Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научно-теоретические основы проблемы исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют детей и обучающихся, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим учебным занятиям. Занимаются они в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере, а также… Читать ещё >

Научно-теоретические основы проблемы исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дифференциация учащихся на группы по состоянию здоровья

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Учащиеся по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы:

  • 1. Основную — в неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность.
  • 2. Подготовительную — в неё включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность.
  • 3. Специальную — в неё включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

К специальной медицинской группе «А» относят детей и обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенных к выполнению учебной и воспитательной работы. Занятия по физической культуре с ними проводят в учреждениях образования по специальным учебным программам, утвержденным директором учебного учреждения и согласованным с органами здравоохранения (кабинетом лечебной физкультуры — ЛФК, врачебно-физкультурным диспансером и др.) (13, с.5).

В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют детей и обучающихся, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим учебным занятиям. Занимаются они в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере, а также индивидуально по согласованию с лечащим врачом.

При определении медицинской группы для школьников с отклонениями в состоянии здоровья необходимо предусматривать доступности физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предупреждения обострений заболевания.

Комплектование специальных медицинских групп проводится врачом при обязательном участии заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя (преподавателя) физической культуры. Списки учащихся утверждаются директором образовательного учреждения.

Группы учащихся, отнесенных к СМГ, комплектуются для занятий физической культурой перед началом учебного года (до 1 июня) с учетом возраста, показателей физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса, по данным медицинского обследования, проведенного в апреле-мае текущего года, по заключению врача, и утверждаются приказом директора школы.

Наполняемость групп — не менее десяти человек. Следует особо подчеркнуть необходимость строго дифференцированной нагрузки с учетом индивидуального подхода к учащимся.

Относительная малочисленность учащихся с однородными заболеваниями позволяет группировать их по форме заболевания. Приходится осуществлять внутригрупповое распределение по функциональному состоянию, руководствуясь результатами медицинского исследования (в частности, по реакции на доступные стандартные нагрузки), и определение физической подготовленности (по данным педагогических тестовых испытаний).

Внутригрупповое распределение на сильную («А») и слабую («В») группы позволяет удовлетворительно осуществлять педагогический процесс и добиваться эффективного решения оздоровительных задач. Определять группу «А» или «В» для каждого ученика должен врач. Как правило, численность группы «А» превалирует над «В».

Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья). Перевод из специальной в подготовительную группу, а затем в новую должен производиться совместно врачом и учителем — при условии положительных результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой