Заключение.
Формирование коммуникативной культуры школьников
Однако при формировании коммуникативной культуры учителю целесообразно учитывать весь опыт, накопленный классической наукой, а также быть в курсе новейших тенденций и разработок. Поэтому мы изучили теоретические аспекты формирования коммуникативной культуры школьников. Проанализировали сущность и содержание коммуникативной культуры. В частности в нашем исследовании нашёл своё отражение вопрос… Читать ещё >
Заключение. Формирование коммуникативной культуры школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование коммуникативной культуры школьников — это важный и ответственный процесс, потому что сегодня востребована личность, которая готова к продуктивному сотрудничеству с другими людьми. И так как большое количество задач можно решить только в процессе общения, то современному человеку просто необходимо овладение коммуникативной культурой.
Однако при формировании коммуникативной культуры учителю целесообразно учитывать весь опыт, накопленный классической наукой, а также быть в курсе новейших тенденций и разработок. Поэтому мы изучили теоретические аспекты формирования коммуникативной культуры школьников. Проанализировали сущность и содержание коммуникативной культуры. В частности в нашем исследовании нашёл своё отражение вопрос о терминологической составляющей «коммуникативной культуры». Был проведен анализ различия между двумя на первый взгляд синонимичными терминами «коммуникативная культура» и «культура речевого общения». Также были освещены истоки «коммуникативной культуры» и названы имена ученых, которые внесли свой вклад в развитие процесса формирования коммуникативной культуры. Были изучены компоненты и методы коммуникативной культуры.
Стоит обратить внимание на тот факт, что процесс формирования коммуникативной культуры базируется на последовательном выполнении действий, которые приведут к усвоению знаний и образованию навыков и умений. Для этого требуется, чтобы учащиеся были включены в разнообразные виды деятельности, предполагающие активную коммуникативную деятельность, в процессе которой отрабатываются необходимые коммуникативные умения. Для этого учителю необходимо знать формы работы, способствующие эффективному формированию коммуникативной культуры, средства, которые можно применять на практике.
Однако отметим, что успешность и интенсивность формирования коммуникативных умений зависят от того, насколько они осознаются школьником, насколько он сам способствует их развитию и насколько целенаправленно участвует в этом процессе. Поэтому важно должное внимание уделять такому процессу, как мотивация.
Таким образом, изучив литературные источники по выбранному нами вопросу и рассмотрев применение на практике средств и форм работы, мы выполнили все поставленные задачи и достигли поставленной цели.