Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сравнительный анализ таинств Русской Православной Церкви и таинств Католической церкви

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Михаил Керуларий узнал, что там имеет место быть вытеснение греческого обряда латинским. Это привело к закрытию церквей латинского обряда в Константинополе. Патриарх дал поручение архиепископу болгарскому Льву Охридскому о составлении послания против латинян, в котором порицаются служение литургии на опресноках; пост в субботу во время Великого поста; отсутствие пения «Аллилуйи» во время Великого… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понимание Таинства в православии
  • Глава 2. Отличия католического богослужения
  • Глава 3. Сопоставление Таинств в русском православии и католицизме
  • Заключение
  • Список литературы

Сравнительный анализ таинств Русской Православной Церкви и таинств Католической церкви (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Святые, прославленные православными после Великой схизмы, не почитаются. Трезвое отношение к мистическим практикам. Некоторые формы мистицизма, принимаемые в католичестве за проявление святости, оцениваются Православными писателями как формы не духовно-мистических, а душевных (психических) практик. Мистические практики, связанные с усиленным представлением (медитацией) страданий Христа. Спор об опресноках нужно рассмотреть особо. До середины 9 века вопрос относительно евхаристического хлеба латинские и греческие богословы не обсуждали. К этому моменту относится формирование двух традиций — латинский обряд был основан на использовании бездрожжевого хлеба (опресноки), что же касается греческого обряда, то там литургия совершалась на дрожжевом хлебе. Отсутствует какие-то исторические источники относительно того, когда данные традиции стали носить общепринятый характер.

В исторических источниках содержатся весьма скудные сведения относительно состава евхаристического хлеба. Епифаний Кипрский в «Панарионе» сообщает о том, что эбиониты служили на опресноках. Также имеются сочинения, направленные против опресноков, одно из них принадлежит Афанасию Великому, другое — Иоанну Дамаскину, однако сейчас считается, что они являются подложными. В Армянской апостольской церкви служение литургии осуществляется на опресноках. В 862−63 годах в Ширакаване состоялся церковный собор, где осуществлялось решение вопрос относительно соединения греческой и армянских церквей. Патриархом Фотием в 867 году было составлено послание против заблуждений латинян, однако в данном послании отсутствуют упоминания относительно опресноков. Как мы уже упоминали ранее, в 1053 году было положено начало церковному противостоянию за влияние в Южной Италии между Константинопольским патриархом Михаилом Кируларием и Римским папой Львом IX. Церкви в Южной Италии находились в ведении Византии.

Михаил Керуларий узнал, что там имеет место быть вытеснение греческого обряда латинским. Это привело к закрытию церквей латинского обряда в Константинополе. Патриарх дал поручение архиепископу болгарскому Льву Охридскому о составлении послания против латинян, в котором порицаются служение литургии на опресноках; пост в субботу во время Великого поста; отсутствие пения «Аллилуйи» во время Великого поста; употребление в пищу удавленины. Далее послание направили в Апулию, адресовав его епископу Иоанну Транийскому, а через него — всем епископам франков и «самому почтеннейшему папе». Гумбертом было создано сочинение под названием «Диалог», где осуществлялась защита латинских обрядов, тогда как греческие обряды были объявлены еретическими. Никитой Стифатом был создан ответный трактат «Антидиалог», или «Слово об опресноках, субботнем посте и браке иереев» против труда Гумберта. Даже после Великой схизмы спор об опресноках продолжался. На Ферраро-Флорентийском соборе в 1438—1445 году было принято решение, согласно которому и в опресноках и в квасном хлебе на литургии истинное тело Христово.

После этого собора латинскими богословами была прекращена полемика по данному вопросу. Греческие иерархи и богословы отказались от решений Ферраро-Флорентийского собора в 1453 году, и после этого православные богословы продолжили полемику уже в одностороннем порядке об опресноках.

Заключение

.

Таким образом, в РПЦ и католической Церкви приняты семь Таинств. Однако русское православие традиционно отличается более глубоким отношением к Таинствам и их сути. Дело в том, что русское религиозное сознание изначально отличалось глубокой духовностью, огромным вниманием к внутренней духовной жизни. Соответственно, таинство играло важную роль в формировании русского религиозного сознания. Отцы Церкви указывают на то, что Таинства обладают глубочайшим духовным значением, они помогают верующему совершенствоваться, приближаться к Богу.

В Таинствах РПЦ полностью отсутствует дух мистицизма, который отличает католический подход к совершению и сущности Таинства. Католики используют во время мессы исключительно пресный хлеб.

Список литературы

Бармин А. В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX—XII вв.еков. — М., 2006.

Козлов М. Курс лекций по сравнительному богословию.//.

http://psylib.org.ua/books/kozlm01/index.htmКунцлер М. Литургия Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. — Режим доступа:

http://www.agnuz.info/app/webroot/library/195/231/Радугин А.

Введение

в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.//.

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/index.phpШиманский Г. И. Литургика: Таинства и обряды [Электронный ресурс]. — М., 2003. — Режим доступа:

http://www.typikon.ru/books/shimansky.pdfЯблоков И. Н. Религиоведение./И. Н. Яблоков. — М.: Высшая школа, 2005. — 508 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX—XII вв.еков. — М., 2006.
  2. М. Курс лекций по сравнительному богословию.// http://psylib.org.ua/books/kozlm01/index.htm
  3. М. Литургия Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. — Режим доступа: http://www.agnuz.info/app/webroot/library/195/231/
  4. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/radug/index.php
  5. Г. И. Литургика: Таинства и обряды [Электронный ресурс]. — М., 2003. — Режим доступа: http://www.typikon.ru/books/shimansky.pdf
  6. И. Н. Религиоведение./И. Н. Яблоков. — М.: Высшая школа, 2005. — 508 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ