Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выводы. 
Особенности развития координационных способностей у детей младшего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию — согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое с учетом поставленной цели. Координационные способности в значительной мере зависят от состояния сенсорных систем организма и характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Основным средством… Читать ещё >

Выводы. Особенности развития координационных способностей у детей младшего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию — согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое с учетом поставленной цели. Координационные способности в значительной мере зависят от состояния сенсорных систем организма и характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности.

Развитие координационных способностей способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, развитию физической и умственной работоспособности.

  • 2. До сих пор не существует единого взгляда на классификацию видов координационных способностей, однако, по мнению большинства авторов классификации координационных способностей выделяет наиболее общие координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями: реагирующая способность, дифференцировочная способность, способность к равновесию, ориентационная способность, ритмическая способность, способность к переключению в процессе двигательной деятельности.
  • 3. Особенностью младшего школьного возраста является то, что двигательный анализатор развит слабо, поэтому необходимо стимулировать развитие мышечного и суставно-связочного чувства, которое играет незаменимую роль в координационном упорядочении и совершенствовании движений, в формировании осанки, в изменении и стабилизации поз, обеспечении равновесия тела, снятии лишнего тонуса мышц. Поэтому педагогический процесс для младшего школьного возрасте должен быть направлен на накопление запаса двигательных умений и навыков, развитие общего уровня координационных способностей, а также должен быть системным и плановым, строиться с учетом реальных психофизических возможностей и возрастных особенностей школьников.
  • 4. Основным средством развития координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности, упражнения, содержащие элементы новизны.

Для воспитания координационных способностей используют общеподготовительные гимнастические упражнения, специально-подготовительные упражнения, упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий, применяют такие методы развития координационных способностей как: метод стандартно-повторного упражнения, метод вариативного упражнения со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения, игровой метод, соревновательный метод.

5. Особенность методики развития координационных способностей заключается в правильном подборе упражнений, направленных на совершенствование каждой отдельно взятого вида КС способности и в рациональном сочетании данных упражнений в процессе проведения занятий с детьми младшего школьного возраста для достижения цели всестороннего и гармоничного физического развития личности. Таким образом, использование на занятиях по физической подготовке комплекса различных упражнений направленных на развитие координационных способностей позволит качественно повысить уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой