Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Методика применения информационных средств обучения на уроках по теме "Технология обработки древесины" в 7-9 классах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека. Процесс трудового обучения сложен и многообразен. Методика трудовой подготовки — одно из самых молодых направлений… Читать ещё >

Введение. Методика применения информационных средств обучения на уроках по теме "Технология обработки древесины" в 7-9 классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значение образования в современном мире велико, оно является важнейшим фактором формирования качества экономики и общества.

Исключительная роль принадлежит школе. В школе необходимо воспитать и подготовить к жизни людей, способных быть ответственными за судьбу страны, обеспечить её интенсивное развитие.

В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека. Процесс трудового обучения сложен и многообразен. Методика трудовой подготовки — одно из самых молодых направлений в педагогической науке.

Модернизация российского образования направлена не только на изменения содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменения подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приёмов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятий, приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.

Исследования, которые проводятся учёными в школах, показывают, что доминирование репродуктивных подходов создаёт у половины учащихся безразличное отношение к учению, а у трети — отрицательное отношение. Именно поэтому важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определённой проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискуссиях, находить аргументы и контраргументы.

Учение становится учебной деятельностью тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. К сожалению, на уроках технологии пока преобладают два источника информации — учитель и учебник, что представляется явно недостаточным в условия современного быстро меняющегося мира. Хотя подготовка профессиональных преподавателей труда ведется в стране уже более тридцати лет, надо признать, что существуют сложности в решении специфических учебных задач, обусловленные недостаточной проработкой методологических основ. Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки.

Стремление найти пути разрешения определило проблему исследования — выявление наиболее эффективных методов использования электронных средств обучения.

Актуальность и практическая значимость обусловила выбор темы: «Методика применения информационных средств обучения на уроках технологии» .

Объект исследования — электронные средства обучения.

Предмет исследования — возможность использования электронных средств обучения на уроках технологии.

Цель исследования — выявление наиболее эффективных средств обучения на уроках технологии и разработка методической системы использования электронных средств обучения.

Анализ теоретических исследований по проблеме и изучение опыта использования электронных средств обучения в школе позволили выдвинуть гипотезу исследования, которая состоит в предположении, что использование современных электронных средств в учебно-воспитательном процессе по технологии повысит качество знаний и умений учащихся по данному предмету, будет способствовать развитию навыков самостоятельной работы, если разработана специальная методика использования электронных средств при обучении технологии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой