Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Объективный контроль. 
Объективные и субъективные методы контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом людей старшего и пожилого возраста требует особенно углубленного врачебного контроля за ними. По состоянию и физической подготовленности, полу и возрасту, а также и другим показателям эту группу занимающихся распределяют по следующим медицинским группам: Я — лица с возрастными изменениями, сопровождающимися небольшими отклонениями… Читать ещё >

Объективный контроль. Объективные и субъективные методы контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Занятия физическими упражнениями оказывают на организм человека необычайно сильные, сложные и многообразные воздействия. Только правильно организованные занятия под наблюдением врача, с соблюдением принципов спортивной тренировки укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность организма, способствуют росту спортивного мастерства. Неправильная организация занятий, пренебрежение методическими указаниями, выполнение объема и интенсивности физической нагрузки без учета состояния здоровья и индивидуальных особенностей занимающихся, отсутствие регулярного медицинского контроля могут нанести вред здоровью.

Массовое привлечение к занятиям физической культурой и спортом людей старшего и пожилого возраста требует особенно углубленного врачебного контроля за ними. По состоянию и физической подготовленности, полу и возрасту, а также и другим показателям эту группу занимающихся распределяют по следующим медицинским группам:

  • 1-я — практически здоровые люди, не обращающиеся с жалобами к врачам, обладающие достаточной для своего возраста физической подготовленностью.
  • 2-я — лица с возрастными изменениями, сопровождающимися небольшими отклонениями функционального характера при достаточной компенсации, или начальными формами заболеваний, часто свойственными процессу старения, а также практически здоровые люди с недостаточной физической подготовленностью.
  • 3-я — лица со сниженной функциональной адаптацией, отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, со слабой физической подготовленностью.

Лица старшего и пожилого возраста со значительными отклонениями и старше 75 лет могут быть направлены в кабинеты лечебной физкультуры лечебно-профилактических учреждений для занятий под наблюдением врачей.

При отсутствии противопоказаний обследуемому выдается справка, дающая право заниматься физическими упражнениями в физкультурно-оздоровительной группе. В зависимости от динамики состояния здоровья и физической подготовленности в процессе регулярных занятий занимающийся может быть переведен в ту или иную медицинскую группу.

Важной составной частью медицинских обследований являются врачебно-педагогические наблюдения и контроль за нагрузками. Кроме того, проводится санитарно-гигиенический контроль за местами занятий, ведется санитарно-просветительная работа среди занимающихся.

Врач принимает участие в методической работе, дает соответствующие рекомендации, проводит консультации. При этом он должен руководствоваться таблицей ограничений и противопоказаний.

Все студенты, занимающиеся физической культурой и спортом по учебному расписанию или самостоятельно, должны проходить медицинские обследования. Дополнительные медицинские осмотры проводятся перед соревнованиями, после перенесенных заболеваний, при неблагоприятных субъективных ощущениях, по направлению преподавателя физического воспитания.

Если оценивать значение контроля в процессе физического воспитания с объективной точки зрения, то самостоятельный контроль за физическим и функциональным состоянием собственного организма позволяет, во-первых, получить данные о более плотной динамике его текущего состояния, что является важной объективной информацией о состоянии здоровья занимающихся для врача, тренера, педагога, самого занимающегося, которая в случае необходимости может помочь специалисту правильно диагностировать отклонения в состоянии здоровья занимающихся, выявить и устранить их возможные причины (физиологические и/или патологические), правильно спланировать и вовремя скорректировать тренировочный процесс; во-вторых, позволяет занимающимся приобрести практический опыт правильного самостоятельного использования методических приемов определения и оценки физического и морфофункционального состояния собственного организма, которым, к сожалению, очень часто не обладают тренеры и педагоги; в-третьих, позволяет приобрести опыт самостоятельной оценки адекватности и эффективности физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей организма занимающихся, что очень важно для осуществления самостоятельного контроля за их собственным физическим здоровьем, режимом тренировок; в-четвертых, позволяет занимающимся самостоятельно овладевать базовыми фундаментально-прикладными современными валеологическими знаниями и на их основе формировать у себя осознанные ценностные ориентиры на физическое самосовершенствование и сохранение здоровья, на активное положительное отношение к своему здоровью, к организации здорового образа жизни [21].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой