Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями темпо-ритмической стороны речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценностно-ориентированный принцип. Эмоция выступает как ценность личности, которая определяет благополучие ребёнка и его психическое здоровье. Занятия проводятся 2 раза в неделю; продолжительность каждого занятия 30 минут. Оптимальное количество детей, участвующих в занятии 6−8 человек. Развивать произвольное управление поведением, способность сопереживать, волевое усилие, сосредоточенность… Читать ещё >

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любой педагог в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоционально-волевой сферы детей. Образовательный процесс как в ДОУ, так и в школе должен обеспечивать эмоциональный комфорт, волевое поведение ребенка, психологический, стабильно-положительный климат, гуманные отношения, личностно-ориентированное общение, показателями чего являются: жизнерадостное, активное, эмоционально-положительное состояние ребенка, его успешная адаптация в будущем к образовательному учреждению и высокий уровень волевого усилия [3].

Опыт работы воспитателей в детском саду и учителей в школе подсказывает, что нельзя упустить благоприятный период в развитии и становлении эмоциональной сферы ребёнка. Следовательно, необходимо найти способы и средства для введения систематической работы по формированию и коррекции эмоциональной сферы ребенка. Задачи воспитателей и учителей — обеспечить разностороннее развитие детей. Достигнуть положительных результатов возможно лишь при тесном сотрудничестве и комплексном подходе в работе всех работников образовательного учреждения и родителей [8]. Основную работу обучения и воспитания осуществляют педагоги на занятиях и в режимных моментах. С родителями они обсуждают успехи или трудности ребенка в обучении. Родители приглашаются на просмотр фронтальных и индивидуальных занятий, родителей консультируют, проводят обучение.

Основными методами на таких занятиях выступают: создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы, привлекающей внимание к изображаемому предмету, явлению, показ и формирование навыков и умений, обследование предмета. В процессе обследования, наблюдения происходит сочетание восприятия предмета со словесным обозначением предметов, явлений, их свойств, и отношений (название цветов, геометрических форм, величин, пространственных отношений). Таким образом, для коррекции развития эмоционально-волевой сферы детей требуются специально разработанные формы работы, учитывающие возрастные и личностные особенности дошкольников, тщательный отбор и адаптация используемого материала [9].

В процессе коррекционной работы решаются следующие задачи[18]:

  • — познакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением;
  • — научить детей: различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; переключаться с одного эмоционального состояния в противоположное;
  • — развивать произвольное управление поведением, способность сопереживать, волевое усилие, сосредоточенность на определенной работе.

Выстраивая коррекционную работу с детьми, составляется система коррекционных занятий с учётом возрастных особенностей детей. Система занятий основывается на следующих принципах [25]:

  • — принцип активности и самовыражения. Постановка ребёнка в позицию самоконтроля.
  • — ценностно-ориентированный принцип. Эмоция выступает как ценность личности, которая определяет благополучие ребёнка и его психическое здоровье.
  • — принцип симпатии и участия. Участие ребёнка только по его желанию.

Занятия проводятся 2 раза в неделю; продолжительность каждого занятия 30 минут. Оптимальное количество детей, участвующих в занятии 6−8 человек [24].

Примеры коррекционных занятий по развитию эмоционально-волевой сферыпредставлен в Приложении 1.

Занятия включают:

  • 1) игры: подвижные, дидактические, психологические;
  • 2) этюды на выражение эмоций, психогимнастика; тематическое рисование;
  • 3) беседа;
  • 4)релаксация.

Все дети с удовольствием посещают занятия, с нетерпением ожидают продолжения, с восторгом делятся впечатлениями с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности и мотивации к изменениям [31].

В результате коррекционной работы у детей [24]:

  • — эмоции приобретают значительно большую глубину и устойчивость, преобладают положительные эмоции;
  • — появляется постоянная дружба со сверстниками;
  • — развивается умение сдерживать свои бурные, резкие выражения чувств;
  • — ребенок усваивает «язык» эмоций для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса;
  • — эмоциональная реакция ребенка максимально адекватна ситуации;
  • — наблюдается изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).

Таким образом, работа по развитию эмоционально-волевой сферы состоит из обследования и коррекционной работы, которая включает в себя различные направления и использует разные методики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой