Другие работы
В-третьих (и это, может быть, самое важное), анализ результатов психолого-педагогических исследований, проведенных в нашем Институте дошкольного воспитания, позволяет сделать вывод о том, что подлинно развивающийся характер дошкольное воспитание может приобрести лишь в том случае, если оно строится с учетом того особого значения, которое имеет дошкольное детство и интенсивно формирующиеся…
Курсовая В содержание образования и в методы организации деятельности студентов необходимо включить более широкий, чем традиционно используемый сегодня, прикладной материал, иллюстрирующий возможности использования методов фундаментальных наук для решения широкого класса прикладных задач. В частности, для этого целесообразны интегрированные курсы: а) курс «Основы теории управления и руководства…
Диссертация Среди факторов, оказывающих влияние на предупреждение и преодоление противоправного поведения детей и подростков, физической культуре отводится важное место (В.В. Баженов, О. А. Борисова, А. А. Деркач, М. Н. Жуков, Ю. И. Зотов, В. В. Коньков, В. И. Ляпкало, И. А. Руцкой, Г. А. Селиванов, С.В. Якимович). Результаты многочисленных исследований (О.А. Атяшев, В. В. Баженов, О. А. Борисова, А. А…
Диссертация Практическая значимость исследовании состоит в построении экспериментальной комплексной программы формирования информационно-насыщенной образовательной среды технического колледжа средствами объектно-ориентированного программирования, в разработке дидактических средств и научно-обоснованных рекомендаций по формированию информаци-онпо-насьпценной образовательной среды технического колледжа…
Диссертация Актуальность исследования. В настоящее время в нашем обществе утверждается новая концепция общественно-экономического развития, которая предопределяет организацию производства с учетом трех общепринятых требований: максимально полной реализации творческого потенциала каждого работника, формирования у него высокой общей и профессиональной культуры, согласованности экономической политики…
Диссертация Проблемы концептуализации и репрезентации действительности в тех или иных языках уже в течение многих лет являются предметом антропоцентрического направления лингвистических исследований (Ю.Д. Апресян, Н. Д. Арутюнова, Ю. Н. Караулов, Ю. С. Степанов, Н. Е. Сулименко, В. Н. Телия, В. Д. Черняк и др.) и лингвокультурологического направления описания языка как предмета обучения в иностранной…
Диссертация Основой теории развития творческих способностей личности служат труды ведущих исследователей в области психологии: Б. Г. Ананьева, JI.C. Выготского, П. Я. Гальперина, Е. И. Игнатьева, И. С. Кона, B.C. Кузина, А. Н. Леонтьева, А. Н. Лука, A.M. Матюшкина, А. В. Петровского, Я. А. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе и др. Основополагающее значение в определении педагогических условий…
Диссертация Теоретические и опытно-экспериментальные исследования позволили смоделировать процесс подготовки студентов к развитию критического мышления школьников и представить его в виде соответствующей модели, состоящей из следующих компонентов: условия подготовки, субъекты подготовки, цель, принципы, содержание подготовки и её виды, этапы, технологическое обеспечение и результат, а также из взаимосвязей…
Диссертация Определение мотивационной и креативной готовности студентов колледжа к профессиональной деятельности проводилось на основании изучения и сравнения мотивов учения, ведущих мотивов будущей профессиональной деятельности и параметров самоактуализации. Особенностью мотивов учения студентов в колледже является то, что на всех курсах обучения присутствует общая профессиональная направленность, поэтому…
Диссертация Педагогические условия общекультурного становления младшего школьника в образовательной среде представляют собой: взаимообусловленное функционирование (в различных сочетаниях) выделенных в данном исследовании четырех типов (групп) элементов образовательной среды: элементов-генераторов (1) целей, задач формирования общей культуры обучаемыхэлементов-экспликаций (2) указанных целей…
Диссертация Методологическую базу исследования составили: аксиологический подход (JI.H. Столович, В. Франкл) — ценностный подход в образовании (И.Д. Багаева Р. Г. Гурова, В. А. Караковский, Т. Н. Мальковская, В. П: Тугаринов, Н. Е. Щуркова, В. А. Ядов и др.) — философские, психологические, педагогические концепции в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, раскрывающие общенаучные категории…
Диссертация Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем, их научная новизна и теоретическое значение: раскрыты структурно-содержательные характеристики основ экологической культуры личностиразработана теоретическая модель подготовки учителя к формированию основ экологической культуры младших школьников, включающая структурные компоненты (мотивационно-ценностный…
Диссертация Изучение возможностей развития имбецилов имеет большую социальную и теоретическую значимость. Специфическая выраженность дефекта у этих детей давно привлекла к себе внимание врачей, педагогов.психологов. Оказание помощи глубоко умственно отсталым детям помогает адаптироваться им в жизни, стать людьми^ какой-то степени обслуживающих себя самостоятельно. При этом освобождаются родители, которые…
Диссертация При получении обучающимися второго высшего образования использовались следующие виды упражнений: репродуктивные упражнения с целью формирования умений применять полученные знания при выполнении заданий — решение задач, выполнение расчетов (например, расчет зарплаты, расчет отчислений единого социального налога и т. д.) — изучение состава финансовой отчетности при работе с бланками…
Диссертация Оcновными признаками нации являютcя язык и национальная культура. Долгие годы не было cоответcтвующей заботы о cохранении и развитии чувашcкого языка, подраcтающее поколение не приобщали к материальной и духовной культуре чувашcкого народа. Начало цивилизованному, cправедливому решению языкового cтроительcтва в реcпублике положено законом «О языках в Чувашcкой Реcпублике», Конcтитуцией Чувашcкой…
Реферат