Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Влияние колыбельных песен на формирование личности ребенка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. В данном жанре сохранились элементы заго-вора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враж-дебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже… Читать ещё >

Введение. Влияние колыбельных песен на формирование личности ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Песня матери — главная песня в мире:

начало всех человеческих песен Расул Гамзатов Каждый день, прогуливаясь по парку, я наблюдаю, как молодые мамы включают вместо колыбельной песни любую инструментальную музыку на телефоне, в то время, как бабушки сами поют внукам. И их песни действуют на детей по-особенному.

Вот я и решила как можно больше узнать о колыбельных песнях, исследовать их историю, назначение и влияние на детей. При чем, меня заинтересовали колыбельные песни разных народов Казахстана.

Колыбельные песенки знакомы каждому. Однако, у каждого они свои, родные, милые. В них запах детства. В них запах родного дома…

Однако, как я поняла, сегодня мало кто из мам понимает всю важность и необходимость колыбельной песни, как средства развития ребенка и общения с ним. Поэтому, я считаю, что выбранная мной тема на сегодняшний день очень актуальна.

Колыбельная песня

Понятие Колыбельной песни

Христианская истина гласит: «Вначале было слово…».

По отношению к новорожденному, я утверждаю: «Вначале была колы-бельная песня, спетая младенцу любящим материнским сердцем». Колыбельная песня — это то «Слово», которое было «в начале» у обожествленной материнской любви и с которого начинает оформляться душа дитя человеческого, начинается умиротворение от явления в этот мир.

Колыбельная песнь, зарождаясь из самых простых прозаических причитаний, в которых выливается осаждающая женщину дума, переходит затем в полупрозаические, полустихотворные рифмованные двустишия и, наконец, приближается к образцам литературных книжных форм настолько, что некоторые из них, без всякой условности, без всякой помехи, могут быть выдвинуты в рамки условного музыкально-стихотворного ритма.

Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. В основном колыбельную поёт мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут быть влюблённые, колыбельная может быть записана на носитель информации, может петься родными для больного и в прочих случаях.

Это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви.

Слово колыбельной песни — это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви.

Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. В данном жанре сохранились элементы заго-вора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враж-дебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утра-чивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.

Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю, Придёт серенький волчок, И ухватит за бочок, Спрячет под кустик И домой не пустит.

К нам, волчок, не ходи Нашу детку не буди!

Колыбельная песня, как правило, представляет собой простую и незатейливую мелодию, которая успокаивает и навивает сон. При чем, такие традиции есть почти в каждой стране мира. Для ее исполнения не требуется никакого аккомпанемента, достаточно лишь голоса. Главное, это пропустить музыку через свое сердце. Здесь вместо музыки выступает только ваш голос.

Детишки легче понимали не просто речь, а именно песню. Мамин голос помогал им успокоиться. И вот такие успокаивающие плавные напевы стали называться колыбельными. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здо-ровье, степень развития. Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствует плавная мелодия, ритмическое сочетание слова, моно-тонного напева и движения. Ребенок быстрее забывает свои беды, его ук-ладывают спать лаской, именно ласка передается колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит и не понимает слова, но чувствует любовь и неж-ность мамы. Дети, которым поют в детстве колыбельные, вырастают более нежными и добрыми.

Ай, люли-люленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стал наш мальчик засыпать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой