Метеоцентр.
Методика экологического образования
Если так много разноцветных листьев, как вы думаете, это начало осени, середина или конец её? В живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но происходит это только на свету. Дети: Тепло солнца, лёгкое дуновение ветра, как он скользит по щекам, свежий воздух. Дети: Осень Педагог: А как вы догадались об этом? (Дети называют приметы осени.). Дети: Чтобы защитить тонкие хрупкие ветки… Читать ещё >
Метеоцентр. Методика экологического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагог читает детям отрывок из стихотворения А. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса;
Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье.
Педагог: О каком времени года А. С. Пушкин написал это стихотворение?
Дети: Об осени.
Педагог: А какое сейчас время года?
Дети: Осень Педагог: А как вы догадались об этом? (Дети называют приметы осени.).
Педагог: А какой сегодня день?
Дети: Ясный, ветреный.
Педагог: Как вы догадались, что сегодня ясная погода?
Дети: Светит солнце, облака не закрывают всё небо.
Педагог: А что вы почувствуете, если подставите солнце щёку?
Дети: Оно ещё немного греет, ощущается его яркий свет.
Педагог: А если закроете глаза?
Дети закрывают глаза и описывают свои ощущения.
Дети: Тепло солнца, лёгкое дуновение ветра, как он скользит по щекам, свежий воздух.
ЛИСТОПАД.
Чтение стихотворения ребёнком:
Под ногами в листопад Листья жёлтые лежат.
Листья жёлтые лежат, Под ногами шелестят:
Шурш, Шуришка и Шурёнок ;
Папа, мама и листёнок.
Педагог: Представьте себе, что вы все — осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветер вас относит кудато. Кто-то, может быть, кружится в паре, а ктото устроил целый хоровод.
Листочки все разные: весёлые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивлённые. Некоторые листочки даже затеяли весёлую игру и похожи на маленьких весёлых птенчиков. А кто-то грустит об ушедшем лете. А кто — то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.
- (Импровизация детей под рассказ воспитателя.)
- — Если так много разноцветных листьев, как вы думаете, это начало осени, середина или конец её?
Дети: Середина осени.
Педагог: Почему желтеют листья?
Дети: Зелёный цвет листьям придаёт особое вещество — хлорофилл. Хлорофилл.
В живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но происходит это только на свету.
Наступает осень, удлиняются ночи. Света растения получают меньше. Хлорофилл днём разрушается, но не успевает восстановиться. Зелёный цвет в листве убывает, и заметным становиться жёлтый: лист желтеет.
Педагог: Зачем деревья сбрасывают листья?
Дети: Чтобы защитить тонкие хрупкие ветки дерева от тяжести выпавшего снега.
Педагог: Деревьям нужно очень много воды. Зимой столько влаги из почвы не получишь. Зима для деревьев не только холодное, но и, главное, сухое время года.
Теряя листья, деревья защищаются от «зимней засухи». Нет у деревьев листьев — нет и такого обильного испарения воды. Кроме того, нужен листопад деревьям и в лечебных целях.
Вместе с водой дерево вытягивает из почвы различные минеральные соли, но использует их не полностью. Излишки накапливаются в листьях, как зола в топках печей. Если бы листья не опадали, дерево могло бы себя отравить.