Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Школьная психодиагностика. 
Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины выступает разработка принципов методов и процедур постановки психологического диагноза, а ее предметом как экспериментально-практической деятельности является психологический диагноз. В школьной психодиагностике диагноз употребляется в двух значениях: в широком смысле под психологическим диагнозом понимается углубленный… Читать ещё >

Школьная психодиагностика. Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины выступает разработка принципов методов и процедур постановки психологического диагноза, а ее предметом как экспериментально-практической деятельности является психологический диагноз. В школьной психодиагностике диагноз употребляется в двух значениях: в широком смысле под психологическим диагнозом понимается углубленный и всесторонний анализ личности, направленный на выявление присущих ей качественно-количественных особенностей, связанный с раскрытием определенных причинно-следственных связей и, в конечном итоге, направленный на решение практических задач преодоления обнаруженных недостатков, повышения уровня учебной или профессиональной деятельности, обеспечения гармонического развития всех психических свойств данного человека.

В узком смысле под психологическим диагнозом подразумевается выявление конкретных причин недостатков или отклонений в учебной либо профессиональной деятельности отдельных лиц или групп с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера.

Возрастная норма развития — есть средний уровень развития изучаемого свойства у большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе.

Недостатки — это отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста.

Отклонения — появление вместо положительных полярных отрицательных качеств, свойств, привычек. Дисгармонии развития — процесс и результат развития, характеризующийся несбалансированностью психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию.

Нарушения (аномалии) развития (дизонтогенез) — ограничение, сужение границ психологических возможностей ребенка в силу функциональной недостаточности грубого дефекта или распада психологических функций.

Деформация развития — такие отклонения, нарушения развития, которые вытекают из подавленности самореализации личности и приводят к извращению самой сути развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой