Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Диагностика обучСнности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π°Π»ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всС прСдлоТСния ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ вопроса — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· Π½ΠΈΡ…. Π’ ΠΌΠ°Π΅ 1918 Π³. ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Народного ΠšΠΎΠΌΠΈΡΡΠ°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Π° «ΠžΠ± ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Π½Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ» вмСстС с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Диагностика обучСнности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ извСстного уровня развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ достигаСтся Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ дошкольного воспитания. Но ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ надстраиваСтся Π½Π°Π΄ ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²ΡˆΠΈΠΌΠΈ функциями. НСобходимыС для школьного обучСния Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ самого школьного обучСния; Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Π½Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ Π² Π½Ρ‘ΠΌ ΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ.

Из ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ развития. Π­Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, слСдуСт Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ СдинствСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ обучСния являСтся Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π»ΠΈΡˆΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способностСй: Π½Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ, Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Π°ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ тСория Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, которая Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ образования Π½Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащийся освоил ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ сумму Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ способности, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ.

Диагностика обучСнности

Π‘ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ диагностику ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс (ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ) практичСской пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Диагностика, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΠΌ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π·, — это прояснСниС всСх ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² протСкания дидактичСского процСсса, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Π‘Π΅Π· диагностики Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ эффСктивноС ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дидактичСским процСссом, достиТСниС ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… для ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ условий Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ диагностированиС обучСнности, Ρ‚. Π΅. послСдствий, достигнутых Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рассматриваСтся Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ достигнутый Π½Π° ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ диагностирования ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ) Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ. ЦСлью дидактичСского диагностирования являСтся своСврСмСнноС выявлСниС, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· тСчСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΡƒ вкладываСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΉ смысл, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° лишь констатируСт Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…оТдСния. ДиагностированиС рассматриваСт Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΡƒΡ‚ями, способами ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния, выявляСт Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ формирования ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² обучСния. ДиагностированиС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ статистичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈΡ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, выявлСниС Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дальнСйшСго развития событий.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ составныС части. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΠ² Π½Π° Π·Π°Ρ€Π΅ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ спутниками ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΆΠ°Ρ€ΠΊΠΈΠ΅ споры ΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ оцСнивания, Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Как ΠΈ ΡΠΎΡ‚Π½ΠΈ Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π°Π΄ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ спорят, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°: Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π»ΠΈ ΠΎΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ качСства — катСгоричСским ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ успСваСмости ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ прСимущСств ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ систСмы (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ) обучСния. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ школьной ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ» Π΅Ρ‰Π΅ Π―. А. КомСнский, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ ΠΈ Π²Π·Π²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ своим ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ. Π’Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ контролирования Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всС дидактичСскиС систСмы.

Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π» соврСмСнныС Π΅ΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ контроля К. Π”. Ушинский. Π₯арактСризуя Π΅Π³ΠΎ нСдостатки, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΡΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… учащихся, Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ сСбя свободными ΠΎΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Они напрасно Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ врСмя, ΡΠΆΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ силы, Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡΡΡŒ Π² ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΈ. ЕстСствСнно, Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ обстановкС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ.

Π’ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ дСмократичСской школС Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля. ДидактичСский ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ своСобразный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго самому ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ.

ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π°Π»ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всС прСдлоТСния ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ вопроса — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π· Π½ΠΈΡ…. Π’ ΠΌΠ°Π΅ 1918 Π³. ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Народного ΠšΠΎΠΌΠΈΡΡΠ°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚Π° «ΠžΠ± ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Π½Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ» вмСстС с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ролирования успСваСмости учащихся. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ особыС Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π°, Ρ„Π°ΠΌΠΈΠ»ΠΈΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΈ Ρ…ΡƒΠ΄ΡˆΠΈΡ… учащихся Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… «ΠΊΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹Ρ…» ΠΈ «Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ…» досках, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΠ»ΠΎΡΡŒ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ичСскоС сорСвнованиС» ΠΈ Ρ‚. Π΄. Но ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ (ΠΈ Ρ„актичСски Π±Π΅Π· контроля) Π½Π΅ Π΄Π°Π»ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΎ понятно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ная пСрспСктива приобрСтСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ», Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ «Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ самой ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ стрСмлСниС ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ» (П.Н. Блонский) Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся дСйствСнными стимулами Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ