Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Глава 2. Формирование мотивации дошкольников к занятиям физической культуры в детском саду2. 1. Из опыта работы в детских садах. Экспериментальная работа в ДОУ «Солнышко». Специфика работы с дошкольниками. Анализ опыта работы по формированию мотивации к занятиям физической культуры в ДОО. Мотивация к занятиям физкультурой и спортом. Приложение 4. Заключение. Введение. Список использованных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Мотивация дошкольников к занятиям физической культурой
    • 1. 1. Определение мотивации
    • 1. 2. Мотивация к занятиям физкультурой и спортом
    • 1. 3. Анализ опыта работы по формированию мотивации к занятиям физической культуры в ДОО
    • 1. 4. Специфика работы с дошкольниками
  • Глава 2. Формирование мотивации дошкольников к занятиям физической культуры в детском саду
    • 2. 1. Из опыта работы в детских садах
    • 2. 2. Экспериментальная работа в ДОУ «Солнышко»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Формирование мотивации к занятиям физической культурой у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На контрольном этапе эксперимента принимали участие те же две группы детей старшего дошкольного, экспериментальная и контрольная группа, которая не принимала участие в формирующем эксперименте. Анализ предпочтений детей проводился по тем же методикам, что и на констатирующем этапе для выявления более достоверных результатов. Согласно анализу, в детском саду в группе дети, с которыми проводился формирующий эксперимент, стали большее играть в спортивные, подвижные игры и другие игры (90%); на прогулке дети этой группы также предпочитают играть в спортивные и подвижные игры (30%), 20% детей любят бегать, прыгать, лазать, т. е. дети экспериментальной группы любят двигательные формы деятельности. Дома дети этой группы также больше стали заниматься подвижными играми, меньше смотреть телевизор. Анкетирование родителей детей после формирующего эксперимента позволило нам выявить, как изменились занятия детей дома. Так, по мнению родителей старших дошкольников из экспериментальной группы, их дети стали дома больше играть, конструировать, читать, рисовать. Дети больше на 15% чаще стали заниматься дома физическими упражнениями, причем инициативу в этом проявляли сами. Анализируя любимые виды деятельности старших дошкольников в рисунках, мы увидели, что изменилось соотношение приоритетов в экспериментальной группе в сторону двигательной деятельности. В экспериментальной группе стали играть в спортивные и подвижные игры (прирост +10%); участие в малоподвижной деятельности (рисование, просмотр мультфильмов) в экспериментальной группе снизилось на 10%. Таким образом, исследования уровня интереса к физической культуре на контрольном этапе показали, что у старших дошкольников экспериментальной группы значительно повысился устойчивый интерес к физической культуре, прирост составил 25%.Полученные данные проведенной работы по формированию мотивации к физической культуре у старших дошкольников, дают основание утверждать, что эффективность процесса развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста и их мотивации к занятиям физической культурой заметно повысилась в результате использования индивидуально-дифференцированного подхода средствами внедрения в педагогический процесс комплекта группы подвижных игр, различных вариантов занятий по физической культуре и был достаточно эффективным, так как данные средства позволили сформировать у старших дошкольников экспериментальной группы интерес к физической культуре. Проведенный педагогический эксперимент по формированию двигательных способностей и интереса к физической культуре, был достаточно эффективным, так как можно наблюдать явное преимущество показателей формирующего этапа над констатирующим по всем видам методик.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативная база:
  2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
  3. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//"Российская газета", 10.12.1998.
  4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
  5. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//"Российская газета", 10.12.1998.
  6. Закон РФ «Об образовании РФ» // [электронный ресурс] режим доступа http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (5,02,2018)
  7. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 ― 2020 годы// [электронный ресурс] режим доступа http://rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html (2.02.2018)
  8. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 ― 2020 годы//[электронный ресурс]режим доступа http://rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html (2.02.2018)
  9. Абрамова, Г. С. Возрастнаяпсихология:уч.пособиедлястудентоввузов/Г.С.Абрамова.-4-еизд.-М.:АкадемическийПроект, 2003.-704с.
  10. АнтонидыЛ.Рольинтересаввоспитанииположительногоотношенияктруду[Текст]/Л.Антониды//Дошкольноевоспитание.-1986.-№ 12.-С.20−23.
  11. БожовичЛ.И.Личностьиееформированиевдетскомвозрасте.-М:Просвещение, 1968.
  12. БожовичЛ.И.Личностьиееформированиевдетскомвозрасте.-М.:Просвещение, 2008.-464с, с.441
  13. Божович, Л.И.Изучениемотивацииповедениядетейиподростков/Подред.Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной.-М.:АСТ-Пресс, 2002.-460с.
  14. Вартова, И.И.Кпроблемедиагностикимотивации/И.И.Вартова//ВестникМоск.ун-та.Серия14.Психология.-1998.-№ 2.-С.80−87.
  15. ВолошинаЛ.Н., КуриловаТ.В.Игрысэлементамиспортадлядетей3−4лет.Программа"Играйтеназдоровье"итехнологияееприменениявДОУ[Текст]/Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова-М.:Издательство"ГНОМиД", 2004.-65с.
  16. ГолощекинаМ.Активизацияумственнойдеятельностиназанятияхпофизическойкультуре[Текст]/М.Голощекина//Дошкольноевоспитание.-1973.-№ 4.-С.81−87.
  17. ГордонЛ.А.Потребностииинтересы[Текст]/Л.А.Гордон//Советскаяпедагогика.-1988.-№ 8.-С.32−36.
  18. ГришинВ.Г., ОсиповН.Ф.Малышиоткрываютспорт.Педагопка, 1975.
  19. ДмитренкоТ.И.Спортивныеупражненияиигрыдлядошкольноговозраста.-К.:Радянськашкола, 1983.
  20. ДуркинП.К.Формированиеушкольниковинтересакфизическойкультуре:учеб.пособие.-Архангельск:Изд-во, Арханг.гос.техн.ун-та, 2006.-128с
  21. Железняк.Ю.Д., ПетровП.К.Основынаучно-методическойдеятельностивфизическойкультуреиспорте:Учеб.пособиедлястуд.высш.пед.учеб.заведений.-М.:Издательскийцентр"Академия", 2001.-264с.
  22. ЗапорожецА.В.Основныепроблемыонтогенезапсихики.Развитиевосприятияидеятельность.Квопросуогенезисе, функциииструктуреэмоциональныхпроцессовуребёнка[Текст]/А.В.Запорожец//Избранныепсихологическиетруды:В2т.Т.1.-М.:Просвещение, 1986.-543с.
  23. Здоровыймалыш:ПрограммаоздоровлениядетейвДОУ[Текст]/Подред.З. И. Берестовой.-М.:ТЦСфера, 2004.-112с.
  24. ЗимняяИ.А.Педагогическаяпсихология.-М., 2009.
  25. ИльинЕ.П.Мотивацияимотивы.-СПб.:Питер, 2012.-508с, с.182
  26. Кисапов, Н. Н. Формированиеинтересашкольниковкфизическойкультуреиспорту:учеб.пособие/Н.Н.Кисапов.-Чебоксары:Чуваш.гос.пед.ун-т, 2009.-127с.
  27. КовалёвА.Г.Психологияличности[Текст]/А.Г.Ковалёв-М.:Просвещение, 1989.-261с.
  28. Кофман, Л.Б.Настольнаякнигаучителяфизическойкультуры/Л.Б.Кофман-М:ФиС, 1998−187с.
  29. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивыиэмоции/А.Н.Леонтьев.-М.:Педагогика, 1971.-279с.
  30. МакаренкоВ.К.Формированиемотивациикзанятиямфизическойкультуройиспортом//ИзвестияПГУим.В. Г. Белинского.2008.№ 10.
  31. Маркова, А. К. Формированиемотивацииучения:книгадляучителя/А.К.Маркова.-М.:ВЛАДОС, 1990.-280с.
  32. Матковская, И.Рольмотивавдостижениицели.//Учитель.-2007.-№ 5.-С.70−72.
  33. ОстровскаяЛ.Одетскихинтересах[Текст]/Л.Островская//Дошкольноевоспитание.-1979.-№ 7.-С.24−28.
  34. Практическиезанятияпопсихологии:Мотивацияимотивы.-СПб.:Питер, 2004.-509с.
  35. Рогалёва, Л. Н. Мотивационнаястратегияуправлениядеятельностьюстаршеклассников.//Физическаякультуравшколе.-2008.-№ 2.-С.24−27.
  36. РоговЕ.И.Психологиячеловека[Текст]/Е.И.Рогов-М.:Владос, 1999.-317с.
  37. Скрипкин, И. Н. Формированиеположительноймотивациикучебнойдеятельностинаосноведифференциацииобразовательногопроцесса:научно-метод.изд./И.П.Скрипкин.Липецк, 2010.-243с.
  38. ХолодовЖ.К.-Теорияиметодикафизическоговоспитанияиспорта:Учебник/Ж.К.Холодов, В. С. Кузнецова.-М.:"Академия", 2010.-480с.
  39. ЧистяковаМ.И.Психогимнастика[Текст]/М.И.Чистякова-М.:Просвещение, 1995.-192с.
  40. ШуткинС.Н.Педагогическиеусловиявоспитанияосновсамоорганизацииличностинаурокефизкультуры.-Липецк:ЛГУ, 2013.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ