Выводы.
Особенности развития координационных способностей у детей младшего возраста
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию — согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое с учетом поставленной цели. Координационные способности в значительной мере зависят от состояния сенсорных систем организма и характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Основным средством… Читать ещё >
Выводы. Особенности развития координационных способностей у детей младшего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию — согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое с учетом поставленной цели. Координационные способности в значительной мере зависят от состояния сенсорных систем организма и характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности.
Развитие координационных способностей способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, развитию физической и умственной работоспособности.
- 2. До сих пор не существует единого взгляда на классификацию видов координационных способностей, однако, по мнению большинства авторов классификации координационных способностей выделяет наиболее общие координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями: реагирующая способность, дифференцировочная способность, способность к равновесию, ориентационная способность, ритмическая способность, способность к переключению в процессе двигательной деятельности.
- 3. Особенностью младшего школьного возраста является то, что двигательный анализатор развит слабо, поэтому необходимо стимулировать развитие мышечного и суставно-связочного чувства, которое играет незаменимую роль в координационном упорядочении и совершенствовании движений, в формировании осанки, в изменении и стабилизации поз, обеспечении равновесия тела, снятии лишнего тонуса мышц. Поэтому педагогический процесс для младшего школьного возрасте должен быть направлен на накопление запаса двигательных умений и навыков, развитие общего уровня координационных способностей, а также должен быть системным и плановым, строиться с учетом реальных психофизических возможностей и возрастных особенностей школьников.
- 4. Основным средством развития координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности, упражнения, содержащие элементы новизны.
Для воспитания координационных способностей используют общеподготовительные гимнастические упражнения, специально-подготовительные упражнения, упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий, применяют такие методы развития координационных способностей как: метод стандартно-повторного упражнения, метод вариативного упражнения со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения, игровой метод, соревновательный метод.
5. Особенность методики развития координационных способностей заключается в правильном подборе упражнений, направленных на совершенствование каждой отдельно взятого вида КС способности и в рациональном сочетании данных упражнений в процессе проведения занятий с детьми младшего школьного возраста для достижения цели всестороннего и гармоничного физического развития личности. Таким образом, использование на занятиях по физической подготовке комплекса различных упражнений направленных на развитие координационных способностей позволит качественно повысить уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста.