Практикум.
Менеджмент
Реферат
2] Стратегия дифференциации предусматривает достижение устойчивых конкурентных преимуществ за счет: а) построения отдельной стратегии для каждого из сегментов рынка; б) разделения стратегий на разных стадиях жизненного цикла спроса; в) достижения большей ценности для потребителя, чем у конкурента; г) разделения и увязки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных стратегий. 4] Развитие сети… Читать ещё >
Практикум. Менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы и задания для самоконтроля.
- 1. Что представляет собой планирование как функция управления и как вид управленческой деятельности?
- 2. На какие три основных вопроса отвечает функция планирования?
- 3. Опишите этапы (стадии), из которых состоит процесс планирования.
- 4. Как подразделяются планы по организационным уровням?
- 5. Что представляет собой миссия организации? На какие вопросы она должна отвечать?
- 6. Что такое «видение» в менеджменте?
- 7. Опишите роль целей организации в стратегическом управлении.
- 8. Каким требованиям должна отвечать правильно сформулированная цель?
- 9. Назовите известные вам подходы к определению стратегии организации.
- 10. Какие этапы включает в себя процесс стратегического управления?
- 11. Что такое стратегический анализ?
- 12. Для чего проводится стратегическая сегментация внешнего окружения?
- 13. Что представляет собой стратегическая зона хозяйствования как объект управления?
- 14. Опишите процесс выбора базовой стратегии компании.
- 15. Какие базисные (эталонные) стратегии фирмы вы можете перечислить?
- 16. С какой целью создаются стратегические хозяйственные подразделения?
Тестовые задания.
- 1. Планирование — это:
- а) стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются наиболее эффективные способы достижения этих целей;
- б) организация выполнения управленческих решений;
- в) технология расчета финансовых показателей, учета и контроля доходов и расходов;
- г) целенаправленная координация во времени и в пространстве всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, имеющихся или потенциально возможных в определенных конкретных условиях.
- 2. Объектом планирования выступают:
- а) хозяйственная, социальная и экономическая деятельность организации;
- б) трудовые ресурсы, производственные фонды, инвестиции, информация, время, предпринимательский талант;
- в) нормы и нормативы, лимиты;
- г) технико-экономические показатели деятельности предприятия.
- 3. По критерию длительности планового периода планы организации бывают:
- а) стратегическими;
- б) функциональными;
- в) тактическими;
- г) оперативными;
- д) бизнес-планами.
- 4. Характеристики, которые должны обязательно присутствовать в формулировке миссии организации:
- а) отраслевая принадлежность;
- б) получение прибыли;
- в) назначение;
- г) роль для общества;
- д) ассортимент продукции;
- е) потребители продукции;
- ж) принципы работы с персоналом.[1]
- д) измеряемость;
- е) повторяемость;
- 1) количественные, качественные;
- 2) маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, админ и страти в н ые;
- 3) постоянные, разовые;
- 4) экономические, организационные, научные, социальные, политические;
- 5) стратегические, оперативные, тактические;
- 6) внутренние, внешние.
- 6. Стратегическое управление — это:
- а) разработка и осуществление стратегии развития и поведения фирмы во внешней среде, приводящей ее к достижению целей;
- б) совокупность мероприятий, но приобретению и удержанию конкурентных преимуществ;
- в) разработка и реализация стратегии в отношении создаваемого организацией продукта;
- г) установление динамичного баланса организации с нестабильным окружением.
- 7. Стратегия диверсификации предполагает:
- [1] Укажите соответствие между критериями классификации целей и их видами: а) период установления; б) содержание; в) функции; г) среда;
- [2] Стратегия дифференциации предусматривает достижение устойчивых конкурентных преимуществ за счет: а) построения отдельной стратегии для каждого из сегментов рынка; б) разделения стратегий на разных стадиях жизненного цикла спроса; в) достижения большей ценности для потребителя, чем у конкурента; г) разделения и увязки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных стратегий.
- [3] Создание магазина тканей при текстильном комбинате — это стратегия: а) развития продукта; б) «убора урожая»; в) вертикальной интеграции; г) горизонтальной интеграции; д) диверсификации.
- [4] Развитие сети бензоколонок нефтеперерабатывающей компанией — этопример стратегии: а) развития продукта; б) горизонтальной диверсификации; в) концентрированного роста; г) вертикальной интеграции; д) «сбора урожая».