Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на коммерческом предприятии
![Реферат: Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на коммерческом предприятии](https://niscu.ru/work/8779310/cover.png)
Функция обратной связи реализуется налаженным сбором и анализом сведений о хозяйственных средствах и хозяйственных процессах. Результаты этого анализа оперативно передаются в необходимые инстанции для принятия ответственных решений. Информационная функция достигается непрерывностью и документированностью бухгалтерского учета, в котором в любой момент может быть представлена полная информация… Читать ещё >
Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на коммерческом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерский учет как основной элемент экономической системы коммерческого предприятия
Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии — существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
На основе бухгалтерского анализа может быть определена тенденция развития предприятия.
Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать выполнение плана по прибыли.
Важнейшие функции бухгалтерского учета как информационно-аналитической подсистемы контура управления коммерческим предприятием:
- 1) контроль процесса производства и реализации продукции (работ, услуг);
- 2) обеспечение сохранности ценностей;
- 3) снабжение руководства и менеджеров различных уровней необходимой информацией;
- 4) поддержание обратной связи между производством и административно-хозяйственным аппаратом;
- 5) анализ хозяйственной деятельности.
- 1. Функция контроля процесса производства и реализации продукции осуществляется в трех видах.
Предварительный контроль производится до начала хозяйственной операции, чтобы прогнозировать ее конечный результат.
Текущий контроль осуществляется во время совершения хозяйственной операции и обеспечивает ее выполнение с наибольшим эффектом.
Последующий контроль проводится после завершения хозяйственной операции и позволяет корректировать полученный результат и предвидеть дальнейший ход событий.
- 2. Функция обеспечения сохранности ценностей достигается использованием развернутого плана счетов и системы бухгалтерских проводок, охватывающих все аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных средств. Эта функция усиливается развитым механизмом учета и инвентаризации.
- 3. Информационная функция достигается непрерывностью и документированностью бухгалтерского учета, в котором в любой момент может быть представлена полная информация о состоянии дел на предприятии.
- 4. Функция обратной связи реализуется налаженным сбором и анализом сведений о хозяйственных средствах и хозяйственных процессах. Результаты этого анализа оперативно передаются в необходимые инстанции для принятия ответственных решений.
- 5. Аналитическая функция проявляется через профессионализм кадров, хорошее программное обеспечение и большой практический опыт руководства бухгалтерии. Она позволяет оценить рациональность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов предприятия, эффективность инвестиций и кредитной политики. С ее помощью выявляются основные рычаги рентабельности предприятия, находятся узкие места в хозяйственной деятельности, обобщается материал для прогноза и принятия решений в области долгосрочной финансовой политики предприятия.
Все перечисленные выше функции достаточно легко программируются на персональном компьютере, поскольку бухгалтерский учет имеет свой специфический язык кодирования хозяйственной деятельности и хозяйственных средств. Словарем этого языка служит план счетов бухгалтерского учета.
Структура бухгалтерии и организация дела в ней должны обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.
Главные задачи бухгалтерского учета на коммерческом предприятии:
- 1) предоставлять полную и точную информацию руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;
- 2) осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, сотрудниками предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;
- 3) контролировать работу материально-ответственных лиц предприятия;
- 4) отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- 5) нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту предприятия;
- 6) выполнять в срок и предоставлять в государственные контролирующие органы исчерпывающий и точный баланс, другую финансовую отчетность предприятия.
Абсолютную ответственность перед руководством коммерческого предприятия за выполнение указанных задач несет главный бухгалтер — ключевая финансовая персона на предприятии. Главная его обязанность по важности и профессиональной принадлежности — это организация, управление и контроль повседневной, подчас рутинной, учетной работы.