Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» БСЗ
Планирование производственной и инновационной деятельности предприятия; Экономия по з/п за счет сокращения штата в других отделах в год составит: Рис. 3.1.Организационная структура управления предприятием. Средняя заработная плата служащих за 2009 год составила: Э сокр = 425 892 960 +144 803 607 + 4 258 930 = 574 955 497 руб. Планирование сбытовой деятельности предприятия; Экономия по сбору… Читать ещё >
Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант» БСЗ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Совершенствование организационной структуры ЗАО «Атлант» БСЗ
Для наиболее планомерного развития предприятия необходимо создать отдел планирования маркетинга (рис. 3.1).
Рис. 3.1.Организационная структура управления предприятием
Отдел планирования является структурным подразделением отдела сбыта предприятия и подчиняется начальнику отдела сбыта.
Задачи отдела планирования маркетинга:
- 1. Обеспечение долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии маркетинга и успешной коммерческой деятельности предприятия;
- 2. обеспечение обоснованного планирования маркетинга с учетом результатов систематического исследования рынков и прогнозирования его конъюнктуры;
- 3. планирование производственной и инновационной деятельности предприятия;
- 4. увязка с производственными подразделениями планов запуска партий изделий с графиками поставки готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
- 5. планирование и контроль функционирования товаропроводящей и товаросопровождающей сетей;
- 6. планирование обеспечения стимулирования покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);
- 7. Составление планов реализации рекламно-информационной стратегии предприятия;
- 8. Планирование ценовой политики предприятия и соответствующих финансовых показателей.
Функции отдела:
- 1. Планирование производственной и инновационной деятельности предприятия;
- 2. планирование сбытовой деятельности предприятия;
- 3. планирование коммуникационной (рекламно-информационной) деятельности предприятия;
- 4. планирование ценовой политики предприятия;
- 5. планирование комплекса маркетинга в целом.
Проведем расчет экономической эффективности в результате проведения данного мероприятия. Так, для создания отдела планирования маркетинга были привлечены сотрудники из отдела маркетинга, коммерческого отдела и других отделов. В результате общее число сотрудников отдела планирования маркетинга составило 30 человек. Общее число специалистов на 2008 год на ЗАО «АТЛАНТ» БСЗ составляет 560 человек. Фонд средней заработной платы служащих за 2009 год составил 7 950 000 000 руб.
Средняя заработная плата служащих за 2009 год составила:
- 7 950 000 000 / 560 / 12 = 1 183 036 руб.
- 1. Экономия по з/п за счет сокращения штата в других отделах в год составит:
- 1 183 036 * 30 * 12 =425 892 960 руб.
- 2. Экономия по сбору в фонд социальной защиты (34%)
- 425 892 960 *0,34 = 144 803 607 руб.
- 3. Отчисления в Белгосстрах:
- 425 892 960 * 0,01 = 4 258 930 руб.
Общий экономический эффект составит:
Э сокр = 425 892 960 +144 803 607 + 4 258 930 = 574 955 497 руб.
Таким образом, в результате внедрения данного мероприятия общий экономический эффект составил 574 955 497 руб., значит предложенное мероприятие эффективное.