Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

НовыС личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, считал Π’. А. Бухомлинский, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтства; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Π½ΠΈΠΌ происходит; ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡˆΠΈΠ±Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Π° Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ этичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ с ΡƒΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΌ; Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Π½Π΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ, нСсправСдливо ΠΈ, самоС Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ Π»ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

НовыС личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния

Личностно-ориСнтированная тСхнология прСдставляСт собой Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ гуманистичСской философии, психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ цСлостная Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, стрСмящаяся ΠΊ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ своих возмоТностСй, открытая для восприятия Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, способная Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнный Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитаннику Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… тСхнологиях здСсь достиТСниС Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ пСрСчислСнных Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ качСств ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΈ развития личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ содСрТатся Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½Π° — Π‘ΠΈΠ±Π»Π΅Ρ€Π°, Π³Π΄Π΅ обоснована идСя всСобщности Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΠ°ΠΊ основы чСловСчСского сознания. Π’ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… дидактичСских систСмах основой любой пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ являСтся объяснСниС, Π° Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ этих Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ: ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии — Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ сознаниС, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³; ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ — Π΄Π²Π° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π΄Π²Π° сознания, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³. ОбъяснСниС — всСгда взгляд «ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρƒ Π²Π½ΠΈΠ·», всСгда Π½Π°Π·ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅. ПониманиС — это ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, сотрудничСство, равСнство Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ.

Π€ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ идСя состоит Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ, ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля — ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΠΎΡ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ — ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Основная установка ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Π½Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°», Π° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π° ΠΈΡ… «ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅» для творчСства. ВворчСство, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ поиск ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основным способом сущСствования Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования. Но Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅, физичСскиС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ слишком ΠΌΠ°Π»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚ворчСскими Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ обучСния ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ пСдагогичСская ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ слова Π² Ρ…арактСристикС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ сущСство гуманистичСской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнноС Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡ‰ΡƒΡ‚ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, это ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π±Π΅Π·Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ности ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнной отвСтствСнности Π·Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ Тизнь, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самочувствиС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° основываСтся Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…, сформулированных Π¨. Амонашвили:

  • Β· Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • Β· ΠΎΡ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ срСду, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ своС дСтство.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, считал Π’. А. Бухомлинский, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтства; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Π½ΠΈΠΌ происходит; ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΡˆΠΈΠ±Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Π° Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ этичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ с ΡƒΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΌ; Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°; Π½Π΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ, нСсправСдливо ΠΈ, самоС Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ Π»ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, памятуя, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ находится Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии самопознания, самоутвСрТдСния, самовоспитания.

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° личности, Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎ Ρ‡ΡŒΠ΅ΠΌΡƒ-Ρ‚ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Ρƒ, Π° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования прСдставляСт собой срСду, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ происходит становлСниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π•ΠΉ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ гуманистичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, гуманистичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹.

Из Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ многообразия Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΌΡ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΡ‚рудничСствС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ «ΠŸΠΎΡ€Ρ‚Ρ„Π΅Π»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°». ВсС ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ взаимосвязаны ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму. Π•ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ, ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ:

  • Β· Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΅Ρ‰Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρƒ Π½Π°Ρ классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы занятий ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ содСрТания обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стандартом для Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ уровня. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ссли Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡΡ…, лицСях ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ содСрТаниС, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами. Π­Ρ‚ΠΎ — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ поставлСнных любой ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ, стандартом образования Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, сохраняя ΠΏΡ€ΠΈ этом всС достиТСния отСчСствСнной Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, пСдагогичСской психологии, частных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ;
  • Β· Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ истинно пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, гуманистичСскиС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ философской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской сути, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎ нравствСнном аспСктС, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ усвоСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° всСми ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. БопСрничСство, высокомСриС, Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ часто ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, нСсовмСстимы с ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ тСхнологиями.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ