Введение.
Использование психологических методов в управлении персоналом
Роль психологического фактора в профессиональной деятельности руководителя будет увеличиваться. По прогнозам экспертов, будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления, как поиск все новых форм создания удобного психологического климата, сотрудничества в коллективах; профессионального роста и самореализации сотрудников; обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны… Читать ещё >
Введение. Использование психологических методов в управлении персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление персоналом — это одна из наиболее важных сфер жизни каждого предприятия, которая способна многократно повысить его эффективность. Понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно обширном диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом осуществляет непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, а также наилучшего производственного опыта.
Суть управления персоналом на предприятии заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основании этих взаимоотношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях предельного их использования.
Повышение результативности работы предприятия определяется организованностью системы управления, которая зависит от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее составляющих частей в направлении выбранной цели. Необходимость улучшения системы управления на нынешнем этапе определяется многими факторами, в качестве которых можно указать: оптимизацию численности служащих, их функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Если в учреждении отсутствует четко продуманная стратегия и тактика управления персоналом, то становится заведомо ясно, что в данном учреждении используется далеко не весь потенциал работников, а также что труд персонала можно сделать более плодотворным. 6].
На многих отечественных предприятиях результативность управления персоналом сегодня явно не достаточна. В советское время, при существовании командно-административных методов управления, этому вопросу не уделялось должного внимания, поэтому и сегодня профессиональная работа с персоналом практически отсутствует. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции, нестабильности такая кадровая политика неоправданна и грозит угнетающими последствиями для предприятия. Однако, помочь в данном вопросе призваны психологи и их разработки в сфере управления персоналом.
Роль психологического фактора в профессиональной деятельности руководителя будет увеличиваться. По прогнозам экспертов, будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления, как поиск все новых форм создания удобного психологического климата, сотрудничества в коллективах; профессионального роста и самореализации сотрудников; обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны персонала; укрепление, поддержание физического здоровья руководителей и их психологическое консультирование и т. д. [13].
Таким образом, все вышесказанное свидетельствует о том, что уже в ближайшем будущем можно ожидать повышение спроса на практических психологов, которые будут способны решать проблемы, составляющие содержание психологии менеджмента. Именно поэтому вопрос об использовании психологических методов в управлении персоналом является столь актуальным.
Цель работы — изучить проблему применения психологических методов в управлении персоналом среди коллектива медсестер КГУ XXXXX.
Объектом исследования является кадровый потенциал организации. Предметом данной курсовой работы является изучение психологических методов управления.
В данной работе выдвигается следующая гипотеза:
— психологические методы стимулирования персонала учреждения обуславливают качество работы персонала.
Исходя из цели работы и выдвинутой гипотезы, в работе поставлены следующие задачи:
- 1. Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом;
- 2. Изучить влияние методов стимулирования персонала на качество обслуживания;
- 3. Анализ и обобщение полученных результатов исследования.
Для написания курсовой работы были использованы следующие методы:
- 1. Текстологический — анализ имеющихся источников и литературы по исследуемой проблеме;
- 2. Аналитический — был проведен анализ высказываемых точек зрения по рассматриваемой проблеме и сделаны выводы;
- 3. Анкетирование (Приложение 1).
Работа носит практическую значимость: в качестве теоретического и практического пособия руководителями различных предприятий, а также частными предпринимателями, для улучшения кадровой политики своей компании.
Наибольшую помощь в рассмотрении основных понятий управления персоналом и психологических методов оказали учебные пособия под редакцией Г. С. Никифорова, Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина, а также под авторством: В. Н. Смирнова, Стоуна X., Уинкельман С, Сулейманова Р. Ф., Булыгиной А. И. и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Объем курсовой работы составляет 19 страниц.
В работе имеется 2 приложения.
При написании работы использовалось15 источников.