Проведение анализа.
Разработка стратегии развития туристской фирмы ООО "Аркадия-тур"
При проведении анализа используют метод составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. По данной таблице можно сделать вывод какие из факторов среды имеют относительно большое значение для организации, и следовательно заслуживают особого внимания, а какие наименьшее. Потребительский спрос… Читать ещё >
Проведение анализа. Разработка стратегии развития туристской фирмы ООО "Аркадия-тур" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проведении анализа используют метод составления профиля среды. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
Сильные стороны:
- 1 — низкие затраты
- 2 — наличие навыков у сотрудников
- 3 — потребительский спрос на услуги
- 4 — наличие необходимых финансовых ресурсов
- 5 — умение вести конкурентную борьбу
Слабые стороны:
- 6 — отсутствие четкой стратегии
- 7 — не эффективная реклама
- 8 — значительное влияние сезонности на прибыль
- 9 — устаревшее оборудование
- 10 — узкая продуктовая линия.
Возможности:
A — выход на новые рынки В — расширение продуктовой линии С — добавление сопутствующих товаров.
D — ускорение темпов роста рынка Е — выход на новые сегменты Угрозы:
F — вхождение на рынок новых конкурентов.
G — спад в экономике.
H — изменение во вкусах потребителей.
I — не благоприятная демографическая ситуация К — возрастание силы торга у поставщиков.
Таблица 1.
Таблица профиля среды.
Факторы среды. | Важность для отрасли. | Влияние на организацию. | Направленность влияния. | Степень важности. |
Сильные стороны. | ||||
Низкие затраты. | +1. | +6. | ||
Наличие навыков у сотрудников. | +1. | +3. | ||
Потребительский спрос на услуги. | +1. | +9. | ||
Наличие необходимого финансир. | +1. | +9. | ||
Умение вести конкурентную борьбу. | +1. | +3. | ||
Слабые стороны. | ||||
Отсутствие четкой стратегии. | — 1. | — 3. | ||
Неэффективная реклама. | — 1. | — 6. | ||
Влияние сезонности на прибыль. | — 1. | — 9. | ||
Устаревшее оборудование. | — 1. | — 9. | ||
Узкая продуктовая линия. | — 1. | — 6. | ||
Возможности. | ||||
Выход на новые рынки. | +1. | +9. | ||
Расширение продуктовой линии. | +1. | +6. | ||
Добавление сопутствующих товаров. | +1. | +2. | ||
Ускорение темпов роста рынка. | +1. | +9. | ||
Выход на новые сегменты. | +1. | +6. | ||
Угрозы. | ||||
Приход новых конкурентов. | — 1. | — 3. | ||
Спад в экономике. | — 1. | — 9. | ||
Изменение вкуса потребителей. | — 1. | — 6. | ||
Плохая демографическая ситуация. | — 1. | — 9. | ||
Возрастание силы торга поставщиков. | — 1. | — 2. |
По данной таблице можно сделать вывод какие из факторов среды имеют относительно большое значение для организации, и следовательно заслуживают особого внимания, а какие наименьшее.
SWOT — анализ — это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособна — а в какой нет.
Таблица 2.
Матрица СВОТ-анализа.
ВОЗМОЖНОСТИ, А — выход на новые рынки В — ускорение темпов роста. | УГРОЗЫ С — спад в экономике. D — плохая демографическая ситуация. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.
| Поле СИВ. 1 — А, 1 — В, 2 — А, 2 — В. | Поле СИУ. 1 — С, 1 -D, 2 — С, 2 — D. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.
| Поле СЛВ. 3 — А, 3 — В, 4 — А, 4 — В. | Поле СЛУ. |
Сильные стороны — возможности:
Потребительский спрос на услуги — выход на новые рынки, Потребительский спрос на услуги — ускорение темпов роста рынка, Наличие финансирования — выход на новые рынки, Наличие финансирования — ускорение темпов роста рынка.
Слабые стороны — возможности:
Влияние сезонности на прибыль — выход на новые рынки, Влияние сезонности на прибыль — ускорение темпов роста, Устаревшее оборудование — выход на новые рынки, Устаревшее оборудование — ускорение темпов роста.
Сильные стороны — угрозы:
Потребительский спрос на услуги — спад в экономике, Потребительский спрос на услуги — плохая демографическая ситуация, Наличие финансирования — спад в экономике.
Наличие финансирования — плохая демографическая ситуация.