Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теория проектного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод проектов возник во второй половине XIX в. в США. В его основу заложены прагматические идеи американского философа и педагога Д. Дьюи. Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог У. Х. Килпатрик разработал основы теории метода проектов. Проектное обучение используется в школах США и ряда других стран. В 20-х гг. XX в. в России метод проектов закже использовался в школах как средство… Читать ещё >

Теория проектного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод проектов возник во второй половине XIX в. в США. В его основу заложены прагматические идеи американского философа и педагога Д. Дьюи. Продолжатель школы Д. Дьюи американский педагог У. Х. Килпатрик разработал основы теории метода проектов. Проектное обучение используется в школах США и ряда других стран. В 20-х гг. XX в. в России метод проектов закже использовался в школах как средство развития учащихся, однако в 30-х гг. постановлением ЦК ВКП (б) он был запрещен как ошибочный и вредный. В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В. В. Рубцова, В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш и др. Основными консгруктами теории проектного обучения являются понятия «проект» и «проектная деятельность». Под проектом понимается самостоятельно разработашюе и изготовленное изделие (услуга) — от идеи до ее воплощения. Деятельность по выполнению проектов называется проектной деятельностью. Выполнение проектов осуществляется в три этапа: подготовительный (исследовательский), технологический и заключительный. Выполненные проекты обсуждаются и защищаются. В основе теории проектного обучения лежат идеи о необходимости формирования в современном технологическом мире проектного мышления, обеспечения целостности педагогического процесса (единства развития, обучения и воспитания), создания условий для самостоятельного приобретения знаний, обеспечения единства опредмечивания и распредмечивания знаний, перехода от школы памяти к школе мысли, усиления профориентационного аспекта процесса обучения, создания здоровьссберегающих технологий обучения, формирования положительной мотивации к самообразованию. Теория проектного обучения является интегративной, она синтезирует в себе в той или иной мере все другие теории [5].

Задания для самостоятельной подготовки студентов

1. Изучить принципы развивающего обучения по Л. В. Занкову.

[12].

  • 2. Написать эссе по проблеме образования и культуры, образования и личности, образования и экономики.
  • 3. Исследовать все стороны образования как социального явления.
  • 4. Определить культурные составляющие образования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой