Классификация проектов.
Методика преподавания управленческих дисциплин
Реферат
Проект в структуре педагогического процесса может занимать несколько занятий. Например: По масштабу проектной деятельности:• микропроект (творческое задание, курсовая работа),. Обоснуйте актуальность применения проектного обучения студентов в современном вузе. По предметно-содержательной области:• монопроект (в рамках одной отрасли знаний),. Какие, на ваш взгляд, компетентности развивает… Читать ещё >
Классификация проектов. Методика преподавания управленческих дисциплин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классификацию проектов дала Е. С. Полат. Она выделяет проекты:
- 1) по характеру доминирующей в проекте деятельности:
- • исследовательские — подчинены логике исследования и по структуре совпадают с подлинными научными исследованиями;
- • творческие — не имеют детально проработанной структуры, которая подчиняется жанру конечного результата;
- • игровые, где доминирующий вид деятельности — игра. Связаны с разработкой сюжетно-ролевых игр;
- • информационные — сбор информации об объекте и явлении, анализ и обобщение ее (структура: цель, методы получения информации, обработка информации; результат: статья, реферат, доклад, презентация);
- • практико-ориентированные, для которых характерен четко обозначенный результат деятельности с самого начала, ориентированный на интересы самих участников (доклад на основе полученных результатов исследования);
- 2) по предметно-содержательной области:
- • монопроект (в рамках одной отрасли знаний),
- • межпредметный (на стыке различных областей);
- 3) по количеству участников:
- • индивидуальный,
- • парный,
- • групповой,
- • коллективный,
- • массовый;
- 4) по масштабу проектной деятельности:
- • микропроект (творческое задание, курсовая работа),
- • макропроект (педагогический проект, высшая квалификационная работа).
Место проекта в педагогическом процессе.
Проект в структуре педагогического процесса может занимать несколько занятий. Например:
- 1—2-е занятие. Определение проблемы, темы, цели проекта, т. е. определение концепции проекта, организационная работа;
- 3—4-е занятие. Разработка проекта и реализация проектной деятельности: обмен информацией по группам, работа с экспертами и лидерами групп. Определение методов работы и формы отчета.
- 5- е занятие. Завершение проектной деятельности. Окончательное оформление проекта и разработка сценария презентации проекта.
- 6— 7-е занятие. Презентация проектов.
Вопросы для самоконтроля
- 1. Обоснуйте актуальность применения проектного обучения студентов в современном вузе.
- 2. В чем состоят отличия проектного обучения в вузе от традиционного?
- 3. Каковы особенности проектного обучения студентов?
- 4. Какова роль и обязанности преподавателя в проектном обучении?
- 5. Какие, на ваш взгляд, компетентности развивает проектное обучение у студентов?
Задания для самостоятельной работы
- 1. Составьте 3—5 тем проектов к курсу.
- 2. Разработайте оптимальный вариант критериев оценки проектов.
- 3. Разработайте в форме структурно-логической схемы стадии проектной деятельности студентов.