.

Следующим этапом исследования стало проведение четырёх внеклассных занятий, на которых присутствовало:

  • 1 занятие — 20 чел. (100%)
  • 2 занятие — 20 чел. (100%)
  • 3 занятие — 20 чел. (100%)
  • 4 занятие — 20 чел. (100%)

Занятия проводились фронтально с 3-мя классами (9−11 класы).

Со школьниками были проведены 4 занятия на темы:

«Причины, по которым следует сказать «нет» (Приложение 3);

«Отложить или не откладывать»;

«ВИЧ-инфекция и меры профилактики»;

«Заболевания, распространяемые половым путем»;

В процессе проведения занятий старшеклассники получили ответы на интересующие их вопросы, показали заинтересованность в проблеме и по итогам занятий в процессе беседы показали хороший уровень знаний о ВИЧ/СПИДе.

Во введении была выдвинута гипотеза, что целенаправленная деятельность по половому просвещению и воспитанию стимулирует формирование у школьников основ культуры межполовых отношений и навыков здорового образа жизни. Согласно результатам анкетирования и тестирования с соблюдением психолого-педагогические условий были проведены занятия по формированию основ безопасного и правильного поведения с противоположным полом.

Полученные данные показали, что старшеклассники довольно просвёщены в вопросах безопасности секса, но эмоциональная сторона на низком уровне. Поэтому в темы воспитательных мероприятий были включены вопросы эмоционального и культурного уровня межполовых отношений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой