Заключение.
Анализ сильных и слабых сторон матрицы Бостонской консалтинговой группы
В целом, модель БКГ является весьма упрощенной и большинство факторов, которые необходимо учитывать при выборе стратегии, остаются за пределами анализа. Анализ, проводимый на основе матрицы БКГ, помогает оценить сбалансированность портфеля товаров, для чего товары помещают в матрицу «рост — доля рынка». Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В… Читать ещё >
Заключение. Анализ сильных и слабых сторон матрицы Бостонской консалтинговой группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ, проводимый на основе матрицы БКГ, помогает оценить сбалансированность портфеля товаров, для чего товары помещают в матрицу «рост — доля рынка».
Масштабы деятельности могут быть обозначены кружками с площадью поверхности, пропорциональной объему продаж или выручке. Анализ следует проводить в динамическом режиме, прослеживая развитие каждого бизнеса во времени.
К преимуществам модели БКГ можно отнести ее использование как в рамках предприятия в целом, так по его отдельным подразделениям. Бесспорным преимуществом данной модели является наглядность и простота использования.
Однако возможности ее применения весьма ограничены, т.к. использование гипотезы о зависимости между относительной долей рынка и потенциалом рентабельности делает данную модель приемлемой лишь при наличии эффектов опыта. Трудности могут быть связаны с проблемами измерения и оценки рыночной доли и темпов роста рынка.
В целом, модель БКГ является весьма упрощенной и большинство факторов, которые необходимо учитывать при выборе стратегии, остаются за пределами анализа.
Чтобы исключить этот недостаток, в настоящее время модель БКГ постоянно совершенствуется, а кроме того, разработаны другие методы стратегического анализа.
Список источников и литературы
- 1. Менеджмент: учебник/Ашмарина С.И., Жабин А. П., Кандрашина Е. А. и др.; под общей ред. Д-ра экон. Наук, профессора С. И. Ашмариной. М.: Рид Групп, 2011. 576 с. (Национальное экономическое образование).
- 2. http://ru.wikipedia.org/.
- 3. http://powerbranding.ru.
- 4. http://www.bcg.com/.
- 5. http://marketing.academic.ru/.
- 6. http://www.smartmanages.ru/smas-128−1.html.
- 7. http://books.google.ru/ Маркетинг: новые технологии в России. 2-е изд. Издательский дом «Питер» .
- 8. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2009. 344 с.
- 9. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. 6-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2012. 496 с. (для бакалавров).
- 10. Яковлева, Н. Н. Влияние внешней и внутренней финансовой среды при разработке финансовой стратегии предприятия // Стратегический менеджмент. 2010. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.profiz.ru /se/10_ 2010/ vlianie_fin_sredy/.
- 11. Егоров, Е. Г. Система сбалансированных показателей как элемент стратегического планирования и управленческого учета / Е. Г. Егоров, И. Е. Егорова // Региональная экономика: теория и практика, 2010.