Введение.
Педагогические условия формирования толерантности у детей дошкольного возраста на основе народных традиций
Гипотеза: Формирование толерантности у детей дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если. Предмет исследования: Педагогические условия формирования толерантности у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования толерантности у детей дошкольного возраста. Работать в тесной взаимосвязи с родителями и старейшинами общин. Методы исследования: беседа… Читать ещё >
Введение. Педагогические условия формирования толерантности у детей дошкольного возраста на основе народных традиций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная политическая ситуация в России показывает, что проблема межэтнических отношений неизменно остается одной из самых сложных и трудно регулируемых. Межэтнические отношения обуславливаются массой различных факторов: политических, исторических, экономических; важную роль наряду с перечисленными факторами играют этнокультурные и социально-психологические факторы.
Роль образования как фактора культурного развития и прогресса явно недооценивалась в последние десятилетия: оно не рассматривалось как средство решения острейших социально-политических, межэтнических, межкультурных проблем и задач в современной России. Именно образование всегда служило главным условием сохранения накопленного потенциала знаний, достижений, традиций и моделей поведения и было действенным средством развития человека, повышения его культурного уровня, сознания и самосознания. Благодаря образованию не только сохраняется устойчивость общества, но и модифицируются формы и типы взаимоотношений людей, взаимодействия культур. Роль образования особенно велика в нашем полиэтническом регионе. Поэтому образование призвано не только способствовать сохранению традиционных позитивных форм воспитания, определяющих воспроизводство языка, обычаев и обеспечивающих этническую идентичность, но и обеспечивать устойчивость этих достижений в условиях расширяющейся сферы межкультурного взаимодействия, помочь обрести новый уровень осмысления этнокультурных элементов в развитии культуры конкретного общества, и обеспечивать приобщение каждого этноса к общечеловеческим достижениям.
Цель: Обосновать педагогические условия формирования толерантности у детей дошкольного возраста на основе народных традиций.
Объект исследования: процесс формирования толерантности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: Педагогические условия формирования толерантности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Формирование толерантности у детей дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если.
- — использовать народные праздники разных народов;
- — разработать проект «Праздничный калейдоскоп»;
- — работать в тесной взаимосвязи с родителями и старейшинами общин.
Теоретические основы исследования основаны на работах Н. Г. Куприной, А. П. Садохина, Б. С. Гершунского, М. И. Баишевой, А. А. Григорьевой, Л. В. Николаевой, Б. Э. Риэрдон., М. Ю. Мартыновой, А. Д. Семеновой и др.
Методы исследования: беседа, наблюдение, анкетирование, опрос.
Практическая значимость и новизна исследования заключаются.
в разработке проекта «Праздничный калейдоскоп» для детей дошкольного возраста. Материалы проекта могут использовать воспитатели ДОО.
Структура курсовой работы отражает логику, содержание и проект предварительной практики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
толерантность дети дошкольный традиция.