Культура как содержательная форма
![Реферат: Культура как содержательная форма](https://niscu.ru/work/8785324/cover.png)
Культурная оформленность поэтому определенно содержательна. Если человечности отношения как содержания нет, то нет и культуры. Но возможна форма, подобная культурной (с другим содержанием), имитация культуры, то, что называют псевдокультурой. В форме же культуры должна быть выражена какая-то из граней очеловеченности, облагорожен ности бытия. Культура выявляется в качестве оформления природы… Читать ещё >
Культура как содержательная форма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Культура выявляется в качестве оформления природы (предметновещной среды), самого человека: его тела, движений, мыслей, чувств, намерений, действий, отношений с другими людьми. Оформление, имеющее ценностный смысл, ценностное содержание, потому что «…культура начинается там, где духовное содержание ищет себе верную и совершенную форму»[1].
Культура как форма — это воплощение духовного содержания в особой знаковости, во внешнем виде вещей, предметов, в оформленное — ти действий, в обрядах, ритуалах, этикете. Закрепленные в духовном опыте поколений формы поведения, отношений существенны. Свой эгоизм, например, легче преодолевать в созданной до тебя форме, когда как бы механически совершаешь то, за чем стоит нечто более глубокое, чем само внешнее действие. Это касается уважительных форм отношения к старшим, галантных форм выражения любви. Культура дает формы, врастающие в жизнь. И если есть, скажем, чувство любви, то ему легче выразиться, проявиться в отработанных формах культуры (формах ухаживания), которые достаточно вариативны и дают возможность индивидуализации поведения. Смысл индивидуализации не сводится при этом лишь к возможности личного самовыражения. Как отметил немецкий философ и социолог Г. Зиммель, «индивидуализация означает также и, может прежде всего, ответственность человека перед самим собой, которую он ни на что не может перенести и от которой его никто не может освободить»[2]. Если речь идет о любви, то в индивидуал изованной оформленности чувства содержательно выявляется личная ответственность за любимое человеком существо.
Культурная оформленность поэтому определенно содержательна. Если человечности отношения как содержания нет, то нет и культуры. Но возможна форма, подобная культурной (с другим содержанием), имитация культуры, то, что называют псевдокультурой. В форме же культуры должна быть выражена какая-то из граней очеловеченности, облагорожен ности бытия.
Э. Кассирер считал, что «главная задача всех форм культуры состоит в том, чтобы создавать всеобщий мир мыслей и чувствования, мир человечности, мир человечности»[3].
Этот «мир человечности», с одной стороны, противопоставлен природе. И культура понимается в качестве искусственного, не природного. Но с другой стороны, человеческая жизнь, культура как ее составляющая развиваются на основе природы, в природе, в которой продолжают оставаться, с которой взаимодействуют.