Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эмпирические методы исследования положения коллектива в обществе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Посредством этой методики можно сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений для того, чтобы впоследствии применять полученные данные в целях переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности. Подготовка исследования. Диагностика подходит для любой группы лиц независимо от возраста, в том числе, дошкольного, имеющего достаточный опыт… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психологические методы исследования положения коллектива в обществе
  • 2. Методики исследования положения коллектива в обществе
  • Заключение
  • Библиография

Эмпирические методы исследования положения коллектива в обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Посредством этой методики можно сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений для того, чтобы впоследствии применять полученные данные в целях переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности. Подготовка исследования. Диагностика подходит для любой группы лиц независимо от возраста, в том числе, дошкольного, имеющего достаточный опыт взаимодействия и общения. В зависимости от задач, которые призвано решить исследование, и от возрастных и профессиональных особенностей диагностируемых групп формируются критерии социометрического выбора. Под критерием понимается форма деятельности, для выполнения которой исследователю необходимо выбрать или отвергнуть одного или нескольких членов группы. Он формулируется в форме конкретного вопроса социометрического теста. В зависимости от содержания критерии бывают как формальными, так и неформальными. С помощью первых измеряются отношения по поводу совместной деятельности, ради выполнения которой создана группа. Вторые служат для измерения эмоционально-личностных взаимоотношений, не связанных с совместной деятельностью, например, выбор «товарищи для досуга».Порядок исследования. Первым этапом исследования является так называемая социометрическая разминка, т. е. перед началом опроса проходит инструктаж тестируемой группы. В процессе разминки следует рассказать группе о цели исследования, подчеркнуть важность его результатов для группы, показать, как нужно выполнять задания, гарантировать сохранение тайны ответов. Инструкция для членов групп:

Нужно постараться установить атмосферу доверия в отношениях с коллективом. Отсутствие доверия к исследователю, подозрения в том, что результаты опроса можно использовать во вред обследуемому, приводят к отказу выполнять задание в целом или к отказу реализовать отрицательный выбор. Потом следует приступить непосредственно к опросу. Ему подвергаются каждый член коллектива. Респондентамнеобходимо записать фамилии членов коллектива, которых они выбрали по конкретному критерию, в опросный лист, и указать свою фамилию. В ходе опроса исследователюнужно следить за тем, чтобы испытуемые не общались между собой, непрерывно подчеркивать и напоминать об обязательности ответов на каждый вопрос. Не нужно торопиться, подгонять испытуемых с ответами. Также, если обследуемые не обладают списком членов группы, не нужно препятствовать визуальным контактам. Фамилии отсутствующих лучше всего написать на доске. Возможны следующие основные способы выбора:

Число выборов ограничивается 3−5;1) разрешается полная свобода выбора;

2) обследуемый ранжирует каждого члена группы в зависимости от предложенного критерия[3].

Заключение

.

Целью работы явилось исследование эмпирических методов положения коллектива в обществе. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:

1. Коллектив — это собрание индивидов, которые имеют общие психологические особенности, например, непрерывное взаимодействие друг с другом и разделение общих нормы касающихся собственных интересов и т. д.

2. Эмпирические методы исследования положения коллектива в обществе подразделяются на две группы: формализованные и малоформализованные. К формализованным относятся тесты, опросники, проективные техники, психофизиологические методики. К малоформализованным относятся наблюдение, опрос, интервью, контент-анализ. 3. Методика «Cоциометрия» Дж. Морено позволяет диагностику динамики отношений внутри колелктива с тем, чтобы потом использовать полученные данные с целью переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности их деятельности. Потому методика «Cоциометрия» Дж. Морено идеально подходит для диагностики исследования положения коллектива в обществе. Следовательно, цель исследования достигнута, задачи решены.Библиография.

Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 62 с. Занковский А. Н. Организационная психология. М.: Флинта: МПСИ, 2002. —.

648 с. Золотовицкий Р. А. Организационная арттерапия и тренинг: социодрама и социометрия в работе с организациями. — М. :

Морено-Институт: АРК Бизнес Групп, 2003. 375 с. Кожухар, В. М. Основы научных исследований: учеб. пособие / В.

М. Кожухар-М.: Дашков и К., 2010. 216 с. Марковская И. М. Социометрические методы в психологии: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999.- 46 с. Организационное поведение. / / под ред. Г. Р.

Латфуллина, О. Н. Громовой. — СПб.: Питер, 2008 .— 460 с. Реньш М. А. Организационная психология.

— Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО Рос. гос. проф.

пед. ун-т, 2009. — 255 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — 62 с.
  2. А.Н. Организационная психология. М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.
  3. Р. А. Организационная арттерапия и тренинг: социодрама и социометрия в работе с организациями. — М.: Морено-Институт: АРК Бизнес Групп, 2003.- 375 с.
  4. , В. М. Основы научных исследований : учеб. пособие / В. М. Кожухар -М.: Дашков и К., 2010.- 216 с.
  5. И.М. Социометрические методы в психологии: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999.- 46 с.
  6. Организационное поведение. / / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. — СПб.: Питер, 2008 .— 460 с.
  7. М.А. Организационная психология. — Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2009. — 255 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ