Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Свойства инноваций. 
Коммерческий аспект инновационной деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций. В соответствии с российским законодательством «инновация — это конечный результат в виде нового или усовершенствованного продукта… Читать ещё >

Свойства инноваций. Коммерческий аспект инновационной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

В соответствии с российским законодательством «инновация — это конечный результат в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т. е. вопросов инноваций:

  • — использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
  • — внедрение продукции с новыми свойствами;
  • — использование нового сырья;
  • — изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
  • — появление новых рынков сбыта.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Девиз инновации — «новое и иное» — характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг — это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация — это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.

Свойства инноваций:

  • 1) научно-техническая новизна
  • 2) практическое воплощение (промышленная применимость), т. е. использование в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;
  • 3) коммерческая реализация, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, способность удовлетворить определенные запросы потребителей.

В условиях рыночной экономики такой неотъемлемый критерий инновации, как практическое воплощение новой идеи, оказывается тесно связанным с критерием ее коммерческой реализации посредством появления на рынке новой (инновационной) продукции или услуг. При этом продукция (услуга, метод и пр.) должна быть новой для конкретного потребителя (конкретного рынка), а не обладать глобальной новизной (быть новой для всех).

Итак, нововведением считается существенное изменение в любой области общественного развития, направленное на достижение положительного эффекта и реализованное на практике.

Причина возникновения инноваций заключается в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую общественную систему, устранить противоречия между реальным и желаемым состояниями. Главной особенностью инновации является ее практическое использование и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования. Нововведения создаются для улучшения финансового состояния предприятия и получения выгоды: прямой («живые деньги») и/или косвенной (долгосрочные конкурентные преимущества). В этом случае инициатор инновационного процесса при выборе направления разработки ориентируется на будущие высокие прибыли от коммерческого использования инновации. Новшество, разработанное, но не внедренное в практической деятельности, называется новацией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой