Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Освоение речи ребенком

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие фонематического слуха позволяет ребенку усваивать фонемы. Так происходит освоение звуковой формы слова. При восприятии звукового облика морфемы у ребенка формируется образная связь звучания с предметом. Ребенок как бы «нащупывает» правильное произнесение нужного ему слова, руководствуясь обобщением, которое он сделал. В полтора года у ребенка появляются звукоподражательные слова, к двум… Читать ещё >

Освоение речи ребенком (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

речь языковой морфема фонематический слух Онтогенез языковой способности — это сложнейшее взаимодействие, с одной «стороны, процесса общения взрослых и ребенка, с другой — процесса развития предметной и познавательной деятельности ребенка.

Ребенок без специального обучения со стороны взрослых осваивает речь к четырем годам. На доречевом этапе у ребенка наблюдается крик, гуление, лепет и модулированный лепет.

Развитие фонематического слуха позволяет ребенку усваивать фонемы. Так происходит освоение звуковой формы слова. При восприятии звукового облика морфемы у ребенка формируется образная связь звучания с предметом. Ребенок как бы «нащупывает» правильное произнесение нужного ему слова, руководствуясь обобщением, которое он сделал. В полтора года у ребенка появляются звукоподражательные слова, к двум годам — двусловные фразы и начинается освоение грамматики. К трем годам словарь ребенка увеличивается многократно.

Существует определенная последовательность усвоения ребенком грамматических форм русского языка: число существительных; уменьшительная форма существительных; категория повелительности; падежи; категория времени; лицо глагола. Здесь очевиден путь от менее абстрактных, конкретных форм к более абстрактным.

При освоении языка ребенок делает множество ошибок, которые обусловлены тем, что он пытается применить ко всему говоримому наиболее общие правила. Возникает даже так называемый «промежуточный язык». Многие ошибки речи детей типичны и зависят от их возраста и уровня языкового развития.

Словотворчество детей отражает творческий характер усвоения языка, а также подчиняется определенным закономерностей.

Освоение синтаксиса начинается с однословных предложений, затем появляются двусоставные, где можно выделить «опорные» слова и слова «открытого класса».

Овладение значением слова начинается с вычленения наглядного компонента (фоносемантического), затем слово становится для ребенка более конкретным, и только по мере освоения предметного мира в общении происходит в общении и деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой