Виды планирования.
Природа и состав функций менеджмента
Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах. Кроме того, финансовый план необходим в начале, так как возможность влияния на развитие дел в финансовой сфере ограничена. Долгосрочный план обычно охватывает… Читать ещё >
Виды планирования. Природа и состав функций менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование можно условно разделить на два вида: краткосрочное (оперативное) и долгосрочное (стратегическое).
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров.
Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах. Кроме того, финансовый план необходим в начале, так как возможность влияния на развитие дел в финансовой сфере ограничена.
Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:
- 1. Очередного финансового плана
- 1.1. доходы с оборота
- 1.2. текущие расходы (сырье, зарплата)
- 1.3. выигрыш или потери от текущей деятельности
- 2. Финансового плана нейтральной области деятельности предприятия
- 2.1. доходы (продажа старого оборудования)
- 2.2. расходы
- 2.3. выигрыши или потери от нейтральной деятельности
- 3. Кредитного плана
- 4. Плана капитальных вложений
- 5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов:
- 5.1. сумма выигрышей и потерь
- 5.2. имеющиеся ликвидные средства
- 5.3. резерв ликвидных средств
Кроме того, краткосрочный план включает в себя:
план товарооборота;
план по сырью;
производственный план;
план по труду;
план движения запасов готовой продукции;
план по реализации прибыли;
кредитный план;
план капиталовложений и другое.
В стратегическом планировании часто используют метод экстраполяции, то есть переносят результаты выполнения показателей прошлого периода на вновь планируемый период. В расчете на то, что будущее будет лучше прошлого, эти показатели несколько завышаются.
Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.
Основными объектами долгосрочного планирования являются:
организационная структура производственные мощности капитальные вложения потребности в финансовых средствах исследования и разработки доля рынка и так далее.
Проблема выбора организационной структуры управления занимает особое место. Для обеспечения эффективного производства необходимо правильно спланировать производственные мощности. Сущность планирования производственных мощностей в долгосрочном периоде состоит в определении оптимального количества единиц оборудования, необходимого для выпуска запланированного объема продукции.
Одной из важнейших частей финансовых ресурсов является кассовое планирование, то есть процесс оценки всех источников поступления и расходов наличных средств в течение определенного периода времени. Именно плохое управление наличностью является главной причиной финансово-экономических трудностей: отсутствие наличных средств скорее приводит к банкротству, нежели отсутствие прибыли. Основная задача здесь — определить минимальный размер оборотного капитала, необходимого для превращения наличности в товарные запасы, затем в дебиторскую задолженность и, наконец, вновь в наличные.
Приведенные виды планирования дают наилучший эффект, если их использовать правильно. Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.
Одной из наиболее важных задач в планировании является установление цели, для достижения которой формируется, функционирует и развивается любое предприятие.
Также для планирования необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требует, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.