Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Культура условий, в которых осуществляется самовоспитание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не секрет, что нельзя говорить в полной мере о культуре в постановке целей, культуре самопознания, способов и средств самообразования и самовоспитания, если для этого не созданы специальные условия, благоприятная атмосфера. Трудно заниматься, например, самовоспитанием, если этим никто не занимается, а сами порывы воспринимаются с насмешкой, когда ограничены возможности для самообразования, когда… Читать ещё >

Культура условий, в которых осуществляется самовоспитание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не секрет, что нельзя говорить в полной мере о культуре в постановке целей, культуре самопознания, способов и средств самообразования и самовоспитания, если для этого не созданы специальные условия, благоприятная атмосфера. Трудно заниматься, например, самовоспитанием, если этим никто не занимается, а сами порывы воспринимаются с насмешкой, когда ограничены возможности для самообразования, когда нет элементарных знаний о том, как осуществлять самовоспитание, нет Учителя, который помог бы и направил в этом процессе. Поэтому создание соответствующих условий, культивирование ценности саморазвития, саморазвития и самовоспитания как средств достижения жизненных целей является важной предпосылкой для решения сложных задач формирования психологической культуры самообразования, самовоспитания, саморазвития в целом.

Процесс формирования культуры самообразования и самовоспитания личности осуществляется на протяжении всей жизни человека. Чтобы он осуществлялся, необходимо создавать в семье, в образовательных организациях, на производстве соответствующие условия. Основная цель здесь состоит в том, чтобы стимулировать потребность личности в самообразовании и самовоспитании, способствовать освоению ею культурно обусловленных способов самопознания и саморазвития.

Применительно к подрастающему поколению в качестве общих условий, способствующих стимулированию стремления личности к самообразованию и самовоспитанию, саморазвитию в целом, выступают следующие: создание безопасной ненасильственной развивающей среды; осуществление личностного подхода ко всем участникам образовательного процесса; проведение с учащимися специальной работы, ориентированной на самообразование, самовоспитание, саморазвитие в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой